Пятая колонна Москвы в степях Украины

Читати цю новину російською мовою
Пятая колонна Москвы в степях Украины
Придя к власти, Адольф Гитлер начал использовать вопросы судетских немцев с целью подготовки агрессии против центральноевропейских стран.

Для современной российской элиты важную роль в мобилизации электората и содержании власти продолжает играть гипертрофированное показательное внимание к обычно мнимым проблемам «соотечественников» в ранее подвластных Москве соседних государствах. Причем к последним относят не только всех граждан, имеющих российское происхождение, но и часто более многочисленных представителей других народов, русифицированных на протяжении веков имперской истории.  О пятых колоннах, реваншизме и истоии, которая ни чему не учит, пишет в Украинском тиждне Александр Крамар.

Даже если отбросить негативное влияние такой политики на атмосферу межгосударственных отношений, то очевидно, что такая «забота» отнюдь не способствует перспективе нормального сосуществования этих этноязычных компонентов с большинством населения, а их полноценной интеграции в состав политических наций соответствующих стран и подавно, кроме того, провоцирует к ним настороженное или даже откровенно враждебное отношение представителей коренных, титульных народов.

Вполне понятно и то, что разыгрывание проблемы «российских граждан», «русскоязычного населения» и других разновидностей «соотечественников» в Абхазии, Южной Осетии, Приднестровье, странах Балтии, Украины (прежде всего в Севастополе и Крыму) уже много лет позволяло Кремлю более или менее успешно использовать их в собственной геополитической игре, но обычно не улучшало их положения ни в социально-экономической, ни в гуманитарной плоскости. В свою очередь опыт лояльных к современной российской элите режимов в странах Центральной Азии является яркой иллюстрацией настоящего пренебрежения к судьбе этих «зарубежных соотечественников» (впрочем, как и к населению РФ).

Зато именно они, как разменная монета в геополитических торгах, в случае изменения ситуации вынуждены будут расплачиваться за приобретенный имидж пятой колонны.

Европа уже имеет довольно трагический опыт расплаты этнических меньшинств, которые вместо реальных широких прав национального меньшинства в демократическом государстве избрали обманчивую перспективу восстановления своего статуса господствующей нации в великодержавной империи. Казалось бы, историю о роли немецкой пятой колонны в соседних странах, которые до 1918 года входили в состав Германской и Австро-Венгерской империи, активно прокладывала путь к агрессии нацистской Германии в 30-40-х годах прошлого века изучали все еще в школе, но, очевидно, опять фатально срабатывает пресловутое правило «история ничему не учит».

Слишком уж много общего между реваншистской политикой гитлеровской Германии 1930-х годов и современным курсом Кремля на постсоветском пространстве.

Накануне Второй мировой войны на территории Чехословакии, получившей независимость в 1918 году, насчитывалось около 3,5 млн немцев, а это почти 25% населения. В основном они проживали в приграничных промышленно развитых районах Судет и крупных городах. Даже столица Чехии — Прага — в первые годы независимости была преимущественно немецкоязычной.

Несмотря на то что правительство Чехословакии предоставило немецкому меньшинству широкие права (в частности, представительство в парламенте, где они имели право выступать на немецком языке, возможность местного самоуправления в регионах компактного проживания, позволил развивать сеть школ с немецким языком преподавания и т.д.) местным немцам этого было мало. И объяснялось это прежде всего их принципиальным нежеланием принять новый статус  — национальное меньшинство. Сохранение ностальгии по старому статусу представителей господствующей нации в Германской и Австро-Венгерской империях способствовало росту популярности в их среде реваншистских идей, подогреванию надежд на возможность восстановления крупной немецкой империи и возвращение под ее власть Чехии и Польши.

Придя к власти, Адольф Гитлер начал использовать вопросы судетских немцев с целью подготовки агрессии против центральноевропейских стран. В самой Чехословакии ему активно подыгрывали местные немецкие политики во главе с Конрадом Генляйном, которые поднимали истерию вокруг «постоянных притеснений» со стороны Чехословакии. Это дало нацистскому руководству повод для агрессии, в котором они так нуждались. В феврале 1938 года Гитлер с трибуны рейхстага призвал «обратить внимание на ужасающие условия жизни немецких соотечественников в Чехословакии».

Через три месяца в заселенных немцами районах этой страны вспыхнули спланированные Берлином беспорядки, а Германия стянула к границе войска. Решительные действия чехословацкого правительства, которое ввело в Судет свои войска, и негативная реакция мирового сообщества тогда заставили Берлин начать переговоры. Только в сентябре 1938-го, спровоцировав очередные выступления генляйнивцев в Судетах, нацистское руководство сорвало эти переговоры и ультимативно потребовало от Чехословакии передать приграничные районы. Брошенная на произвол судьбы в результате Мюнхенского сговора страна должна была выполнить требование.

Однако надежды западных демократий на возможность умиротворения нацистской Германии оказались напрасными. Иначе и не могло быть, ведь реваншизм во всех его проявлениях невозможно умиротворить уступками, а исключительно жестким подавлением на ранних стадиях. К сожалению, тогда демократические государства этого не поняли и через полгода после оккупации Судет в марте 1939-го в состав Третьего рейха была включена вся территория Чехии, она как государство перестала существовать. Еще через полгода, в сентябре 1939-го, Германия напала на Польшу.

Поводом стал так называемый Данцизский коридор. Эта территория до получения Польшей независимости также была в составе Германской империи. Хотя среди ее населения немцы и составили всего 19%, однако традиционно, как представители господствующей в империи нации, занимали ведущие позиции в экономической жизни. Обостряло проблему и соседство коридора со «свободным» Гданьском (нем. — Данциг), находившемся под управлением Лиги Наций (аналог современной ООН). В этом ключевом порту польского побережья Балтики, который в 1793 году был присоединен к Германии (в то время Пруссии), в 1920-1930-х годах немецкое население достигало 95%.

Ошибки, допущенные в надежде на возможность умиротворить немецкий реваншизм, были исправлены лишь через шесть лет, после поражения Германии во Второй мировой войне. Но немецкое население центральноевропейских стран, которое позволило себя использовать как инструмент в уничтожении Польского и Чехословацкого государства, заплатило слишком высокую цену за свою позорную роль. Общая ненависть к представителям пятой колонны со стороны местного населения вынудила их выселиться из колонизированных во время существования немецких империй польских и чешских земель, которые к тому времени уже стали для них родными, в центральные и западные районы Германии. И домой ни эти миллионы, ни их потомки уже не смогут вернуться никогда.

То, что сейчас сторонники реанимации утраченной вследствие «крупнейшей национальной катастрофы ХХ века» (если кто не знает, — это высказывание Владимира Путина относительно распада СССР) империи клеймят термином «фашист» (имея в виду все же «нацист») любого, кто выступает против русского реваншизма, ни в коем случае не меняет того факта, что аналогий с немецким нацизмом 1930-х годов значительно больше именно у них. А миллионам представителей русского меньшинства в бывших республиках СССР следует наконец определиться с тем, где их Родина.

 

Источник: Власти.нет

  • 100
  • 25.05.2011 13:08

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода