Одна Украина – две страны

Читати цю новину російською мовою
Одна Украина – две страны
Если у нас в моде «россияне как вселенское зло», а Виктор Андреевич обладает дивным талантом найти «руку Кремля» даже на трамвайной остановке, то о какой «обязанности» России заботиться об этнических украинцах может идт

Не так давно я прочитала на ГТРК «Воронеж» странную цитату пресс-секретаря посольства Украины в России Олега Волошина. Он отметил, что изучение украинского языка в российских школах не является важной задачей для украинских властей.

«Это не является для нас важной задачей. Это компетенция российских властей. Мы можем помочь только методической литературой. Судя по всему, в России проживает очень много украинцев, это — граждане России, и российские власти должны (!) учитывать их права. Материально участвовать в этом мы не намерены », — выразил позицию Украины в России Олег Волошин.

Я лично такого еще не видела. То есть, когда надо — Украина грозится выслать весь черноморский флот РФ к «ентой» матери, отправляет миротворческий контингент в Косово, потом в Ирак, стремится к членству в НАТО, продает оружие в Грузию, потому что деньги не пахнут, и одновременно хочет, чтобы Россия за свои деньги открывала у себя украинские школы?

Если у нас в моде «россияне как вселенское зло», а Виктор Андреевич обладает дивным талантом найти «руку Кремля» даже на трамвайной остановке, то о какой «обязанности» России заботиться об этнических украинцах может идти речь?

Если же Россия все еще «наша», братская и, как любая демократическая страна, должна заботиться о правах нацменьшинств, то как это согласуется с позицией Виктора Ющенко по Грузии и по поводу «московских денег»? Или Россия по четным у нас — демократическая, а по нечетным — жутко авторитарная страна?

Заявление дипломата ставит меня в тупик еще и потому, что я не могу понять — между нами рыночные отношения или нет? Если рыночные, значит, мы должны сами оплачивать школы, квартиры, библиотеки, автобусы для наших соотечественников, как, например, это делает Лужков в Севастополе. Понятное дело, заставить преподавать украинский язык в школах, равно как и платить зарплату тамошним учителям мы не можем, а вот поспособствовать открытию украинских классов — почему бы нет?

Еще вопрос: неужели до этого никто не считал, в какие суммы обойдется нам помощь соотечественникам и открытие украинских школ в России? А теперь сели, подсчитали и прослезились?

Если же это — очередная «фишка» нашего МИДа (показать, что Россия отказывается финансировать наши классы), то мы нашли не лучший способ для этого, действуя в ущерб своим же соотечественникам и на радость Путину.

Наше посольство, судя по всему, не знает главного требования к любому профессиональному дипломату — прежде, чем что-то требовать, надо просчитать, какой будет реакция. Если ты понимаешь, что тебе могут отказать, нужно или публично создать ситуацию, при которой отказа не будет, или не поднимать этот вопрос, чтобы не навредить имиджу государства.

А раз этого нет, значит, налицо — серьезнейшая проблема — неадекватность желаний президента, формирующего дипломатический корпус, возможностям возглавляемого им государства.

Жаль, никто не объяснил нашему президенту, что массовое «захоронение» «і мертвих, і живих, і ненароджених земляків наших» и «языковая реформа», как-то смена вывесок и дубляж Штирлица, подменили собой так и не начатые реформы — пенсионную, налоговую, здравоохранения, образования, ЖКХ. А когда к концу первого срока президент вбил в головы украинцев, что Голодомор — это геноцид, стало как-то совсем грустно, потому что на «костях» успешные нации не формируются.

Кто-то подозревает, что истинная цель Виктора Андреевича — сократить население Украины к 2025 году на 9 млн. человек. Не думаю, что перед ним ставилась такая глобальная задача. Просто элита, пришедшая к власти после Помаранчевой революции, не адаптирована для решения задач, превышающих по сложности замену вывесок или переоборудование Мариинского дворца под резиденцию для президента и его многочисленного семейства.

Кстати, денег, потраченных на «Мистецький арсенал», памятник жертвам Голодомора и полеты на отдых президентской челяди хватило бы не на один фильм об Украине и много чего еще — может, и на украинские классы в России. Но мы отказываемся от помощи соотечественникам, а не от «Арсенала».

В общем, вывод прост: если мы хотим, чтобы в местах компактного проживания украинцев в РФ изучался украинский язык, для начала перестать уничтожать то, что у нас осталось общего. Еще осталось.

Увы, девиз «москаль — нам не друг» у нас преподносится как своего рода выкуп, плата за независимость и европейский выбор. Хочешь ездить в Европу без виз — ругай все русское! И пока украинское общество (большая его часть) верило, что «помаранчевая» команда все же ведет нас в Европу, ей прощали многие ошибки. Но когда же эта вера пошатнулась, лозунг «зато у нас демократия» — перестал работать. Не хотелось бы мне «демократии» как в Ираке».

Слово „многовекторность“ набило оскомину. А как еще, скажите, может выжить страна, лежащая на перекрестке между Европой и Россией? Одна часть населения исторически и лингвистически тяготеет к России, вторая — ностальгирует по советскому прошлому, „когда СССР имел границы, с кем хотел“, а третья — чувствует себя, как рыба в воде, в европейской семье. По логике выбор между Россией и Западом для нас исключен — они нужны нам оба.

И хватит, в конце концов, рыдать над общечеловеческими ценностями. Пора заняться украинской экономикой, полный коллапс на пороге. Тогда, глядишь, и сильная и процветающая Украина и на украинцев в России что-нибудь наскребет…

Источник: Сейчас

  • 30
  • 18.03.2009 04:12

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода