Киргизия.Терроризм, религиозный экстремизм плюс наркомафия…

Читати цю новину російською мовою
Киргизия.Терроризм, религиозный экстремизм плюс наркомафия…
Причинами расширения масштабов международного терроризма и религиозного экстремизма авторы проекта концепции считают сохранение неблагоприятной обстановки в странах так называемой дуги нестабильности и образование в Центральной Азии после распада СССР

В Киргизской Республике завершается работа над новой Концепцией национальной безопасности. Корреспонденту «НВО» удалось ознакомиться с основным проектом этого документа.

«ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ»

Не изобретая велосипеда, авторы концепции построили ее по традиционному принципу: место республики в современном мире, национальные интересы, угрозы национальной безопасности и обеспечение последней.

Определяя место Киргизии в современном мире, документ формулирует основополагающие принципы деятельности республики. Среди основных – «демонополизация» внешнеполитических приоритетов, диверсификация связей с партнерами, равноудаленность или равноприближенность к глобальным политическим странам-лидерам. Опора на эти принципы позволит Бишкеку проводить «многовекторную, сбалансированную и прагматичную внешнюю политику».

В целях поддержания международной безопасности республика будет проводить и продолжать политику «недопущения использования своей территории против других государств» и «укрепления Центральной Азии как зоны, свободной от ядерного оружия». Участвуя в международной деятельности по противодействию терроризму, сепаратизму и религиозному экстремизму, наркобизнесу и международной организованной преступности, Киргизия намерена расширять свое участие в ООН, СНГ, ОДКБ, ШОС, ОБСЕ и ряде других международных структур.

Концепция определяет следующие национальные интересы Киргизии на «современный период, а также на длительную перспективу»:

– сохранение суверенитета и территориальной целостности, обеспечение равноправного участия республики в международных делах и недопущение территориальных претензий и сепаратизма;

– устойчивый экономический рост и повышение уровня жизни населения, поддержание высокого уровня занятости;

– упрочение демократии, полная реализация конституционных прав и свобод гражданина, одновременное укрепление государственной власти и обеспечение незыблемости конституционного строя;

– сохранение и укрепление высокого образовательного уровня населения, культурных и духовных ценностей общества.

ШИРОКИЙ СПЕКТР

Как отмечается в концепции, у Киргизии сегодня „широкий спектр внешних и внутренних угроз“. К первым в Бишкеке относят расширение масштабов международного терроризма и религиозного экстремизма; обострение водно-энергетических проблем в регионе на фоне топливно-энергетической зависимости страны; военно-политическую нестабильность и вооруженные конфликты в регионе; незавершенность международно-правового оформления государственной границы республики.

Причинами расширения масштабов международного терроризма и религиозного экстремизма авторы проекта концепции считают сохранение неблагоприятной обстановки в странах так называемой дуги нестабильности и образование в Центральной Азии после распада СССР „социально-духовного вакуума“, который „заполняют различного рода религиозные и политические экстремисты, распространяющие идеи воинствующего национализма, фундаментализма, шовинизма, ксенофобии и агрессивного сепаратизма“. Эта идеология, отмечается в документе, способствует формированию нового поколения боевиков террористических и религиозно-экстремистских организаций, начисто отрицающих любые политические методы борьбы за свои идеалы и признающих только террор и другие силовые акты устрашения в сочетании с применением новейших научно-технических достижений в области военных и компьютерных технологий.

Исходя из вышеизложенного проблему борьбы с международным терроризмом и религиозным экстремизмом в республике определяют как имеющую „долговременный и значимый характер“.

Аналогичная ситуация и на фронте борьбы с белой смертью, поскольку, как отмечает проект концепции, «несмотря на последовательную антинаркотическую стратегию, которой придерживается республика в течение всего периода независимости, минимизировать афганский наркотрафик не удалось.

Документ фиксирует также наличие „потенциальных угроз военной безопасности страны“. Среди них, в частности, возможность распространения оружия массового поражения и средств его доставки, существующие и потенциальные очаги вооруженных конфликтов в регионе и т.д.

Среди списка угроз внутренних – причем более длинного, чем внешних, – коррупция, теневая экономика, неконтролируемая миграция, наркомания, преступность, рост радикальных религиозных течений и др.

СОТРУДНИЧЕСТВО И С ОДКБ, И С НАТО

Как же республика намерена противостоять угрозам своей безопасности?

Прежде всего, учитывая международный аспект терроризма и экстремизма, Бишкек хочет расширять сотрудничество как со странами СНГ, ОДКБ и ШОС, так и НАТО. Военная же политика Киргизии, основанная на принципах мирного сосуществования, „направлена на формирование военной организации, строительство, подготовку и применение вооруженных сил Киргизской Республики в зависимости от существующих и потенциальных внешних угроз“. Обеспечение военной безопасности признается важнейшим направлением деятельности государства.

В рамках реализации задач предупреждения и нейтрализации внешних и внутренних угроз в республике намерены поддерживать оборонный потенциал на уровне, обеспечивающем оборонную достаточность; усиливать всестороннюю подготовку государственных органов, организаций и населения страны к решению задач по обеспечению военной безопасности; расширять военное сотрудничество с сопредельными государствами. Планируется „на основе эффективного проведения военной реформы“ создать систему вооруженной защиты, „соответствующей условиям ведения боевых действий в горной местности и экономическим возможностям страны“.

Военно-экономическое обеспечение поставленных задач будет осуществляться на основе выделения вооруженным силам финансовых, материально-технических и других ресурсов, их оснащении оружием, военной и специальной техникой в количествах, необходимых для гарантированного обеспечения военной безопасности республики.

Руководство системой обеспечения военной безопасности возлагается на президента – главнокомандующего вооруженными силами Киргизской Республики.

Несмотря на то что общее управление системой обеспечения национальной безопасности в Киргизии традиционно осуществляется через Совбез, при введении военного положения создается Совет обороны. На последний возлагаются оценка военно-политического положения страны и военно-стратегической обстановки, а также выработка мер по их стабилизации и улучшению и осуществление общего руководства вооруженными силами, обороной и их финансовым, материально-техническим обеспечением. Именно через Совет обороны, в условиях военного положения, президент Киргизии и будет осуществлять руководство системой обеспечения военной безопасности.

Последняя помимо вооруженных сил включает правоохранительные и другие органы республики. Для обеспечения внешней безопасности могут привлекаться и силы обеспечения внутренней безопасности, среди которых, кроме МВД, МЧС, Госкомитета национальной безопасности, еще и Гостаможкомитет, Служба финансовой полиции, Национальная гвардия, Служба госохраны, а также специальные органы и службы других министерств и ведомств.

23.01.2009 |
Виктор Михайлов

Источник — Независимая газета-НВО

Источник: Власти.нет

  • 146
  • 25.01.2009 12:06

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода