Украина. Как у Юли все пропало

Читати цю новину російською мовою
Украина. Как у Юли все пропало
События в Верховной раде давно не развивались так стремительно, всего за одну неделю — и развал коалиции, и отставка правительства. Эскиз нового большинства начинает приобретать реальные очертания. А счетчик возможного роспуска парламента…

Уходящая неделя стала сокрушительной для Юлии Тимошенко. За несколько дней она лишилась и руководящей должности в Кабинете министров, и своего оплота в парламенте — коалиции. Дальнейшую политическую деятельность экс-премьер будет вести уже в другом стиле  — оппозиционном. Готовится к новому статусу меншинства и фракция БЮТ. Теперь её роль в парламенте — скорее, наблюдательная, нежели решающая. Хотя в самом зале под куполом — активность высокая. Очертания нового большинства проступают всё более отчётливо. Подкрепляясь новыми юридическими правилами игры. Из эпицентра политических событий — Ольга Клюева.

События в Верховной раде давно не развивались так стремительно, всего за одну неделю — и развал коалиции, и отставка правительства. Эскиз нового большинства начинает приобретать реальные очертания. А счетчик возможного роспуска парламента уже  запущен. Президент получит право распустить Раду через 23 дня — первого апреля.

В начале недели коалиция ещё пытается бороться за существование. Бютовцы надеются, что спикер не посмеет зачитать некролог большинству, в котором состоит сам. Владимир Литвин колеблется.

Владимир Литвин:

Я не хотів би бути могильником.  

Но тест на жизнеспособность коалиция не прошла. Депутаты так и  не смогли предьявить 226-ть подписей. Поэтому приговор приводят в исполнение.

Владимир Литвин:

Коаліція припинила існування.

Коалицианты готовят утешительный иск в административный суд. Они настаивают: правила нового регламента, из-за которых распущено большинство, на них не распростаняются.

Роман Зварыч:

Я вважаю, що такий позов є залізобетонний. Я вважаю, що не було найменших підстав голові ВР оголошувати про припинення діяльності коаліції.

Но пока решения суда нет, в парламенте уже начался обратный отсчёт. Задача новой власти — собрать под свои знамена за 30 дней 226 штыков. Силуэт следующего парламентского  альянса может проявиться во время голосования по отставке правительства. В том, что Кабмин Тимошенко свергнуть удастся — регионалы не сомневаются. 

Александр Ефремов (ПР):

Сегодня был сделан первый шаг по поводу объявления о том, что коалиция не работает, завтра парламент возможно сделает второй шаг по оценке действующего правительства, и тогда будет открыт путь по формированию и нового большинства, и нового правительства.

 Судный день для правительства Тимошенко начался с обвинительной речи. Основные претензии к премьеру — «пред-дефолтное состояние Украины».

Николай Азаров:

Внутренний долг вырос пять раз. У меня сердце болит, как у бывшего министра финансов.

Фракция Тимошенко пытается защищать обвиняемую. В ответ на угрожающую статистику сторонники премьера пытаются шутить.

Владимир Яворивский (БЮТ):

Ви єдине ще не зачеипли, в чому ще була винна Тимошенко — що зима була дуже сніжна  — вам залишають дуже багато брудного снігу.

Юлия Тимошенко появляется под занавес выступления Азарова. Она не собирается ни отчитываться, ни отвечать на вопросы.

Юлия Тимошенко:

Знаю, що немає ніякого сенсу щось більше пояснювати і давати відповіді на питання, тому що в цьому залі вже всі визначились, і ніякі відповіді на питання нікого ні в чому не переконають.

Тимошенко объявляет войну новой власти. И ставит перед собой новую задачу, уже оппозиционную: это защита всего украинского — от истории до территориальной целостности. И в этой борьбе «женщина в сером» признаёт лишь два цвета.

Юлия Тимошенко:

Сірого немає. Є чорне і біле. Є боротьба за Україну, за її незалежність, за зміцнення її суверенітету, за зміцнення всіх її функцій, за щастя і добробут народу. А є, з іншого боку — антиукраїнська політика, яка супроводжується великою мегакорупцією. Для нас є святим незалежність нашої держави, національна самоідентичність. Я хочу, щоб ми взяли на себе це зобовязання і захистили Україну, захистили кожну людину, тому що наша команда жила, живе і буде жити тільки однією цінністю — Україна понад усе!

Похоже, ещё до голосования по резолюции об ответственности её правительства — Тимошенко уже знает результат.

Она уходит так и не взгянув в лицо своей отставке.

243 голоса — это даже  больше, чем расчитывали её оппоненты. Причём, 7 голосов «за» отставку — отдали сами бютовцы. Во фракции — отличившимся отвечают бойкотом и обвинением в политической коррупции.

Сергей Соболев (БЮТ):

Політична корупція буває різна — погрози, нагороди державні або просто матеріальне. Ви ж розумієте — ніхто під софітами такого не робить, але як довести що в його сім’ї покращився матеріальний стан.

Юрий Полунеев — один из семерых бютовцев, рискнувших пойти против премьера и нажать кнопку „за“ отставку. 

Юрий Полунеев

Я вважаю, що це етикет такий міжнародний — якщо сторона, яка програла, має передати владу. Я попередив Юлію Володимирівну, що буду голосувати проти, і попросив и добровільно піти у відставку.

Полунеев знает, что ему больше нет места во фракции БЮТ, своего членства в будущей коалиции он не исключает. Именно на индивидуальное вхождение депутатов в новый альянс расчитывают его создатели. Ради этого готовы снова изменить регламент — предусмотрев участие в большинстве не только фракций, но и отдельных парламентариев. НУНСовцы тут же обьявляют ультиматум  ещё не созданой „коалиции индивидуального членства“ и грозятся распустить параламент, если появится неконституционное, по их мнению, большинтво. В БЮТ возмущение разделяют.

Андрей Шкиль (БЮТ):

Ну я ще скажу, якщо ´валтувати Конституцію, то давайте робіть це якось вже явно, але, принаймні, підготовку проводьте. Тобто, ´валтівник спочатку планує напад, а потім заводить в темну кімнату і гвалтує її там цю Конституцію, панове.

Валерий Бондик (ПР):

Навіть ви мені не скажете, скільки партій у фракції НУ-НС. 10, 12? А я вважаю, що 15. І що, ми повинні домовлятися з кожною із партій? Ні, такого не буде.

Несмотря на протесты, изменения в регламент принимают в первом чтении. До коалиции индивидуального членства остаётся полшага.

Обвинений в попрании Основного закона „регионалы“ не боятся. Настаивают: это нынешний принцип формирования большинства — не конституционен. Юридическая лазейка  -  одно местоимение в главной книге государства.

Член Центральной избирательной комиссии Михаил Охендовский:

Если бы законодатель хотел, чтобы коалиция состояла только из фракций, вместо „которой“ использовали бы слово «которых» — фракций.  Но Конституция предусматривает членство депутатов в коалиции, при том, что коалиция состоит из фракций.

Слухи о том, что „поштучный“ набор депутатов в новое большинство уже начался — озвучил Юрий Грымчак. НУНСовец утверждает, что видел список коллег по фракции, которые уже подписались „за“ коалицию.

Юрий Грымчак (НУ-НС):

Зі мною велися переговори, вмовляли, я спитав — хто ще в списку? Показали, а в мене фотографічна пам’ять, там 25 прізвищ.

Пока НУНСовцы от своих подписей под черновиками новых коалиционных соглашений возмущенно открещиваются.

Оксана Білозір:

 — Тут ваше прізвище!
 — Моє?! Жодного підпису ніхто не ставив, і я в тому числі, що це за провокація, я не знаю.

Фракция победителя президентских выборов сохраняет спокойствие. Оформить новую  коалицию регионалы обещают уже на следующей неделе. А по другую сторону улицы Грушевского — большой переезд. Министры собирают вещи.

Алексей Кучеренко, министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (2007-2010):

 — Компьтер мой, бумаги мои. А все остальное — пожалуйста, пользуйтесь.
 — Мебель оставите?
 — Ну, а чего ж, мы ж не крохоборы какие!

Мебель,  картины и пожелания успехов — оставляют следующей смене. Которой пока нет. 

Источник: Подробности

  • 34
  • 08.03.2010 07:07

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода