Сам себе инспектор 

Читати цю новину російською мовою
Сам себе инспектор 
Старо как мир, затерто до дыр, но актуально везде и во все времена старое изречение о том, что власть – развращает, абсолютная власть – развращает абсолютно. Это проверенное правило безотказно действует на любой “ответственной” должности,

Старо как мир, затерто до дыр, но актуально везде и во все времена старое изречение о том, что власть – развращает, абсолютная власть – развращает абсолютно. Это проверенное правило безотказно действует на любой “ответственной” должности, даже если обладатель “руля” – бесконечно порядочный и честный человек.

Что уже говорить о случаях, когда власть достается априори беспринципному руководителю, который воспринимает вверенную ему сферу, исключительно, в качестве курицы, несущей «золотые яйца». В жесткий и грязный бизнес превращается все – даже здоровье ничего не подозревающих граждан.

Организация санэпидслужбы на водном транспорте – самый что ни на есть яркий тому пример. Равно как и деятельность главного «воднотранспортного» санврача Николая Голубятникова. Центральная СЭС на водном транспорте уже пятый год к ряду работает в режиме «частной лавочки», выписывающей липовые разрешения «друзьям» и не позволяющей шагу сделать «тем, кто осмелился вставить свое слово».

Но мало того, Николай Голубятников накопил основательный опыт личного распределения всевозможных грузов по основным портам страны. Все – от «ножек Буша» до глинозема – в поле зрения врача-бизнесмена, обогатившегося за государственный, прежде всего, счет и  «забронзовевшего» настолько, что никакие открытые уголовные дела ничему не учат и не пугают.

Куй железо

Два года назад Николай Голубятников засветился в одной весьма поучительной истории. Дело касалось перевалки серы в Мариупольском порту. Особенность этого процесса в том, что он экологически грязный. Сера пылит, оседает на водную гладь, окрашивает воду, издает острый специфический, ядовитый запах, который в больших концентрациях может приводить даже к смертельным исходам. Вместе с тем, перевалка серы – весьма прибыльное дело. В середине 90-х им занимались многие. Даже в начале 2000-х объем серной перевалки исчислялся миллионами тонн. Даром, что почти всегда и везде процесс шел с нарушением санитарных норм, и единственным оправданием портовиков служило либо “бедственное экономическое положение”, либо “временное” разрешение санитарных служб, которое при попустительстве все того же доктора Голубятникова

Однако, в 2008 году Н.Голубятников вдруг вознамерился навести “санитарный порядок” в сфере перевалки серы. “Cитуацию кардинально может изменить только создание механизированных высокопроизводительных комплексов с высоким уровнем безопасности. И мы поставили вопрос ребром — или планируйте строительство комплексов, или отказывайтесь от серы”, — трубил тогда со всех трибун “грозный” санитарный врач, обещавший призвать к ответу всех.

Обещание, конечно, так и осталось обещанием, а вот порт Мариуполь понервничал «от души». Сами портовики не раз подчеркивали, что готовы построить терминал – быстро и качественно, но у них не было для этого средств. А тут еще кризис грянул. Словом, порт потерял источник дохода, а “бдительный” доктор прослыл великим блюстителем интересов общественности.

Так бы, наверное, и слыл им, если бы не одно “но”. Перевалка серы чудесным образом “ушла” в Одессу и Ильичевск, который для Н.Голубятникова является “родным городом”: в Ильичевске работает Центральная СЭС на водном транспорте, в Ильичевске живут влиятельные друзья Голубятникова, занимающие как ответственные посты во власти, так и весьма «хлебные должности» в бизнесе.

Финальным аккордом, подтверждающим коварство Голубятникова, стало его же  заявление в сентябре 2008 года. Тогда в Одессе несколько дней к ряду в воздухе стоял резкий запах сероводорода. Город в прямом смысле задыхался: в больницы с признаками отравления обратились сотни жителей. Как прореагировал на это доктор Голубятников? Просто до  помешательства. “Данное природное явление носит сезонный характер, не представляет угрозы для жизни людей и не опасно для окружающей среды. Для Одессы это нетипичное явление, вызванное резкой сменой климатических условий», — успокаивал санврач. Никаких разбирательств причин

Тут играем, тут рыбу заворачиваем

Сегодня Николай Голубятников активен как никогда. Оно и понятно: доктор является одним из ведущих идеологов процесса “реорганизации” санитарной службы на водном транспорте.

Первым этапом “перестройки” стало упразднение в 2005-м году Черноморской бассейновой СЭС в Одессе. Все сотрудники станции были уволены, а само здание СЭС на Приморском бульваре переходит теперь то к частным структурам, то к государственным. Хотя это не мешает Голубятникову выбивать из государственного бюджета деньги на капитальный ремонт. За 5 лет он «выбил» более 7 миллионов гривен.

Не гнушался Н.Голубятников и кадровыми чистками. За прошедшие годы в структуре СЭС  остались только очень лояльные люди, порой не имеющие ни профильного образования, ни должного опыта работы. Санитарный доктор, сказать по правде, вообще превратил свою службу в нечто неудобоваримое. Понять логику организации труда там невозможно.

Судите сами. В ЦСЭС водного транспорта работает около 350 человек (в штате – только 30 работников). Есть 2 баклаборатории, 2 лаборатории санитарной химии, в гараже числятся 25 автомобилей. Принцип линейного надзора отсутствует полностью, зато присутствует полный контроль за портами: Николаев,  Южный, Одесса и, естественно, Ильичевск. А вот порты Скадовск, Херсон, Запорожье, Днепропетровск, Геническ, которые контролируются территориальными санэпидслужбами, в сеть Центральной СЭС не входят.

Управленческий процесс дезорганизован: одни и те же люди выполняют несколько функций. К примеру, надзор за гигиеной труда в портах Ильичевск, Южный, Одесса осуществляют всего 2 (!) человека. Они же занимаются статистикой, анализом и выполняют соответствующие устные распоряжения Н.Голубятникова. Не удивительно теперь почему в столах аж двух специалистов «умирают» письма, проекты, бизнес-планы, не представляющие личного интереса для Н.Голубятникова. До них физически не доходят руки. Зато, если нужно что-то специально «прикрыть», «запретить», «не разрешить» – все делается быстро и в срок.

Грандиозные планы

Впереди у Н.Голубятникова проект монополизации рынка морских перевозок пищевых продуктов. Ключевыми тут видятся преобразования в трех основополагающих портах – Одесском морском, Ильичевском рыбном и Севастопольском рыбном. Выбор не случаен: на сегодня эти три порта обслуживают примерно 80% всех «пищевых» морских грузопотоков.

Задачка ставится более чем грандиозная: привлечь частные ветеринарные лаборатории к сотрудничеству, а также закрепить на законодательном уровне использование специализированных комплексов, размещенных на частных таможенно-лицензионных складах. На них есть низкотемпературные камеры, в которых в обязательном порядке проводится осмотр всех поступающих грузов и расширенный лабораторный контроль.

Чем это грозит государству? Вместо упрощения процедуры ввоза пищевого груза, имеющего соответствующие международные документы, подтверждающие безопасность, груз будут подвергать тотальному контролю и длительным задержкам на границе — до 10-15 суток. Дабы сократить срок «исследований» владельцы будут вынуждены «платить за скорость» прохождения всех процедур, что в переводе на нормальный язык означает – давать взятки.

Лабораторные исследования предполагается проводить сплошь в частных экспресс-лабораториях, расположенных непосредственно на складах, что неизменно сократит доход государства и обогатит владельцев частных лабораторий. При этом функции органов госсанэпиднадзора будут сведены к формальному анализу товаросопроводительной документации – не более того.

Иными словами, полный и безоговорочный контроль над импортом продуктов питания получит определенная группа лиц – владельцев частных холодильников и тест-систем, «крышевать» которые будет, естественно, Н.Голубятников. Не случайно же именно он выступает «лоббистом» столь удивительной по своей наглости идеи. 

Чем это грозит рядовому украинцу? Тем, что за качество импортных продуктов питания никто никакой ответственности нести не будет. Кому, случись что, предъявлять претензии? Частной лаборатории, которая отделается в лучшем случае штрафом и увольнением «виновного»? Мало того, не дешевые услуги частных проверочных лабораторий неизменно войдут в конечную цену продукта, которую платить придется не кому-нибудь, а нам с вами!

Чем вам не иллюстрация к тому, какой в действительности «крупный» бизнес разворачивают наделенные абсолютной властью люди? Как говорят в Одессе – «картина маслом».

  • 162
  • 23.07.2010 12:12

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода