Новый Fallout и война на Донбассе

Читати цю новину російською мовою
Новый Fallout и война на Донбассе
С этой фразы начинаются компьютерные игры серии Fallout, каждая из которых стала культовой. «Культовая» тут не для красивого словца, Fallout превратился в объект почти религиозного поклонения.

«Война… Война никогда не меняется».

С этой фразы начинаются компьютерные игры серии Fallout, каждая из которых стала культовой. «Культовая» тут не для красивого словца, Fallout превратился в объект почти религиозного поклонения. По играм пишут книги и снимают фильмы, правда, пока только любительские. В каждой игре серии целый набор научно-фантастических идей, каждая из которых годиться на отдельное произведение.

На днях корпорация Bethesda анонсировала выход очередной игры серии. Четвертая часть игры на самом деле таковой не является. После третьей части выходила еще Fallout: New Vegas без номера; а до того была Fallout Tactics тоже без номера (и не RPG в отличии от прочих игр серии, а тактическая стратегия).

Мир войны всех против каждого, Дикий Запад XXIII века. Герои игры путешествуют по территории США, переживших ядерную войну. Это не наш мир в будущем, это мир, который пошел по другому пути развития в 50-е годы ХХ века и благополучно угробил себя в Третьей мировой.

Угроза Третьей мировой сейчас снова в силе. А мы, с опережением графика, можем посмотреть общество вечной войны и социальных экспериментов. На Донбассе уже соорудили свой Fallout 4 не дожидаясь выхода игры. Это бета-версия, пока без гигантских радскорпионов и радиоактивных гулей, зато с вооруженными бандами, своим социальным устройством в каждом населенном пункте и пистолетом, как главным средством разрешения конфликтов.

Авторы игровой серии сознательно создали общество, в котором не работают никакие институты, не только государственные, но даже общественные, общество в котором, за пределами редких очагов цивилизации, можно все, например рабовладение, наркоторговля и каннибализм. Собственно цель героя каждой игры – это остановка энтропии и возрождение цивилизации.

Мир Fallout необычный и яркий. Но жить в нем не хотелось бы, за смешными коллизиями сюжета все равно легко понять, насколько тяжела и опасна жизнь на постоянной войне. Мы можем это наблюдать каждый день в условиях Донбасса. Но если в Fallout конец хаосу (или хотя бы осязаемую надежду на этот конец) способен принести всего один человек, то с Донбассом так вряд ли выйдет.

Источником вдохновения для Fallout стало общество американского Дикого Запада, создатели игр периодически подчеркивают это в эстетике мира. Общество, в котором сила проистекает исключительно из индивидуального владения оружием по идее противоречит тому общественному идеалу, который называют «Русский мир». То, что строят в «Новороссии», казалось бы, исповедует кардинально иные ценности: сильное государство, как единственный источник всякой власти и легитимности. Но на выходе получается одно и тоже, недаром американцы, при всей любви к вестернам, отчего-то не стремятся возродить реальный Дикий Запад.

Дело в том, что и Дикий Запад, который считают своим идеалом либертарианцы, и «Русский Мир» – это негативные утопии. Я сознательно не называю их «антиутопиями», потому что для либератарианцев и для «русскомирцев» такое общественное устройство представляется идеалом, утопией и они готовы не замечать недостатки. Так что тут именно утопия, которая на деле несет только негатив.

Есть всего один фактор, который превращает утопию «сильной личности» и утопию «сильного государства» в Fallout. Вместе с тем, без этого фактора, они не могут существовать как идеологии. Это насилие – как единственный и исключительный источник права. Как не перестраивай, как не меняй детали уравнения, на выходе всегда получится война всех против всех.

Человеческое общество в своем развитии прошло многое, но еще больше ему предстоит. Без насилия, конечно, не обойтись, правоохранительная деятельность – это уже насилие. Но общество, которое основывается только на насилии, общество в котором оно стоит на вершине иерархии – неизбежно будет обществом Falout.

Пусть оно останется только в компьютерных играх.

Андрей Кемаль, для «Страйка»

Источник: Страйк

  • 372
  • 14.06.2015 12:34

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода