Это провал! Надежды Януковича на Медведева не оправдались

Читати цю новину російською мовою
Это провал! Надежды Януковича на Медведева не оправдались
Россия жила в ожидании чего-то вроде японского землетрясения. Разумеется, политического. К пресс-конференции Дмитрия Медведева готовились серьезно.

К Сколково отовсюду свезли более 800 журналистов, которых щедро угощали, пока ждали выхода самого.

И как часто бывает, немалые надежды после более двухчасового общения сменило разочарование, пишет Юрий Райхель в Украинском тиждне.

На следующий день пресса бумажная и электронная, обозреватели и аналитики почти все были единодушны: говорил президент много, однако ничего существенного от него не услышали. «Я разочарован: сенсации не произошло, все, о чем шла речь, мы слышали от него и раньше», — отметил профессор Эберхард Шнайдер из немецкого исследовательского центра «ЕС — Россия». Долгожданная пресс-конференция Медведева снова прошла под лозунгом «пусть сами заморачиваются»… Президент заигрывал с прессой: вопрос «закрыт», сказал он, намекнув на некоторые недоразумения с Путиным. Нарабатывая себе имидж реформатора, он окрестил премьера консерватором… Двусторонний подход и неопределенность привлекают внимание народа как к вождю страны, так и к премьеру, и вызывают волнение, — писала ирландская газета The Irish Times.

Честно говоря, не совсем понятно, почему возник такой ажиотаж. Ведь сказал же Путин, рано говорить о кандидатах, следовательно, рано. И не нужно было поднимать такую ​​информационную волну и рассчитывать на что-то от этого простого мероприятия. Медведев собрал журналистов не для того, чтобы выдавать сенсации, а ради продолжения своей активной жизни в прессе и на телевидении.

Пресс-конференцию Дмитрия Медведева транслировали два крупнейших государственные телеканалы — «Первый» и «Россия 1», а также «Россия 24». Все это пересматривали в Москве около 38% зрительской аудитории. Как для дневного времени, это немало. Однако это значительно ниже показателя, который имеют пресс-конференции Владимира Путина. Еще в 2007 году, когда еще было неизвестно, кто станет новым президентом России, телезрителей было 60,3% общей аудитории. Вместе с тем гораздо важнее то, что вечером информационные сообщения на этих же каналах собрали чуть более 22-24%. «Бомбилу» на НТВ в это же время в Москве смотрело более 20% зрителей. Президент уже интересовал аудиторию так же, как и обычный боевик, которых на российском ТВ расплодилось невероятное количество.

Пресс-конференция в основном была посвящена внутренним российским темам. Тем не менее освещались и проблемы международного характера.

Отвечая на вопрос украинского журналиста, Дмитрий Медведев в очередной раз дал понять, что его «нисколько не смущает европейская интеграция Украины. В конце концов, это суверенная страна, и, конечно, выбирать вам, куда интегрироваться. Как хотите — в Евросоюз, если вас там ждут, как хотите — в другие места. Единственное, что я могу сказать совершенно уверенно, что даже если Украина выберет европейский вектор, то ей, конечно, сложнее будет находить, в частности, какие-то решения в рамках Единого экономического пространства и Таможенного союза, в котором принимают участие Россия, Казахстан и Беларусь , поскольку это совсем другое интеграционное объединение. Нельзя быть повсюду. Или там, или там… В России, напомню, $ 250 млрд торгового оборота с ЕС. Для нас Евросоюз — очень важный партнер. Однако надо определиться, или там, или там, скорее всего, вместе не получится».

Немного странная, на первый взгляд, логика. Торговать со странами ЕС, по словам Медведева, Россия может достаточно активно. И особых проблем не возникает. Зато в Украине, если та выберет европейский вектор, трудности будут. Откуда такая избирательность? Молдове, которая уже движется в сторону Брюсселя, как известно, таких условий не выдвигают.

Вместе с тем понятно, почему в Москве позволяют себе так себя вести. Проблемы здесь не столько украинские, как внутрироссийские. В Кремле прекрасно понимают всю стратегическую важность нашей страны в широком смысле этого слова. Но это фактор долгосрочный. Есть и гораздо ближе в перспективе — выборы уже на носу. И тут перед российской властью есть проблема — нужна такая политическая победа, которая весомо, жестко, зримо могла бы продемонстрировать гражданам государства российского хоть какую-то интеграцию, пусть даже ограниченное возрождение СССР. Как тут обойтись без Украины? Даже маргиналы у наших северных соседей осознают, что без Киева ничего этого не будет.

И здесь довольно важен психологический аспект. Если даже пророссийский президент Янукович декларирует европейский вектор, то процесс набирает необратимый характер и точка невозврата, по их мнению, очень быстро приближается. А это очень сильный ментальный удар по всей имперской психологии, которой живет большинство российской элиты. Расстаться с даже иллюзорной надеждой на возрождение единой и неделимой для нее отнюдь не возможно.

Есть другой не менее важный фактор. Не натовское окружение беспокоит московских чиновников. Гораздо больше волнует то, что европейские стандарты, которые могут быть внедрены в нашу жизнь, пусть даже под давлением Брюсселя, станут смертельными для российской вертикали власти. В таком случае, если не только демократическая, но и экономическая демократизация возможна в, как они считают, ментально близкой Украины, то почему матушка Россия на это не может? Именно поэтому их так напугали события, происходившие в нашей стране в 2004-2005 роках. Этот испуг не прошел до сих пор, а после событий в арабских странах превратился в постоянную головную боль. И разговоры, что у нас это невозможно, годятся лишь для программы «Время» на Первом канале. Возможно все. Кстати, такая же реакция была на развитие событий в Грузии. Не Саакашвили и его прозападная политика превыше всего волнуют, а именно то, что в Грузии полицейские на дорогах не промышляют поборами. Такой дурной пример может оказаться заразительным.

А ответ Медведева на вопрос о цене на газ вообще очередной раз подтвердила нашим политикам, которые надеялись на доброго следователя в Кремле, в отличие от злого в московском Белом доме, что их ставку снова побили. Нет там хороших для Украины. По причинам рассмотренным выше.

Кроме того, есть еще одна причина. Уже субъективная, однако достаточно весомая. На ток-шоу у Савика Шустера Борис Немцов повторил то, что неоднократно писал в своих докладах. Газпром — это личное предприятие Путина. И ни один президент России там ни одного вопроса решать не может. Что, собственно, и подтвердил, отвечая на вопрос, Медведев. «То есть, иначе говоря, здесь нет четкой позиции, что только такая цена, и точка, — предложите то, что считаете приемлемым, и мы готовы рассмотреть эти варианты. Но до тех пор, пока не оформлено каких четких форматов сотрудничества, в силе остается соглашение, заключенное несколько лет назад. Соглашения должны выполняться, это очевидно». Премьер Азаров и министр Бойко уже неоднократно заверяли, что наши предложения переданы, а Медведев просит, чтобы их предоставили снова. И так можно играть бесконечно.

И дело здесь отнюдь не в Украине. Если цена на газ будет снижена, то никакой заслуги наших властей в этом нет. Так складывается ситуация на мировых рынках. Европа в какое-то время может сократить объемы закупки дорогого российского газа, заменив его поставками, например, из стран Персидского залива и, наконец, просто уменьшить потребление. Такой процесс набирает обороты в США, и Европа не отстает. Итак, Москва пойдет на уступки не нам, а кому-то другому.

Процесс этот отнюдь не быстрый. И если хотим его ускорить, то взамен от нас потребуют чего-то значительно существенного. А чего, Медведев дал понять, ответив на вопросы относительно западного вектора. У нас есть многое, что бы они хотели получить от нас. Но только мы покажем свое слабое место, потеряем все.

Источник: Власти.нет

  • 41
  • 25.05.2011 00:05

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода