Донбасс и донецкие: как, почему и что будет дальше…

Читати цю новину російською мовою
Донбасс и донецкие: как, почему и что будет дальше…
Сегодня в интернете мой край все чаще называют Даунбасом, а его жителей соответственно даунбасовцами. Известный украинский писатель предложил отдать Донбасс России, а одна политическая звезда — вообще обнести колючей проволокой.

Поэтому мне хотелось бы сказать всем тем острословам, что такие гиганты украинского духа, как Василий Стус, Иван Дзюба, Николай Руденко, Иван и Надежда Светличные и другие, могли сформироваться как личности только на Донбассе и нигде больше. И еще. Таких надежных друзей, как шахтеры, в наше прагматичное время надо еще поискать. И не только в Украине. О современном Донбассе и его политическом феномене рассуждает в своем материале на радио Свобода ученый и журналист Александр Крамаренко.

А то, что они разговаривают на русском и голосуют за Партию регионов, объясняется весьма прозаическими общественно-политическими обстоятельствами.

Конституция Украины, как известно, отрицает какую-либо государственную идеологию в нашей стране. На Печерских холмах до недавнего времени это положение главного Закона полностью выполнялось.

Кто и как делал «народ Донбасса»

Но на Донбассе уже давно чиновники внедряют идеологию «Русского мира» с его каноническим (московским) православием, триединым русским народом, у которого один язык  — русский. С его героями вроде товарищей Артема (Сергеева) и Ворошилова, Стаханова и Даля. Все же украинские ценности и национальные герои отрицаются той же провластной пропагандой как нацистские.

Казалось бы, перечисленные в списке региональных героев большевики-коммунисты не очень-то вписываются в идеологию «Русского мира». Но на Донбассе большинство населения составляют этнические украинцы. А лучшего мостика между украинцами и русофильством, чем совковая идеология с ее мифическими героями, как свидетельствует история УССР, не найти. Вот и блефуют бывшие штатные комсомольцы Донбасса, доставая из исторического нафталина большевистских идолов.

Только в прошлом году московский патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) в свою очередь обнародовал почти те же ценности «Русского мира» во время своих вояжей в Украине. Это свидетельствует о том, что совсем не он их изобретатель.

Вряд ли изобрели их и донбасские царьки из бывшей комсомольской, советской, хозяйственной и бизнес (что характерно больше для Донетчины) номенклатуры. Скорее всего, тот серый кардинал, как всегда, остался за кадром, и живет он совсем не в Украине.

Но, как «настоящие демократы», те царьки позаботились и о том, чтобы не было никакой, как они говорят, контрпропаганды. Информационное поле Донбасса они тщательно зачистили как от своих, так и от общеукраинских украиноязычных газет.

До 1991 года из трех луганских областных газет два издавались на украинском. Сегодня из дюжины газет — ни одной. В луганских киосках купить украиноязычную газету практически невозможно.

На билбордах городов Донбасса можно увидеть лишь призывы к региональному патриотизму — конечно, на русском: «Люби свой край!», «Люби свой город!», А вот любить Украину из билбордов никак не рекомендуют. Можно увидеть на билбордах и такое: «Защита свой родной язык — русский». Дело дошло до того, что один весьма почтенный луганский ученый в своих научных трудах вывел такое ​​чудовище, с точки зрения профессионального этнографа, как «народ Донбасса».

Власть на Донбассе заботится о его будущем

После Оранжевой революции президент Виктор Ющенко дважды попытался посадить в Луганске своего губернатора. Местные элиты не восприняли обоих, и тогда президент-пчеловод, пожалуй, ради своего спокойствия и хобби, назначил на эту должность регионала.

Этот покой бывшего гаранта дорого стоил украинству Донбасса. Началась так называемая оптимизация в средней школе — закрытие отдельных украинских классов в российских школах под видом нехватки бюджетных средств на образование.

Так чего же удивляться тому, что сегодня власть таким образом «оптимизирует» уже украинские школы на Донбассе? Наверное, этот региональный опыт будет использован вскоре по всей Украине.

Но одной ползучей русификации чиновникам на Донбассе мало. Они, видимо, действительно воспитывают какой-то свой новый народ. Так, в Луганске и области стали уже традиционными уроки памяти Алексея Стаханова и Клима Ворошилова. Такого совкового маразма не было здесь даже в советской школе, начиная с 1960-х годов.

Действуют на Донбассе и новейшие технологии зомбирования младшего поколения. Так, во время президентской кампании 2004 года, проходя мимо детских садов в Луганске, можно было стать свидетелем весьма красноречивой картины: на вопросы сияющих от радостного предчувствия воспитательниц: «Кто наш Президент?», Наученные 3-4-летние дети хором отвечали: «Я-ну-ко-вич!» Лично я был свидетелем этого даже летом 2005 года, когда Президентом Украины уже полгода был Ющенко.

На что рассчитывают те «педагоги» и их «методисты»? Видимо, на устойчивые детские представления и стереотипы мышления. И когда зазомбированные таким образом ребята пойдут на свои первые президентские выборы в 2020 году, то шансов на то, что они проголосуют «правильно», с точки зрения тех политтехнологов, весьма достаточно.

Несколько слов о партии власти на Донбассе

Поскольку в тисках совковой идеологии жителей Донбасса содержат идеологи от Партии регионов, не лишним было бы еще раз внимательнее присмотреться к этой политической силе.

В первой половине 90-х годов «народ Донбасса» был в растерянности, близкой к отчаянию. Закрывались промышленные предприятия, шахты, на которых держалась почти вся социальная сфера многочисленных шахтерских городков. Переставали работать государственные и профсоюзные институты, которые к тому же гарантировали людям определенные социальные стандарты. Государство не вернуло шахтерам, металлургам и химикам их значительно большие среднестатистических сбережения. Накопить новые не давала гиперинфляция.

В то же время из рядов этого обнищавшего населения начали появляться «конкретные пацаны», которые решали все свои проблемы самостоятельно (благодаря своим мышцам, кулакам, оружию и полному игнорированию любой власти над собой) и жили при этом по более высоким евростандартам.

Когда же во второй половине 90-х те «пацаны» уже переставали стрелять друг в друга, а становились солидными бизнесменами и депутатами всех уровней, они стали просто идолами своей региональной успешности для абсолютного большинства земляков.

Поэтому, можно предположить, кто-то достаточно умный предложил тем нувориша объединиться с экс-советской, экс-комсомольской и хозяйственной элитами Донбасса в одну политическую силу — Партию регионов. Электоральная популярность этого проекта, похоже, превзошла на Донбассе все ожидания его авторов. Почти единодушная поддержка Партии регионов в шахтерском крае стала залогом ее высокой и стабильной поддержки в масштабах всей Украины.

Те бывшие «пацаны» из Партии регионов остаются идеалом успешности для абсолютного большинства жителей Донбасса и поныне. И это несмотря на то, что многие донбассовцы пострадали от них лично. Объясняется тот феномен тем, что обиженные завидуют пацанам по-черному, считая себя на их фоне неудачниками, которые при первом удобном случае готовы вступить в их ряды.

Глубоко ошибаются или кривят душой те украинские политики, журналисты и политологи, которые называют Партию регионов демократической партией. Для того чтобы убедиться в обратном, достаточно хотя бы раз побывать на внутрипартийных мероприятиях регионалов. Таких стопроцентных голосований «за» или «против» нельзя увидеть ни на собрании КПУ, ни на собраниях ВО «Свобода», которых никто, включая те самые партии, не считает демократическими политическими силами.

Объясняется такой тотальный «одобрямс» регионалов, как и их железная внутрипартийная дисциплина, очень просто. Если рядовой член Партии регионов проголосует «неправильно» или ослушается своих лидеров-авторитетов, то это обойдется ему в лучшем случае, исключением из рядов всемогущих земляков, без протекции которых жизнь, по крайней мере на Донбассе, для того ослушника уже не будет такой беспроблемной, как раньше. Но более вероятно, что и протекция проявит себя относительно него уже со знаком минус. Вот тогда уже жизнь для отступника стопроцентно превратится в ад.

По этой же причине во фракции Партии регионов в Верховной Раде практически нет предателей и оборотней, которыми так изобилуют фракции БЮТ и «Нашей Украины».

Сравнивая конкретные дела регионалов с тем, что они говорят на телекамеры, трудно не заметить, что византийское политиканство и откровенная демагогия является неотъемлемой составляющей их партийной идеологии, которая с самого начала имела двойное дно. Именно поэтому, в отличие от многих других партий, ньюсмейкерами и главными комментаторами в Партии регионов есть вовсе не ее первые лица, а такие талантливые демагоги, как Юрий Мирошниченко, Вадим Колесниченко, Елена Бондаренко, Анна Герман и другие.

Последствия

На Донбассе регионалы чувствуют себя в своей вотчине, и поэтому их политика здесь всегда была значительно откровеннее, чем, скажем, в Киеве или Львове. Поэтому, если в тех городах Оранжевая революция прошла без единой капли крови, то в Донецке и Луганске 2004 кровь оппозиционеров пролита все же была.

Это нужно знать всем потенциальным организаторам Майдана-2 в столице. Хотя бы потому, что сегодня в Украине у власти те же люди, чтов  2004-ом были у власти в Донецке и Луганске.

Современная внутренняя и внешняя политика Украины давно уже была апробирована на Донбассе. И в том, что его властная элита сегодня стала общеукраинской — не только заслуга Партии регионов. К этому сильно приложил руку и экс-президент Ющенко, и те украинские политики-демократы, которые практически поставили крест на Донбассе, исходя при этом, прежде всего, из своих низких личных рейтингов в этом шахтерском крае.

  • 189
  • 30.03.2011 01:03

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода