Пламенный борец с большевизмом Иуда Искариот. Генерал Власов и «еврейский вопрос»

Читати цю новину російською мовою
Пламенный борец с большевизмом Иуда Искариот. Генерал Власов и «еврейский вопрос»
Власов, конечно, близок церкви — окончил духовное училище, затем два курса семинарии. Благодаря полученному образованию, призванный в 1920 году в армию, тут же попал на командирские курсы. Служил ревностно, в 1930 году уже был начальником штаба

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) высказался об изданной в Петербурге книге протоиерея Георгия Митрофанова «Трагедия России. „Запретные темы“ истории ХХ века» и не просто оправдал генерала Андрея Власова, а назвал его «символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения Исторической России». Ну-ну…

Когда этого неутомимого борца с большевизмом арестовали 13 мая 1945 года, он извлек из-под подкладки немецкой шинели партбилет члена ВКП (б) № 2123998. На допросах Власов ничего не сказал о своем антибольшевизме, утверждал, что «просто смалодушничал». Да и грех ему было обижаться на власть и партию, которые вывели крестьянского паренька в элиту государства.

Власов, конечно, близок церкви — окончил духовное училище, затем два курса семинарии. Благодаря полученному образованию, призванный в 1920 году в армию, тут же попал на командирские курсы. Служил ревностно, в 1930 году уже был начальником штаба полка. Вступил в ВКП (б). В автобиографии пишет: «Проводил агитмассовую работу, неоднократно избирался членом партийного бюро школы и полка… Был избран членом военного трибунала округа, членом Президиума районных организаций Осоавиахима и друг. Партвзысканий не имел. В других партиях и оппозициях никогда нигде не состоял и никакого участия не принимал. Никаких колебаний не имел. Всегда стоял твердо на генеральной линии партии и за нее всегда боролся».

В период репрессий член парткомов и трибуналов Власова продолжает делать карьеру в рядах Красной армии. Незадолго до Великой Отечественной командует дивизией, получает генеральское звание и награждается орденом Ленина № 770. Потом он подарит его группенфюреру СС Фегеляйну, но партбилет сохранит. В 1941-м Власов выходит из окружения под Киевом, где командовал армией, хотя уже тогда имел шанс начать борьбу с большевизмом. Под Москвой он снова командующий армией, освобождает Волоколамск. Становится генерал-лейтенантом.

В 1942 году Власов — заместитель командующего Волховским фронтом Мерецкова. Перспективы блестящие, но приходится возглавить окруженную 2-ю ударную армию. Здесь он теряет управление над вверенными ему войсками и бросает своих солдат. Почти половина армии вырывается из «котла», а генерал сдается фашистам.

Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер, выступая 6 октября 1943 года в Познани на совещании высших руководителей фашистской администрации, сказал: «На третий день мы сказали этому генералу примерно следующее: то, что назад вам пути нет, вам, верно, ясно. Но вы — человек значительный, и мы гарантируем вам, что, когда война окончится, вы получите пенсию генерал-лейтенанта, а на ближайшее время — вот вам шнапс, сигареты и бабы. Вот как дешево можно купить такого генерала! Очень дешево. Видите ли, в таких вещах надо иметь чертовски точный расчет. Такой человек обходится в год в 20 тысяч марок. Пусть он проживет 10 или 15 лет, это 300 тысяч марок. Если одна батарея ведет два дня хороший огонь, это тоже стоит 300 тысяч марок А тут подоспели идеи господина Власова: Россия никогда не была побеждена Германией; Россия может быть побеждена только самими русскими. И вот эта русская свинья (diese russische Schwine) господин Власов предлагает для сего свои услуги ».

Помилуйте, господа, какая борьба с безбожным большевизмом? Шнапс, сигареты и бабы!

Зарубежная церковь оправдывает не Власова, она оправдывает себя. Сейчас много носятся с «Псковской миссией», «возрождавшей» православие на оккупированных землях. Но замалчивается, что миссия создавалась гиммлеровской службой безопасности СД. И присланные из Прибалтики миссионеры сдавали гестапо исповедовавшихся партизанских матерей. А также священнослужителей-патриотов. Так, по доносу «миссионера» священника Амозова был расстрелян священник церкви в селе Ящеры отец Алексей.

Многие пережившие большевистские гонения священнослужители отказывались молиться о здравии Гитлера, призывали сопротивляться насильной эвакуации. За это были казнены гатчинский священник Александр Петров, священник Орлинской церкви Суслин, священник Югостиской церкви Лужского района Воробьев. Отец Кирилл из деревни Дубановичи Карамышевского района собирал продукты для партизан и зачитывал селянам сводки Совинформбюро. Священник церкви села Хохлово Порховского района по фамилии Пузанов в течение двух лет был связан с партизанами, ходил в разведку по их заданию и собирал средства в фонд обороны. Но в мученики веры записывают агентов СД, получивших «десятку» лагерей и спокойно проживавших дальше.

А что же иерархи РПЦ, которые активно вмешиваются в мирские проблемы? Они в этом случае норовят отделаться фразами, что Власова надо оставить историкам. А некоторые откровенно оправдывают предателя…

«Независимое военное обозрение»
18 сентября 2009 г.

Генерал Власов  и «еврейский вопрос»

 

В истории Великой Отечественной войны вряд ли найдется фигура, вызывавшая больше разногласий и споров, чем генерал-лейтенант Андрей Андреевич Власов. Характер и впрямь сложный, поступки с определенного момента – неожиданные, устремления – на грани фантастики. И при всем том, крестьянский сын, в недавнем прошлом преуспевающий советский военачальник (в мирное еще время возглавлял лучшую дивизию Красной Армии), Власов проявил полководческое мастерство и незаурядное мужество в первые месяцы войны, умело организовав оборону Киева, отличившись в сражении за Москву.

 

А через некоторое время попал в плен, считая виновным в этом Главное командование, бестолково распоряжавшееся его 2-й ударной армией. О силе и глубине потрясения, пережитого генерал-лейтенантом, остается догадываться. Все, что отодвигалось от себя, загонялось в глухие тупики сознания, вышло на первый план. Определив дальнейшую жизнь и дальнейшие действия.

В согласии с новыми взглядами и побуждениями А. Власов возглавил военную структуру для вооруженной борьбы против ненавистного отныне врага – сталинского режима.

Русская освободительная армия, в отличие от всевозможных добровольческих частей, уже выступавших на стороне вермахта, ставила перед собой вполне определенные и далеко идущие цели, способные объединить десятки тысяч волонтеров.

Положение осложнялось не только тем, что полки и дивизии РОА формировались на территории нацистской Германии, снаряжались из арсеналов вермахта, но и едва не откровенным отказом Власова от гитлеровской идеологии, неприязнью к фюреру. Однако германо-российский союз представлялся ему необходимым. По крайней мере, до тех пор, пока вермахт имел шансы на выигрыш. Но при всех обстоятельствах Власов сохранял независимость воззрений и принципов. Предъявляя высокие требования к офицерам и генералам, которые составляли его окружение, то есть ко вчерашним советским командирам и эмигрантам первой волны, к недавним политработникам и профессорам военных академий.

Один из ключевых постов принадлежал бывшему комиссару корпуса М.А. Зыкову. Слывший «гениальным евреем» Зыков разрабатывал идеологию РОА и руководил печатью. Друживший с ним Власов считал это вполне нормальным и одобрял деятельность своего соратника. В отличие от одного из соглядатаев (о поголовье их остается лишь догадываться), доносившего, что в окружении командующего РОА находятся люди, «настроенные против всего немецкого», «заранее изымающие из программ курсов пропагандистов все, что направлено против англо-американцев», «хранящие полное молчание насчет еврейского вопроса».

Не просто хранили молчание, но и высказывались. В таком, например, духе: «Евреи – симпатичные, интеллигентные люди».

Но дело здесь не только в личных пристрастиях и походя брошенных словах. Программа, разрабатываемая, внедряемая Власовым, строилась на вполне определенных социальных и этических принципах. Будучи ярым приверженцем свободной и сильной России, он отстаивал равенство всех населяющих ее народов, незыблемость «национально-трудового строя», когда все интересы государства подчинены задачам поднятия благосостояния и развития наций.

(Кое-что во власовской программе близко статьям нынешней Российской конституции.)

 

 

«… Я убежден, что евреи как один из древнейших культурных народов обладает

чрезвычайными способностями. С их интеллигентностью, деловитостью и широкими связями они могут быть ценными согражданами… »

 

Среди целей, провозглашавшихся Власовым, – ликвидация принудительного труда, роспуск колхозов (на оккупированных территориях гитлеровцы сохраняли незыблемый колхозный строй), неприкосновенность частной трудовой собственности, обеспечение социальной справедливости, уничтожение режима террора, отмена насильственных переселений и массовых ссылок, свобода религии, совести, слова, собраний, печати, освобождение политических узников большевизма, государственное обеспечение инвалидов войны и их семей …

Слово «демократия» не употребляется, однако программа Власова исходит из безусловно демократических постулатов. А это уже само по себе определяет личное миросозерцание. Человеческую и политическую позицию.

Власов непримиримо осуждал «расовый бред» национал-социалистов: «Вы ведете бесчестную войну против евреев, против безоружных мужчин, женщин и невинных детей».

Не все подчиненные были солидарны с командующим, не все разделяли его мнение. Он это отлично сознавал, но продолжал настаивать на своем.

«… Я убежден, что евреи как один из древнейших культурных народов обладает чрезвычайными способностями. С их интеллигентностью, деловитостью и широкими связями они могут быть ценными согражданами. Я бы хотел, чтобы у нас было много Зыковых! Русский народный организм достаточно здоров, а процент еврейского населения так мал, что нашей стране не могло бы повредить, даже если бы все евреи, как это утверждают национал-социалисты, обладали только отрицательными качествами. Но кто так говорит – порет чушь. Когда национал-социалисты утверждают, что евреи виноваты в нужде, в какую попал немецкий народ после 1918 года, я хотел бы спросить: разве не большинство народа, не сами немцы ответственны, в первую очередь, за свою судьбу? Почему же вы дали меньшинству забрать такую власть? Ведь это же ваша собственная вина. Если бы вы были достаточно умны и так же держались друг за друга, как евреи, тогда все было бы в порядке».

Такая позиция, такого рода откровенные высказывания не могли пройти мимо внимания гитлеровского министерства пропаганды, оно сигнализировало, что власовское движение «имеет англофильские симпатии и играет идеей возможности перемены курса. Оно не национал-социалистично <… > Является жидкой надстройкой из либеральной и большевистской идеологии. Важно и то, что оно не борется с еврейством и вообще не признает еврейского вопроса. Власовское движение высмеивает национал-социалистическое мировоззрение».

 

По приговору Военной коллегии Верховного суда

СССР генерал-лейтенант

А.А. Власов и одиннадцать его ближайших

соратников были повешены во дворе московской тюрьмы.

 

Что правда, то правда: Власов и его сподвижники не признавали «еврейского вопроса», поскольку обычно он предполагает аномалии в отношениях между народами и проявляется в антисемитизме. Но доносами, слежкой дело не ограничивалось, как и «телегами», сочиняемыми в министерстве пропаганды. М.А. Зыкова вместе с его адъютантом гестаповцы похитили и тайно убили. Нацисты действовали традиционно, для них лучший способ принудить к молчанию – втихаря отправить на тот свет…

Власовское движение – одна из трагических страниц в и без того драматической истории XХ столетия.

Личная отвага, организаторский и полководческий дар командующего РOA не спасли это движение, его руководителей да и рядовых участников. Даже если Власов допустил какие-то просчеты, устанавливая контакты с англо-американской стороной, она должна была принять меры для спасения лидеров и членов антитоталитарного движения, одинаково ненавистного Гитлеру и Сталину.

То, что не успел Гитлер, совершил Сталин при непростительном попустительстве союзников, которые вот-вот станут врагами в надвигающейся «холодной войне». Один из незримых ее фронтов в советском тылу будет определяться «еврейским вопросом», а попросту говоря, антисемитизмом, возведенным в ранг государственной политики.

По приговору Военной коллегии Верховного суда СССР генерал-лейтенант А.А. Власов и одиннадцать его ближайших соратников были повешены во дворе московской тюрьмы.

Но и это еще не финал. Потоки клеветы, начавшиеся летом 1943 года, когда мы растерянно читали первые власовские листовки-обращения, не завершились с гибелью командования РОА, расправой над тысячами ее солдат, офицеров, их семей. Периодически публиковались статьи и художественные «шедевры», искажавшие существо движения, возглавляемого выдающейся личностью, мечтавшей принести свободу и счастье своей родине. Движения достаточно сложного, не лишенного противоречий, чаще всего вызванных самой ситуацией. Однако бывшего достойным углубленного исследования. Не зря оно приковывало внимание генерала П. Григоренко, А. Солженицына, А. Некрича. К сожалению, нехватка достоверных фактов и цифр уменьшала эту возможность.

Лишь в наши дни вышла в Питере, впервые в России, основательная книга на эту тему, написанная серьезным исследователем К.М. Александровым, использовавшим многочисленные архивные материалы и собравшим их в своей книге «Офицерский корпус генерал-лейтенанта А.А. Власова 1944 – 1945 гг.».

Картина ждет восстановления, судьбы – воскрешения, цели и средства – объективной оценки.

Завязанный на память узелок предстоит распутывать вдумчиво и ответственно.

 

Источник: Власти.нет

  • 307
  • 22.09.2009 09:25

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода