Украина может расколоться надвое

Читати цю новину російською мовою
Украина может расколоться надвое
Есть два сценария — пессимистический и оптимистический. По первому скоро станет нечем платить пенсии и зарплаты. Народ взбунтуется. Украина может расколоться надвое. По оптимистическому, в который я больше верю, Украине поможет Бог. Мы же мирны

Спецкор «КП» Николай Варсегов увидел в Киеве, какие выводы сделали украинские политики из газовой войны с Россией

Вчера вечером с меня взяли страшную клятву — не разглашать фамилию господина, приехавшего на разговор с журналистами. Таковы правила закрытого пресс-клуба в киевском отделении РИА «Новости».
 
Можно только сказать, что господин сей из высших эшелонов украинской власти и специалист по газовой теме. Пользуясь закрытостью клуба, сюда может приехать любой крупный деятель, хоть президент Ющенко, махнуть рюмку водки и пролить в узком журналистском кругу все, что накопилось в душе, израненной политическими баталиями.
 
Первым делом господина спросили: воровала Украина газ или нет?
 
 — Если честно, конечно, да, — ответил он как на духу и добавил: — Мы долгое время были избалованы дешевым газом, и это помогло нам резко поднять промышленность. Первый газовый кризис случился в январе 2005 года, когда покойный туркменский президент Ниязов поднял Украине цены на свой газ. Мы прилетели к нему торговаться, а он уперся и говорит: если не сойдемся в цене, я с первого января остановлю компрессоры. Мы думали, он блефует. Но как сказал, так и сделал. В тот же день и русские перекрыли вентиль. Семь дней Украина жила без газа, но народ про это не знал, благо запасы были приличные. В итоге мы уступили в цене туркменам и русским дали определенные гарантии.
 
 — Что вы думаете про российские СМИ, освещающие газовую тему? — спросили коллеги.
 
 — А что тут думать? Они унижают нас как хотят.
 
 — Русские пишут так, будто только мы во всем виноваты, а они ни при чем.
 
 — Виноваты и те и другие, — отвечал собеседник. — Мы виноваты в том, что на переговорах у нас не было вообще никакой позиции. А русские виноваты в том, что поверили, будто в Украине кто-то что-то может решить.
 
 — Вы знаете, какими убытками обернулась для русских их же упертость?
 
 — Да, убытки у них колоссальные. Хотя они говорят, что остановили около сотни скважин, но, по нашим данным, они остановили около двухсот. Однако если русские получили большую проблему, то мы получили большую трагедию, которая очень скоро нам и аукнется. На Украине встала сейчас практически вся промышленность — и химическая, и металлургическая.
 
 — И к чему нам готовиться?
 
 — Есть два сценария — пессимистический и оптимистический. По первому скоро станет нечем платить пенсии и зарплаты. Народ взбунтуется. Украина может расколоться надвое. По оптимистическому, в который я больше верю, Украине поможет Бог. Мы же мирный народ и терпеливый, мы ни с кем не воюем, никому не грозим в отличие от других государств (собеседник выразительно посмотрел в мою сторону), а Бог таким помогает. Вон какое было у нас противостояние в 2004 году, но Господь из него нас вывел без всякого кровопролития.
 
 — Вы не раз встречались с Путиным, какой он собой?
 
 — Твердый и не подвержен эмоциям даже в узком кругу. Если Путин сказал вот так, то это, с его точки зрения, уже не подлежит сомнениям. Но я уверен, что для России это самый удачный тип руководителя. Россия и демократия вещи несовместимые.
 
 — Почему мы зависим от России, когда у нас в Черном море запасы газа огромные?
 
 — Это верно. Там десятки триллионов кубов. Особенно на глубинах. Но чтобы поднять тот газ, это такие затраты, которые Украина в одиночку никак не осилит.
 
 — Правда, что в России осталось запасов года на три?
 
 — Неправда. Запасы там колоссальные. Особенно на Ямале. Другое дело, что выводить тот ямальский газ тоже очень непросто.
 
 — Что вы думаете о проекте «Северный поток»? Русские проложат трубу по дну Балтийского моря?
 
 — Думаю, что Европа откажется от этой затеи. Во-первых, из-за кризиса и остановки европейской промышленности надобность в газе скоро сократится. Во-вторых, Европа все больше переходит на другие энергоисточники. В Дании, например, уже 20 процентов энергии дают ветрогенераторы. Но могу вам пророчить, что в ближайшем будущем Россия потянет свои трубопроводы в Китай и в Индию, где промышленность сейчас бурно развивается, а газа там нет. Поэтому рубль российский будет все более укрепляться. Он и сейчас уже надежнее доллара, и нам в расчетах с Россией надо переходить на рубли.
 
 — Но это же непатриотично! — заметили украинские журналисты. — Неужели Украина на это пойдет?!
 
 — Вот не надо нам экономику мешать с политикой. Если газовую торговлю переведем в рубли, то Украина порядком выиграет.
 
 — За что вас так не любит Юлия Тимошенко?
 
 — А кого она любит, кроме себя? Она оголтело рвется к власти, ни на что невзирая. Она такая же разрушитель, как Ельцин, и пока не уйдет с политической сцены, на Украине будет раздрай.
 
 — Что бы вы стали делать, если бы сейчас оказались у самого украинского руля?
 
 — Первым делом надо навести порядок в аграрном секторе. Тут нечего изобретать. Есть прекрасный опыт Петра Столыпина. А будет хлеб, приложится и все остальное…
 
* * *
 
Автор благодарит руководителя киевского отделения РИА «Новости» Захара ВИНОГРАДОВА за оказанное доверие и знакомство с интересным собеседником

Источник: КП

  • 33
  • 21.01.2009 12:03

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода