Тимошенко грозит трибунал, если она людоед и прячет в подвале скелеты

Читати цю новину російською мовою
Тимошенко грозит трибунал, если она людоед и прячет в подвале скелеты
Если кто-то считает, что политика скучное дело, пускай посмотрит на Украину и убедится в обратном: вместо спокойной поствыборной рутины, нашу страну снова «залихорадило» призывами к противостоянию…

Если кто-то считает, что политика скучное дело, пускай посмотрит на Украину и убедится в обратном: вместо спокойной поствыборной рутины, нашу страну снова «залихорадило» призывами к противостоянию.

О том, насколько это необходимо в действительности и каковы на самом деле цели и задачи нынешней «сплоченной» украинской оппозиции в интервью корреспонденту ForUm’a рассказал директор Института философии НАНУ, доктор философских наук Мирослав Попович.

 — Мирослав Владимирович, вчера, выступая на оппозиционном митинге перед парламентом, Олег Тягнибок призвал общественность к активным действиям – противостоянию в режиме нон-стоп. Скажите, если такие мероприятия будут постоянными, как он предлагает, кто будет кормить людей, которые выйдут на улицу? Кто, в конце концов, будет работать, если народ все время будет протестовать?

 — А никто на улицу и не пойдет. Никто не будет там стоять и кричать, кроме самих этих энтузиастов. Это же совершенно ясно, что массового характера акции, подобно вчерашней, сейчас приобрести не могут – да, собственно, и не в этом их предназначение. Хорошая оппозиция может получить поддержку в виде манифестаций только в том случае, если занимает позиции, соответствующие каким-то устремлениям народа.

На самом деле, давление масс на парламент – обычное дело во всем цивилизованном мире, поскольку всем политикам хорошо известно, что их судьба, как правило, решается во время парламентских выборов.

Тягнибок – экзотичная фигура, я не хочу его характеризовать. Он примкнул к либерально-демократическим силам, чтобы отстоять путь Украины к демократии? Что ж – слава Богу, так или иначе, какая-то горстка сторонников у него есть и если будут какие-то выборы или найдется другой способ демократического решения вопросов это только усилит позиции независимой украинской демократии. А то, что при этом радикалы будут приписывать себе общие положительные результаты и настроения масс, которые, к слову, за них голосовать никогда не будут – это их личное дело.

Не надо смотреть на движения, требующие консолидации различных национальных политических сил с точки зрения одной из них. Ну и что, что сказал Тягнибок. Сказанное им, тут же угасло в направлении всего движения.

 — Некоторые эксперты, кстати, не могут понять, что рядом с Вами делает Тягнибок да еще в альянсе с Тимошенко?

 — Ну, во-первых, напрасно они ставят на одну доску Тягнибока и Тимошенко. Она совсем другого поля ягода – скорее, либерально-демократическое и национал-демократическое крыло, нежели радикальный национализм, а что касается меня – я никаким радикальным националистом – и, вообще, националистом никогда не был. Я – демократ и хотел бы иметь ту Украину, которая охарактеризована в «Воззвании», принятом позавчера с моим участием.

 — А именно?

 — Нашими высшими ценностями являются независимость Украины, демократический парламентский строй и решение социальной проблемы – то есть бедности. Если к этому прибавить еще ориентацию на европейские ценности и в политическом смысле Европейский Союз, то это как раз и будет то, что выражено в той декларации, которую мы позавчера голосовали, которую партия «Свобода» и Тягнибок поддержали из тактических соображений, естественно, имея в виду какие-то свои дальнейшие цели.

Таким образом, в данном случае была создана некая коалиция вокруг конкретных целей, которые лично мне представляются вполне приемлемыми. Более того, сегодня нет других целей, за которые стоит бороться. И возвращаясь к Вашему вопросу – вполне естественно, что в этой коалиции оказались не только я, мои друзья и единомышленники люди, но и пол-Украины.

 — Не далее как вчера лидер ПР Александр Ефремов заявил, что если Тимошенко начнет «раскачивать людей на улицах», для нее это может закончиться международным трибуналом. Что скажете на это?

 — Я не впервые слышу такие угрозы в адрес оппозиции. Для того, чтобы в Украине установить авторитарный режим, вовсе не нужно выводить танки, давить или расстреливать людей. Для этого достаточно раздавить оппозицию и мы получим примерно то, что получилось в Москве – одну партию, которая будет называться, например, «Единая Украина» и гарнир в виде нескольких послушных полуоппозиционных партий типа зюгановской Компартии.

Сегодня тот человек, который хочет отстоять демократию в Украине, не должен допустить разгрома оппозиции. Угроза международным трибуналом может быть обоснована только в том случае, если окажется, что ночами Юлия Тимошенко выходит на мостовую грабить людей, если, допустим, окажется, что она людоед и в подвале ее дома в стенах замурованы скелеты несчастных, которых она съела. В этом случае, конечно, ничем иным, кроме трибунала не проймешь.

Но если посредством мирной демонстрации нарушается всего лишь некий нравственный и духовный покой руководства страны, я думаю, в этом случае до международного суда дело не дойдет.

 — Однако вернемся к нашей государственности. Какой, по-вашему, будет ее судьба?

 — Очень не хочется это признавать, но на сегодняшний день мы имеем один факт, а именно – продление на двадцать пять лет срока пребывания российской военно-морской базы на нашей территории. Это означает, что военные корабли ЧФ РФ смогут свободно ходить к побережью Сухуми и обстреливать Грузию, если возникнет еще одна конфликтная ситуация.

Я не беспамятный поклонник Михаила Саакашвили, я не знаю, что там было в Осетии и кто на самом деле первый начал пальбу и кто виноват в войне – это как раз те детали, в которых, как говорится, находится дьявол. Но для меня существует принцип не лезть на чужую территорию.

В Осетии и Абхазии незаконно стоят войска чужого государства, которое снимает у нас базу, с которой будут ходить корабли и обстреливать грузинское побережье. Я не знаю, кто «записан» за Грузией в очереди, не будем фантазировать, но, так или иначе, все это – торговля суверенитетом Украины.

Ведь дело не в том, кто кому какое количество километров уступил. Истории известны случаи, когда во имя мира и восстановления справедливости жертвовали куда большими кусками земли, но в данном случае – я повторюсь, речь идет о потере нашего государственного суверенитета, об уступке контроля над своей собственной территорией. В конце концов, таким образом, признается факт, что территория Украины – не что иное, как есть область государственных интересов России.

И будь Россия какой-нибудь передовой политической или экономической страной, это еще как-то объясняло бы мотивы нынешних политических деятелей, но ведь на самом деле Россия не является светочем демократии или прогресса. Это авторитарная страна, возникшая на обломках бывшего Советского Союза и идти на подобные уступки такой стране можно только из одних соображений – с целью удержать бесправный контроль над собственной территорией. Как видите, на самом деле, очень простая ситуация.

 — То есть правы те, кто считает, что теперь мы – «малорусская губерния»?

 — Я не думаю, что сегодня кому-то выгодно объявлять Украину губернией. И, конечно, я ни капли не сомневаюсь в том, что ни Янукович, ни Азаров не хотят быть губернаторами, которых назначают и снимают по велению Москвы. Но по существу – я снова повторюсь – это уступка суверенитета в вопросах, определяющих положение Украины в мире.

Можно много говорить о том, что было в Грузии. Как туда ходили военные корабли, а потом, не зная, как объяснить, сослались, в конце концов, на официальную версию, что российские корабли не ходили в Грузию.

 — Однако предыдущая власть глаза на это закрыла…

 — Мы закрыли глаза, потому что ничего сделать не могли. Но когда такое становится постоянной позицией, это – извините, потеря суверенитета.

 — Сейчас потихоньку стали «намекать» на возможную федерализацию Украины. Как Вы к этому относитесь?

 — На самом деле неважно, будет страна федеральной или унитарной – это не означает ее обязательный раскол или наоборот централизацию. Можно оставаться демократической страной, как в федеральном формате, так и в унитарном, равно как и удерживать единолично власть и бить морды всем несогласным.

Я думаю, сейчас речь должна идти не о федерации страны – это только закрепило бы на периферии господство толстосумов и без того контролирующих сегодня все, а о восстановлении власти судов и развитии местного самоуправления. Вот это действительно актуальные и нужные вещи. Кстати, федерация без самоуправления – это та же диктатура.

 — Мирослав Владимирович, и последний вопрос. Об импичменте Януковичу…

 — Я не думаю, что сейчас реально говорить об импичменте или срочно требовать перевыборов в парламент и в местные советы. На сегодняшний день ситуация такая: пришла новая власть, которая дала какие-то обещания и гарантии и люди ждут их воплощения. И это естественно понижает рейтинг оппозиции и лично Юлии Тимошенко.

То, что сейчас происходит – это рассчитанная «долгоиграющая» политическая борьба. Я не думаю, что сегодня разумно требовать каких-то кардинальных решений как от Верховной Рады, так и от народа – это все само придет со временем. Сейчас важно сохранить ситуацию, при которой можно было бы законным путем изменить политический курс страны.

Лера Нежина

Источник: for-ua

  • 59
  • 13.05.2010 03:02

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода