Каким будет мир без работы?

Читати цю новину російською мовою
Каким будет мир без работы?
За пару месяцев до финансового кризиса Национальная Лотерея издала в Великобритании новую лотерейную скретч-карту. Те, кто купит билет за 5 фунтов, то есть больше, чем стоят лотерейные билеты, предлагают выиграть 40 000 фунтов в год.

За пару месяцев до финансового кризиса Национальная Лотерея издала в Великобритании новую лотерейную скретч-карту, пишет За право. Те, кто купит билет за 5 фунтов, то есть больше, чем стоят лотерейные билеты, предлагают выиграть 40 000 фунтов в год. Выигравший человек должен будет получать от лотереи по 40 000 каждый год – до конца своих дней.

Директор лотерейной компании Ховард Гроувз, следующим путем рассказал саму идею подготовки такой лотереи: «Смысл в том, чтобы найти выход не сталкиваться никогда с каждодневными раздражителями». Лотерея пользовалась популярностью, даже несмотря на цену билетов, а новая версия, вышедшая в 2009 году, до сих пор замечательно продается.

Надежда, которая дается покупателю этого лотерейного билета , просто акт жизни без труда: обеспеченность до конца жизни, социальная защита, досуг. Говоря о «каждодневных раздражителях» авторы лотерии вынуждают нас задать весьма конкретнный вопрос: в действительности работа приходится таким одним «раздражителем»? Раздражает ли нас она больше всего?

Оценивать работу, как таковую, все равно что опровергать необходимость такой институций, как тюрьма, система образования или закон. Фактически это значение оспорить попытку самой реальности. И практически каждый раз можно услышать, «сейчас не время» для существенных начал, или для ликвидации нынешних существующих структур, отмечает upjobs.ru.

Нам следует разобраться с путаницей, связанной с понятием «работа». Оплачиваемая работа экономически необходима каждому, исключением разве что есть очень маленькая часть населения. Но все равно, слово «работа» связана с неприятными аспектами, отмечающие социальные и квази-религиозные понятия, такие как статус, идентичность, сообщество, долг и привычки. Британские консерваторы, стараются очень грубо эксплуатировать все эти сложнейшие социальные, экономические и моральные факторы.

Ну вот к примеру, концепция «большого общества», которую выдвинули британские консерваторы в 2010, концепцию административной реформы. Она была соединена с переложением ответственности оказания социальных услуг, с государства на народный сектор и организации занимающиеся благотворительностью, под риторикой о «личной обязанности и участии людей, которые, не должны ощущать себя лишними»: они просто пытаются грубо эксплуатировать чувство общества и желание прийти на помощь ближнему, и таким образом сократить участие государства в культурной и социальной жизни, переложив ответственность на базис благотворительных и волонтерских сообществ.

И нынешняя кампания, противостовляющая «нуждающихся» –»хапугам», а «рабочих» – «бездельникам», является беспринципной разработкой старой идеи, уверяющей, что «работать» – значит «быть хорошим человеком».

Данная концепция считает, что быть безработным – это моральное падение. И если постараться, то и работа рухнет на тебя манной небесной, раздаваемая благодетельным богам труд.

Попытка перенести «работу» из сферы глобального, экономического, структурного вопроса в сферу личного выбора и морали, может содержать катастрофические последствия, не только для не работающих, но и для тех, кто будто «годен к работе», а в реальности это не так.

В частности, схема сокращения выплат для инвалидов едва ли поспособствует взятия их на работу. Скорее, она приведет к несчите и росту числу самоубийств. Сам термин «работа» используется в виде некой «палки», которая гоняет население, понятно что речь идет о сокращении бюджетных расходов.

Существующие сейчас общественная деятельность против практики бесплатной работы, как требование получения соцпомощи, и также как кампании против уменьшения выплат инвалидам, хорошо открывают истинные аргументы правительственных схем.

Такого рода кампании, привлекают народное внимание к тому, что сам подход по тезису «годен к работе» и попытки правительства отправить людей работать, когда в действительности или нет рабочих мест, или работа без оплаты, несут карательный характер. Стоимость труда осознанно занижается, теми кто извлекает для себя такую в экономии значительную прибыль.

Граница заработной платы становится все менее соединенной с реальной стоимостью жизни, возникает вопрос: не лежит в основе ли такая политика нанимателей мечты о том, что наступит тот день, когда работающим на них людям можно будет ничего не оплачивать? А мелочи, как жилье, одежда, продукты питания, уход за ребенком, будут оплачиваться сами собой – таким таинственным образом.

Джон Лэнчестер, пишет,» учитывая на сегодняшний день, положение британской экономики, уровень рынка труда не способен не выглядеть весьма странным: «Вообще непонятно, как экономика, находящаяся в стадии кризиса, энергично продуцирует уйму рабочих мест. В отчетности 2012-го, где все экономические отчеты мелькали мрачными прогнозами, откуда невозмись, возникли 82 000 рабочих места. Как? И в среднем квартальном отчете появилось столько же рабочих мест. Это ненсос.»

Оказалось, что все эти рабочие места считаються либо частично заняты, либо приходяться малооплачиваемыми, или же не считаються социально гарантированнымий. И, учитывая планы консерваторов, вот так должно быть всегда. «Работа», которую подают нам в виде экзистенциального императива, все меньшей предполагает оплату, которая должна обеспечивать по крайности существование, умалкивая уже о нормальном уровне жизни.

На этом-то фоне разворачиваются народные дебаты о том, что же такое «работа».
Такие дебаты, происходили недавно в движении «Оккупай», участники пробывали определить теорию «пост-работы». Внимание было сконцентрированно на потребность кампаний не только за достаточную оплату труда, но и необходимость политики, напрвленной на обеспечение людей стопроцентнным безусловным доходом. Эта система становится все больше популярной. Счастливый случай выиграть в лотерее, обеспечить жизнь «без работы», конечно же, просто ничтожен. Так что значит «работать»? Сам термин «работа» выходит все меньше ясным и определенным. Сейчас – в 2013-м году – самое время задать себе этот вопрос: что такое работа? Что значит нормально существовать, не работая?

Карл Маркс, в 1880 годах, писал в «Анкете рабочим»: «Мы хотим найти поддержку нашего дела со сторон всех городских и сельских трудящихся, они должны понимать, что лишь они должны, с полным пониманием дела, описывать те бедствия, которые терпят; что только они могут энергично задействовать полезные средства в дуэли против социальных бед, от которых они мучаются».

Другими словами, нужно начинать с тех, у кого есть непосредственноеучастие в работе, как таковой. А это собственно говоря, каждый среди нас – как работающий, так и безработный.

Источник: За право

  • 243
  • 19.02.2013 15:27

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода