Министру-богохульнику — «многая лета»?

Читати цю новину російською мовою
Министру-богохульнику — «многая лета»?
Благодаря СМИ внимание армейской общественности и части РПЦ МП привлек инцидент, случившийся в учебном центре «Сельцы» Рязанского высшего командного училища ВДВ. Как сообщают СМИ, министр обороны Анатолий Сердюков в грубой форме, нецензурной

Анатолий Сердюков в грубой форме, нецензурной бранью оскорбил командира Рязанского высшего командного училища ВДВ, героя России Андрея Красова. Как описывают эту сцену свидетели в своих интернет-дневниках, разгневанный министр кричал: «Денег на этот центр ВДВ не давать! Это училище вообще надо сократить! Полковника этого наглого снять – и в войска!» А церковь, построенную на территории учебного центра, министр повелел снести как символ коррупционной растраты средств, отпущенных на другие цели.

Представители ВДВ потребовали «моральной сатисфакции» и призвали партии, общественные и религиозные организациям, ветеранов и молодежь поддержать их требование заступиться за командира Рязанского высшего командного училища ВДВ Андрея Красова. Правда, об утрате обороноспособности страны православные десантники ничего не написали. Они озабочены судьбой незаконно построенного храма, пустующего большинство дней в году.

Начало этому информационному резонансу положило обращение Союза десантников России к верховной государственной власти и ее духовной опоре. В своей жалобе президенту Димитрию Медведеву и Патриарху Кириллу (Гундяеву) церковно-десантная общественность выразила недовольство недовольством министра Сердюкова в связи с постройкой православной церкви на территории «Сельцов», которую Сердюков якобы приказал снести.

Событие это произошло в сентябре, а решили оскорбиться десантники лишь спустя полмесяца. Хорошо еще, что это не война. Если столько дней раскачиваться, то враг успеет раз десять Москву взять.

Запоздалое обращение Союза десантников поддержал сотрудник Отдела РПЦ МП по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Ильяшенко. Со свойственной православным комиссарам напористостью он предложил оскорбленному командиру такую модель поведения: «В случае оскорбления нужно ответить, и даже действием. Будь перед ним даже министр, но нашлепать ему по щекам было бы очень хорошо», — высказался священник.

Что ж, герой России, гвардии полковник Красов действительно нарушил целый ряд законов России, начиная с Основного (Конституции РФ) и кончая Федеральным законом «О статусе военнослужащих». В них говорится, что Россия – светское государство, религиозные объединения отделены от государства, военнослужащий не вправе использовать свое служебное положение для пропаганды того или иного отношения к религии и так далее (См. ст. 8 ФЗ «О статусе военнослужащих»). Российские законы запрещают создание религиозных объединений на территории воинской части. А храм без общины существовать не может, где храм – там община, те, кто в нем молится, то есть религиозное объединение.

Храм был построен на территории части с использованием солдат и техники воинской части в служебное время. К тому же коммунальные расходы за воду, тепло, электроэнергию и прочее Красов оплачивает не из своего кармана и не из кармана епархии. Так что поведению министра, если вычесть хамский тон и избирательность подхода, можно было бы найти формально-правовое обоснование.

Однако особую пикантность всей этой истории придает то обстоятельство, что именно министр Сердюков, в отличие от своих предшественников, явился самым активным клерикализатором Армии и Флота. Именно при нем и во многом благодаря его беспринципной позиции Патриарху Кириллу удалось продавить через Верховного главнокомандующего Д. Медведева новый старый (средневековый) институт военного духовенства в ходе «реформы» по приданию «современного облика» российским Вооружённым силам. Вот и получается в конфликте с Красовым: «Вор кричит: держите вора!»

Удручает незрелая гражданская позиция десантно-ветеранской общественности. О политической сервильности и отсутствии государственного мышления подобных ветеранских организаций говорит то, что возмутились они не многолетней деятельностью Сердюкова по уничтожению Вооруженных сил, их инфраструктуры и систем управления, в том числе стратегическими ядерными силами, а тем, что отчитал министр начальника военного училища. Но ведь именно эти же самые десантники ранее вручили министру, неожиданно ставшему для них плохим, высокую награду – кортик «Маргелов» — оружие, воплощающее гордость и честь воина-десантника, его патриотический дух. Так что свою корпоративную репутацию воины-десантники подмочили сами, и озаботило поведение министра их только тогда, когда дело коснулось их частных интересов. Ведь накануне за те же деяния по зачистке других видов Вооруженных сил и родов войск они министра и наградили.

Отношение Московского патриархата к министру Сердюкову тоже не является каким-то секретом. Ведь именно ему, министру Сердюкову, и его шефу, Верховному главнокомандующему Димитрию Медведеву, вместе с Патриархом Кириллом (Гундяевым) регулярно поют «многая лета» на банкетах во время ежегодных Рождественских образовательных чтений, часть программы которых проходит в стенах Военной академии Генерального штаба РФ…

За грубость, если она была, министр должен ответить. Но низвержен с поста министра обороны он должен быть не за то, о чем ратует священник Ильяшенко, а за торговлю безопасностью нашей страны и, в том числе, за клерикализацию армии в интересах единственной религиозной структуры и за использованию бюджетных средств, выделенных на оборону, в интересах духовенства. Ведь именно Сердюков дал зеленый свет головокружительной карьере священников РПЦ МП в армии, назначая их сразу на должности заместителя командира соединения с соответствующими денежными окладами. В то время как подготовленные в специальных военных вузах офицеры растут до этих высот служебной лестницы лет 15-20.

Одновременно с этим именно при Сердюкове были сокращены и стали распродаваться объекты военной культуры: солдатские и матросские клубы, гарнизонные Дома офицеров и др. Теперь дошла очередь и до уникальных военных музеев флотов и военных округов (ранее были сокращены музеи прославленных объединений и соединений). К примеру, дети поселка Калининец, в котором располагается гарнизонный Дом офицеров Таманской дивизии (сокращенной Сердюковым до уровня бригады), придя 1 сентября в ГДО для занятия в кружках, уперлись в амбарный замок. В ряде гарнизонов теперь детям предлагают новую альтернативу – воскресные школы РПЦ МП.

Объекты культуры при министре-мебельщике стали непрофильными и распродаются с молотка. Профильным стал институт военных капелланов.

Итак, получив удар по левой щеке, десантники не стали, как следовало бы по христианской заповеди, подставлять правую… Гордыня взяла верх — они стали добиваться сатисфакции. Это тоже достойно уважения. Личность имеет право на своё достоинство, даже если это достоинство защищает не личность, а профессиональная корпорация. Но у «мебельного министра» тоже есть своя корпорация кооператива «Озеро», а господин Гундяев, к которому обратились ветераны, в известной мере обязан своим первосвятительством этому кооперативу. Посему наивно было полагать, что министра снимут по жалобе десантников. Интересы Родины в этой семейной ссоре никого не интересуют.

Министр Сердюков, безусловно, в недалеком будущем уйдет со своего поста — он зачистил все, что мог, и РПЦ МП получила от него почти все. «Мавр сделал свое дело», и теперь его ждут новые «сражения». К тому же Сердюков подмочил репутацию дуумвирата — ведь все в России понимают, что «великий проект» по уничтожению армии и флота, успешно проведенный министром, был не просто санкционирован на самом верху политического Олимпа, но и спланирован там.

Что же до храма Ильи Пророка, то его решено не разрушать…

Сергей Мозговой,
для «Портала-Credo.Ru»

Источник: Власти.нет

  • 46
  • 21.10.2010 13:58

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода