Три «не» Дмитрия Медведева

Читати цю новину російською мовою
Три «не» Дмитрия Медведева
Президент России счел нужным главное внимание уделить трем вопросам: российско-грузинскому конфликту в связи с событиями в Южной Осетии, международной политике и мировому экономическому кризису.

В программе «Итоги года с президентом России», вышедшей в среду в эфире федеральных телеканалов, Дмитрий Медведев обсудил самые важные события 2008 года с руководителями информационных служб НТВ Татьяной Митковой, заместителем гендиректора «Первого канала» Кириллом Клейменовым и заместителем гендиректора ВГТРК Дмитрием Киселевым.

Президент России счел нужным главное внимание уделить трем вопросам: российско-грузинскому конфликту в связи с событиями в Южной Осетии, международной политике и мировому экономическому кризису.

«Кризис накрыл всю планету и работает весьма жестко», — признал Медведев, но тут же похвалился: «Мы понимали, что такое развитие возможно». Разумеется, Кремль и Белый дом постоянно начеку. А потому Россия была готова к такому развитию событий, сообщил президент, и накопленные заранее золотовалютные резервы страны послужили хорошей «подушкой безопасности» для российской экономики.

Проблема национальной экономики, как следует из слов Дмитрия Медведева, в ее открытости. Россию мировой кризис задел потому, заявил он стране, что у нее рыночная экономика, и российские предприятия кредитуются за границей, где произошел обвал рынков. Однако, мужественно и сдержанно заверил телеаудиторию президент, у россиян «нет основания для драматических выводов или тем более истерик». Равно как нет оснований «принимать радикальные меры». «Россия способна платить по своим долгам, и объем внутреннего долга у нас такой, что никакого дефолта быть не может, — заявил Медведев. — Никакой деноминации мы тоже не предполагаем. Это абсолютно бессмысленная вещь».

С другой стороны, президент уточнил, что курс рубля по отношению к иностранным валютам будет устанавливаться более гибко, «с учетом реальной экономической ситуации». Президент опять же поспешил успокоить недоверчивых: курсовые колебания не вызовут тех потерь, что произошли в результате резкой девальвации рубля в 1998 году. Согласно обещанию главы государства, валютная политика российских властей будет прозрачной для граждан. «Все, что ни будет делаться, будет делаться открыто», — заверил президент.

В общем, президент уверен, что кризис, спровоцированный мировой финансовой нестабильностью, поможет повысить эффективность российской экономики, снизить ее зависимость от экспорта сырья и приведет к укреплению финансового сектора. «Потому что кризис — это не только досадные проблемы: уменьшение количества денег, уменьшение объема инвестиций, остановка каких-то производств, но это и новые возможности», — пояснил свою точку зрения Дмитрий Медведев.

Президент признал, что российская экономика не идеальна. «Вот мы говорим о безработице, но это же палка о двух концах. У нас огромное количество вакансий, которые не заполнены. То есть безработица всегда носит конкретный характер. А нам нужно заполнять вакансии, причем очень значимые, важные для развития нашей страны, для развития производства, для создания инфраструктуры, укрепления реального сектора», — уточнил он.

Дмитрий Медведев также отметил, что необходимо укрепить финансовый сектор, имея в виду прежде всего укрупнение его игроков. «Нам нужны более мощные банки, более готовые к тому, чтобы решать проблемы внутреннего порядка, но в то же время банки, которые получают и государственную поддержку, и имеют возможность решать текущие задачи», — сказал президент.

Дмитрий Анатольевич не стал давать прогнозов по поводу того, сколько продлится нынешний кризис, поскольку он вообще не очень-то понятен — «это было бы с моей стороны безответственно». Но я могу сказать, во-первых, что у этого кризиса не очень понятные закономерности, — обнадежил президент, — и существуют какие-то надежды на то, что если он так быстро начался, то, при наличии консолидированной позиции в государствах, создании контуров новой финансовой архитектуры, может быть, его окончание будет даже чуть быстрее, чем мы себе предполагаем».

Что касается международной политики, российский президент рассказал, что ему комфортно общаться с коллегами за границей. Однако иногда он «чувствует попытку поставить Россию на место». «Если некоторое время назад, когда Россия была в другой ситуации, такие попытки еще могли пройти, то в настоящий момент, в текущей ситуации, такие попытки уже недопустимы», — подчеркнул Дмитрий Медведев (очевидно, имея в виду президентство Владимира Путина).
Что же касается ситуации в Южной Осетии, то Дмитрий Медведев повторил диагноз, который специалисты Кремля давно поставили Михаилу Саакашвили, рассказал о том, как принималось решение о вводе в регион российских войск, и признал, что это было «трудное решение».

Источник: Newsland

  • 7
  • 25.12.2008 23:41

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода