Почему Ахмадинежад никогда не пойдет на переговоры с Израилем

Читати цю новину російською мовою
Почему Ахмадинежад никогда не пойдет на переговоры с Израилем
В последние месяцы конфронтация между Ираном и Израилем достигла опасной точки. Политики и политологи обсуждают даже возможность заключения своеобразного ирано-израильского договора о ненападении.

Как напомнил в интервью «Голосу России» президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский, «теоретически, не более чем теоретически, этот вариант -соглашение о ненападении -, в свое время родился в стенах нашего Института и был озвучен израильскому руководству. Оно отнеслось к этому плану со сдержанным, но все же энтузиазмом. Соглашение предусматривало хотя бы только ненападение. Если не отказ от ядерной программы, то отказ от ненападения друг на друга с применением ядерных технологий: Ирана — на Израиль, Израиля — на Иран.

Конечно, подписать такого рода документ лидеры двух стран могут исключительно порознь, без присутствия в одном зале. Но не это главное. Главное — результат. Но, к сожалению, подписать общую бумагу с Израилем даже порознь, даже в разных концах планеты, как мы видим, Иран не готов».

Евгений Сатановский также напомнил, что некоторое время тому назад вариант взаимного ненападения, как некая теоретическая идея, обсуждался на уровне посла Ирана в Москве. Тогда иранский дипломат объяснил, почему его страна не может входить в прямое взаимодействие с Израилем. Причина — принципы исламской революции, одним из которых является делегитимизация шаха, который признавал Израиль. И любой отход от этого принципа означает, что тот, кто будет вести диалог с Израилем, будет также делегитимирован и от власти отрешен.

И не только это. По мнению Сатановского, сегодня президенту Ахмадинежаду в разгар жесткого противостояния с исламской оппозицией, причем борющейся за власть под зеленым знаменем ислама, даже в голову не придет мысль о заключении соглашения о ненападении с Израилем.

Однако, как считает Сатановский, такой вариант возможен под патронажем России, Китая, Франции, Великобритании США, то есть официальных ядерных держав — и Германии. Если подобный вариант будет осуществлен, как минимум, снимется угроза применения ядерного оружия. Однако Сатановский также признает, что вероятность такого развития событий ничтожно мала:

«Разведем руками и поймем, что это лишь чистая теория. Что называется, точно по старому еврейскому анекдоту: красавица Сара согласна выйти замуж за миллиардера Ротшильда, но одно лишь маленькое «но» — остается только уговорить Ротшильда жениться на красавице Саре. Боюсь, что иранский Ротшильд вряд ли будет согласен».

Генеральный директор Центра изучения современного Ирана Раджаб Сафаров в интервью «Голосу России» согласился с тем, что на данном этапе возможность достижения соглашения о ненападении между Ираном и Израилем, мягко говоря, невелика:

«Откровенно говоря, я не в курсе, что где-либо на более-менее серьезном уровне обсуждался этот вопрос с иранской стороной, с иранским руководством. На данном политическом этапе я не вижу возможности каких-либо договоренностей или сделок между Ираном и Израилем. Поскольку Израиль, как субъект переговоров или сделок, Ираном не признается. Есть однако моменты, которые могли бы быть интересны при такой постановке проблемы».

Как считает  Сафаров, многие в мире заинтересованы в том, чтобы между Ираном и Израилем было достигнуто хоть какое-нибудь перемирие, чтобы эти государства не враждовали друг с другом, поскольку любая напряженность, тем более на Ближнем Востоке имеет тенденции перекидываться на другие регионы, при этом затрагивая интересы других государств. Поэтому желание выйти из такого тупикового положения вполне понятно и важно. Причем, это выгодно всем — Ирану и Израилю, в том числе.

Но, с точки зрения реальных обстоятельств и сложившейся ситуации, обсуждаемое соглашение не имеет шансов, - подчеркнул Раджаб Сафаров.  Израиль для Ирана не является субъектом международного права. Иран не признает Израиль, как суверенное государство. Более того, Иран считает, что существование такого государства является абсолютной ошибкой. Поэтому на любом уровне о переговорах или подписании соглашения не может быть речи, поскольку это означало бы фактическое признание Ираном Израиля, как государства.

Идея заключения ирано-израильского пакта о ненападении может иметь перспективы в будущем, считает Сафаров:

 «Эта идея несет в себе актуальность и позитив, благожелательность и надежды. В этой идее есть ростки, которые могут взрасти и дать старт новым формам, новым походам в решении одной из сложнейшей проблемы современности. Но, к сожалению, как реальность данный вариант бесперспективен. Но в любом случае, я считаю, что попытки, которые делаются в разных странах мира, должны быть поддержаны».

Тема взаимоотношений Ирана и Израиля чрезвычайно важна с точки зрения обеспечения мира не только на Ближнем и Среднем Востоке, но и с точки зрения геополитики. Поэтому можно только приветствовать любые даже самые фантастические попытки обеспечить мир между Тегераном и Иерусалимом.

Действительно, идея ирано-израильского соглашения о ненападении сегодня выглядит нереально. Ее можно сравнить с идеей полного ядерного разоружения в мире, о которой все чаще стали говорить в последнее время. Да, обе идеи просто великолепные, но пока не слишком реальные. Увы, таков нынешний мир. Однако постепенное, даже микроскопическое движение на пути к этим целям — уже прогресс.

Источник: Власти.нет

  • 31
  • 25.02.2010 17:17

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода