Верховный суд, Кавказский эмират и вера в Творца.

Читати цю новину російською мовою
Верховный суд, Кавказский эмират и вера в Творца.
Обе стороны новой кавказской войны говорят на одном языке и исповедуют одни ценности, отнюдь не религиозные. «Признание» Москвой Имарата Кавказ стало за последнее время втором явным признаком того, что в Кремле почувствовали реальность Ислам

Верховный суд РФ запретил 8 февраля 2010 г. деятельность на территории России организации «Кавказский эмират» («Имарат Кавказ»), которую возглавляет главный чеченский полевой командир Дока Умаров. Одновременно с этим «Кавказский эмират» был признан террористической организацией. «На процессе, — сообщают информагентства, — суду были предоставлены данные, согласно которым „Кавказский эмират“, пропагандирует идеи „ваххабизма“ и „джихада“, а его участники совершают теракты, обстрелы и подрывы».

Надо сказать, что данное решение Верховного суда производит очень странное впечатление. Конечно, трудно отрицать, что «Имарат Кавказ» совершает «теракты, обстрелы и подрывы». Впервые организация под названием «Кавказский имарат» была провозглашена Доку Умаровым, так же именовавшимся президентом Чеченской Республики Ичкерия, 31 октября 2007 года; при этом он призывал всех мусульман объединиться во «всемирном джихаде» против неверных. Но реально тот же Умаров и прочие «имаратчики» действовали и ранее, только под другими названиями.

«Кавказский имарат» неоднократно брал на себя ответственность за теракты на российском Кавказе и даже на территории России за пределами Южного федерального округа, последним из них стал подрыв «Невского экспресса» в конце 2009 года.

Но неужели уважаемый Верховный суд узнал об этом только сегодня? Если не сегодня (а именно так почему-то кажется) – то чего ждали все эти годы?

Еще более поразили приведенные в сообщениях о процессе по обвинению организации цифры: «По сведениям правоохранительных органов, организация действует с целью отделения Северного Кавказа от России. Ее численность неизвестна — по разным версиям, от 50 человек до 1,5 тысяч».

Тут просто становится неудобно. Во-первых, что это за правоохранительные органы в России, если численность основной террористической организации, действующей на территории страны, они определяют с разрывом от пятидесяти до полутора тысяч человек?! То есть мы все знаем, какие это органы, и насколько качественно они работают – но ведь не до такой же степени!

Но это еще не главная несуразность. Сама цифра выглядит издевательски заниженной – ведь если из-за 50 или даже 1,5 тысяч бандитов перекраиваются огромные территории, целые федеральные округа, то это вообще киборги-терминаторы, каждый из которых стоит 10 000 федеральных солдат.

При этом практически одновременно публикуется, например, следующее сообщение: «По данным МВД Дагестана, губденская диверсионно-террористическая группа насчитывает порядка 40 человек. Ее главарем является уроженец селения Губден Магомедали Вагабов». И речь тут идет лишь об одной группе, действующей лишь в одном из районов одной из республик. А Верховный суд и федеральные СМИ при этом говорят о 50 боевиках во всем регионе Северного Кавказа! Десять боевиков на все остальные республики, включая Чечню?

Но совсем главный вопрос к «авторам» данных оценок заключается в том, что, если после стольких лет активной террористической деятельности официальный «запрет» все же состоялся, то, с точки зрения законов массового восприятия и пиара, это означает признание Имарата. Для джихадистов-имаратчиков день решения Верховного суда должен стать праздником, Днем официального признания. Теперь везде пишут про «Имарат Кавказ» легально и в подробностях, со ссылкой на Верховный суд. За такую рекламу он достоин крупного денежного вознаграждения в саудовских динарах.

Очевидно, что все это свидетельствует даже не о провале медиа-политики в отношении борьбы с террором – но о полном ее отсутствии. Крупная держава проигрывает информационную войну «горстке бандитов». Именно как информационная победа данное решение ВС было трактовано на медиа-ресурсах исламистов: «Москва „признала“ Имарат Кавказ… Нынешнее „признание“ Москвой Имарата Кавказ стало за последнее время втором явным признаком того, что в Кремле почувствовали реальность Исламского Государства кавказских мусульман, после 2-х летних попыток игнорирования, замалчивания и насмешек над „виртуальными фантазиями“ боевиков. По оценкам бывшего дипломата, эксперта по вопросам Кавказа, доктора высшей школы общественных наук Франции Гиоргия Мамулия, решение русского главаря Медведева о создании т.н. „северокавказского округа“ указывает на то, что „Кремлю все сложнее и сложнее контролировать этот разбушевавшийся регион“», — с гордостью объявил главный медиа-ресурс исламистов «Кавказ-Центр».

Несомненно, так же расценили это сообщение и очень многие жители Северного Кавказа, следящие – кто с тревогой, а кто и с тайной симпатией — за происходящим прямо под их окнами противоборством между могучим Федеральным Центром и «бандой общей численностью от пятидесяти до полутора тысяч» боевиков. Какую еще реакцию можно было ожидать на подобное решение?

Тем более, что террор продолжается. 19 января, в день назначения Александра Хлопонина главой Северокавказского округа, джихадисты объявили о своей кандидатуре на пост главы Кавказа – на сайтах исламистов было сообщено, что новым «амиром Дагестана» стал уроженец селения Гимры Ибрагим Гаджидадаев. И если политика Хлопонина на Кавказе до сих пор не определена, то политика нового амира начинает вырисовываться довольно четко. Через несколько дней после «назначения» Ибрагима Гаджидадаева «в соправители» Хлопонину в Дагестане произошло два громких политических убийства, ответственность за которые взял на себя «Имарат Кавказ»: убили начальника УВД Махачкалы и начальника межрайонного отдела МВД Дагестана по борьбе с экстремизмом, причем убили обоих среди бела дня в центре города. В своей машине был взорван начальник Избербашского межрайонного отдела по борьбе с экстремизмом, подполковник милиции, 43-летний Гапиз Исаев, а близ Махачкалы был расстрелян автомобиль начальника столичного УВД, 48-летнего полковника Ахмеда Магомедова, бывшего главы уголовного розыска республики. Он и еще трое милиционеров скончались на месте. И Магомедов, и Исаев — ветераны правоохранительных органов, они проработали в органах более двадцати лет. И составляли костяк команды бывшего главы МВД Дагестана Адильгерея Магомедтагирова,  убитого в июле прошлого года.

Еще через несколько дней, вечером 28 января 2010 г., в столице Кабардино-Балкарской Республики Нальчике расстреляли местного бизнесмена, индивидуального предпринимателя Артура Хажалиева, 1983 г.р. Отец убитого, Юсуф Хажалиев, 1959 г.р., попытался задержать стрелявших, но получил две пули в грудную клетку и живот и скончался по дороге в больницу.

И это тоже работа пятидесяти человек на весь Кавказ?

По сообщениям милиции, „личности преступников достоверно установлены. Ими оказались двое жителей Нальчика 1978 и 1980 годов рождения“. Убийство совершили имаратчики-джихадисты, о чем они с гордостью сообщили на своих сайтах. Убитых обвинили в связях с ФСБ. Сайт имаратчиков Кабарды сообщил: „Казнь агента… Вилайят КБК ИК. 31.01.2010. Сообщение пресс-службы при штабе Вооруженных Сил Объединенного Вилайята Кабарды, Балкарии и Карачая. 13-го числа месяца сафара 1431 г.х. (28 января 2010 г.) в г. Нальчике, на улице, которую российские оккупанты назвали именем Суворова ( …) муджахидами была проведена спецоперация по нейтрализации мунафика Хажалиева Артура, который был доносчиком кафиров “.

И это тоже работа пятидесяти человек на весь Кавказ?

Вместо того, чтобы сообщать нелепые, вызывающие смех сведения и принимать странные, запаздывающие на многие годы, решения, федеральные власти России могли бы вести эффективную контрпропагандистскую кампанию. Ведь что происходит, если посмотреть на все эти бесконечные убийства с точки зрения верующего в Творца человека?

Взять последнее убийство в Нальчике. Какой-то самоназначенный „лесной шариатский суд“ непонятно на каком основании и по каким уликам „установил“ их вину, а группа киллеров-шариатчиков их убила, причем отца вообще, даже по понятиям исламистов, убили ни за что — просто за то, что вступился за сына. Значит, убить и объявить врагом шариатского народа можно кого угодно?

Пассажиры „Невского экспресса“, включая детей и женщин, ответственность за гибель и ранения которых тоже взял на себя Имарат, тоже были врагами шариатского народа. И дети в Беслане, очевидно, тоже. Имаратчики сами себе дали индульгенцию на убийство всех несогласных. Редкостная кровожадность проявляется и в текстах на сайтах джихадистов, причем вперемешку с блатным жаргоном, который плохо сочетается с вроде как глубочайшей религиозностью.

Однако федеральная власть почему-то не спешит бороться с имаратчками именно на „пропагандистском фронте“ – возможно, потому, что многие, отвечающие за Кавказ „коррумпированные чиновники“, к борьбе с которыми недавно призвал президент Медведев, сами обладают такой же приблатненной психологией — ценность жизни человека, провозглашенная Б-гом, для них такой же пустой звук, как и для их оппонентов – убийц из шариатского леса…

 

Авраам Шмулевич,
для „Портала-Credo.Ru“

Источник: Власти.нет

  • 66
  • 12.02.2010 09:53

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода