Организованное злословие. Почему журналисты «отравили» святую воду в Иркутске

Читати цю новину російською мовою
Организованное злословие. Почему журналисты «отравили» святую воду в Иркутске
Праздник Крещения. Как всегда, в Михайло — Архангельском храме очереди закрещенской водой. Воду разливают сразу в нескольких местах, и везде многолюдно.Настоятель храма, о. Каллиник на следующий день в составе делегации вылетит в Москву на е

В разных регионах России сейчас наблюдаются вспышки ротавируса, инфекции передающейся воздушно-капельным путем, через грязные руки, водопроводную воду, плохо помытые фрукты. То там, то здесь пытаются найти виноватых – молоко некачественное, фрукты китайские. Для иркутян этимология ротавируса носит прямо-таки мистический характер – вода… Крещенская… «ну очень заразная» (прости Господи).

День 19 января этого года этого года мало чем отличался от этого же дня предыдущих лет.

Праздник Крещения. Как всегда, в Михайло — Архангельском храме очереди закрещенской водой. Воду разливают сразу в нескольких местах, и везде многолюдно.Настоятель храма, о. Каллиник на следующий день в составе делегации вылетит в Москву на ежегодные Рождественские чтения. Вроде, всекак всегда…

О том, что на приходе случилось ЧП о. Каллиник узнает в Москве. Нет, он узнает не из СМИ. Ему позвонят из Иркутска, и он будет знать все.

Журналисты иркутские наперегонки неслись кто куда: к храму, в больницы, на заседания комиссии. Чтобы успеть. А что делать? Работа такая. «Журналистика – литература на бегу» (М.Арнольд). Каждому хотелось первым прокричать: «Людей отравили святой водой!» В это же время журналисты столичные, узнав, что настоятель иркутского храманаходится в Москве, с такой же литературной скоростью неслись к отцу Каллинику.

 — Там вообще даже смешно было, — рассказывает о.Каллиник, — они узнали телефон, позвонили нам с Первого канала. Дайте пояснения по поводу воды. Ладно. У них, видимо, там уже был сценарий, что настоятель будет давать интервью, раз такое ЧП произошло. Мы спрашиваем, что за передача? Спрашиваем раз, спрашиваем два, три… Они уходят от ответа и все! Утром, когда они приехали, чтобы везти нас в студию, мы уже поставили условие: или вы объявите нам какая программа, или мы никуда не поедем! Они — опять молчок, и все время говорят, чтомашина уже за нами пришла. Мы им «Стоп! Куда? Вы обещали назвать?! Вы обещание не выполнили — мы никуда не поедем». Тут началось! Один, другой третий, везде звонят, пытаются нас уговаривать: «Да вы не бойтесь, мы не страшные, да мы хорошие!». А мы – не поедем и все! Потом один сказал, что эта передача «Малахов плюс». У нас отношение к этой передаче негативное. Я — то теперь понимаю, что они не назывались, потому что эта передачаМалахова, где все лечат да лечат. У них там передача о лечении святой водой! Какое лечение святой водой! Для верующих это святыня, а не таблетка из аптеки. Это средство в борьбе со страстями, греховными привычками. Просим исцеления, безусловно, просим…Но это сакраментально! Это не дляобсуждения на всю страну. Ну, мы им сразу: «А, Малахов плюс? Нет!» Там поднялось! Вы, не хотите своей пастве дать ответ! Я посмотрел потом в записи эту паству! Та, которая пришла с грязной канистрой? Ее запомнили здесь. Ну, ведь за святой водой пришла, хоть промыла бы посудину. Ей даже здесь замечание сделали, а она кричит, что она отравилась. Они подводили к тому, чтобы я с ней там цапался на всю страну? Видно, что человек просто не понимает ничего. Ну, считает она так, ну и пусть считает. А они там уже все подготовили… – «Там и врач, и какой-то ученый физик и два артиста». Они все уговаривали, говорили, какие люди там будут. Чего они только не обещали! Мы вам заплатим! Мы вам билет купим! Гостиницу дадим! Потом видят, что не получается, какой-то там начальник говорит — я уволю того, кто сказал, чтоэто программа «Малаховплюс»! Неужели вам не жалко человека? Мы говорим — ваша воля, вы хозяевапоступайте, как хотите. И чем больше они наседали, тем больше было видно, что это какая-топровокация. Да я нужен им был просто для декорации.

Часа три они нас так терзали. Мы уже на их звонки не стали отвечать, так они все время с разных телефонов звонили. Обрывали телефоны, мы их номера заблокировали. Потом они эту передачу сделали «Пусть говорят» совсем в другом ракурсе, потомучто не было «мальчика для битья».

Батюшка посмотрел передачу в записи, Валентина Павловна Никитенко, инженер – строитель храма смотрела ее в эфире.

 — Там еще какая — то дама сидела и все говорила: «Я уже сколько лет пью намоленную воду, и мне ничего». И никто ее там не спросил, что же это такое — «намоленная вода», кто ее намолил и когда. Все в этой программе собрали… А показывали что? Озеро даже не наше… Летний какой-то пейзаж, какие-то самосвалы подъезжают, что-то куда-то вываливают. Какие-то гуси плавают, чайки белые. Откуда они эти съемки взяли, с каких мест? У нас тут таких птиц не водится. Ну все собрали, показали, что под руку им попалось. Подтасовка какая-то. В этой программе так никто в сути проблемы и не разобрался. Зачем тогда все это было делать? По Церкви так проехаться? По ее таинствам? Такое впечатление — все заказное. Что им заказали, то и сделали.

Теперь в Иркутске о. Каллиник смеется, вспоминая свою встречу с журналистами центрального канала. Чуть было не стал «звездой», можно сказать «поп-звездой».

 — Они уже, как последний аргумент, наверное, нам говорят: «Да к нам в программугубернаторы рвутся, а вы не хотите!». И опять нам про знаменитых гостей и мировую славу. Мы опять — нет! Так в столице о нас и подумали, наверное, что мы как валенки сибирские и нас ничем не пробьешь. Получилось, что они готовились, готовились, все там за нас решили, а мы им что-то там сорвали. Как уж передачу потомскомпоновали, — не знаю.

Иркутские журналисты столичным ничуть не уступят…Такого про этот случай понаписали… А как его упустить, случай! Как еще прославиться — отличиться?Об этом еще Гоголь писал, в пьесе про городN:

«Найдется щелкопер, бумагомарака, в комедию тебя вставит. Вот, что обидно! Чина, звания не пощадит, и будут всескалить зубы и бить в ладоши!»

В первые дни поступления больных представители Церкви были в инфекционной больнице. К тому времени знали, что такое ротавирусная инфекция. Иначе она называется «кишечным гриппом». И до этого случая и после в Иркутске этой формой гриппа болели и болеют люди.

Врачи — инфекционисты иногда, говоря о клинической картине болезни, употребляют слово такое — «опоносился». Нормальное, русское слово. Это от слова «понос». У него в русском языке не одно значение. «Понос’ить» — означает – порочить, оскорблять бранью (словарь Ожегова).

Вот ведь получается — „опоносились“ они, журналисты. Дай Бог им здоровья!

Другой классик — Оскар Уайльд говорил: „Журналистика – это огранизованное злословие“…

О том, что кишечный грипп портит жизнь иркутянам, знают и простые люди и врачи, — в больницах, особенно детских, до сих пор достаточно пострадавших. Сейчас это уже никак не связано с датой 19 января. Вообще даже если учесть, что инкубационный период этой болезни может быть иногда несколько часов, то все-таки классической цифрой, которую называют врачи, является 5-7 суток, можно предположить, что те, кто заболел 19, 20, 21 – были уже заражены вирусом раньше. Многие иркутяне болели еще в начале января и болели очень сильно.

Все время требовали комментариев от никого – все кто мог, хоть что-то сказать, были в Москве на Рождественских чтениях, это ежегодная плановая поездка – списки делегатов составляются за 2 месяца, билеты на самолет тоже покупают раньше, в этом году почти все купили билеты компании „Аэрофлот“ по особой акции (2500 рублей за билет в один конец) еще в ноябре месяце. О каком „бегстве“ можно тут говорить? — Не было никого в Иркутске.

Вот если что-то и хотелось бы прокомментировать, так это кощунственное поведение прессы. Журналистика формирует общественное мнение… Ни благоговения, ни богобоязни, ни уважения к святыне! В Священном Писании есть такие слова: а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18, 6)

Один видеосюжет, с выливанием „непригодной“ крещенской воды в канализацию, внушает страх за репортера проделавшего это…

Ольга Кремлянская, Ольга Долбня

Пресс-служба Иркутской епархии РПЦ МП, 13 февраля 2010 г.

Источник: Кредо РУ

  • 57
  • 17.02.2010 04:56

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода