Иисус Христос: политика, Вера или просто бизнес?

Читати цю новину російською мовою
Иисус Христос: политика, Вера или просто бизнес?
Ледяев, наконец-то, докричался. Кто из нас не помнит, как в начале 90-х пасторы провозглашали христианское правительство и христианских президентов? Наверное, не существовало в то время ни одной харизматической общины, которая не говорила бы о влиянии

Наверное, не существовало в то время ни одной харизматической общины, которая не говорила бы о влиянии христианства на политику, приводя в пример США. Вспомнить хотя бы царивший ажиотаж среди украинских харизматических церквей, когда Лазаренко перед выборами постарался заручиться поддержкой протестантского движения страны. Он активно начал посещать все харизматические служения и конференции, но потом его уличили в воровстве, и пришлось кандидату бежать в гостеприимную Америку. Для протестантских лидеров это стало большим «проколом», который, к слову, им поминают, и по сей день.

Этот инцидент надолго отбил охоту у многих харизматических служителей заниматься политикой: как бы снова чего не вышло! Помню, как братья-баптисты радовались тому, что у «харизматиков» ничего не получилось, и потихоньку разговоры о христианском правительстве и христианах-политиках вытеснились более практичными рассуждениями, мол, политика дело грязное, а, стало быть, христианину заниматься ею не пристало. Набившие шишки «харизматики» особо не противились и помалкивали.

После Лазаренко на сцену, опять же, Украины вышел еще один политик, тоже связанный с протестантами, и не просто связанный, а рожденный свыше человек, Василий Онопенко. Он даже присутствовал на крусейде Бенни Хина, который проходил в Киеве на стадионе «Динамо».


Павел Лазаренко

Там же Бенни Хинн молился за него, но молился очень аккуратно, по всей видимости, уже, будучи предупрежденным, о случае с Лазаренко: «Если есть воля Господня, то пускай Онопенко будет президентом Украины».

Но, то ли протестантство еще не было настолько консолидировано, чтобы единогласно поддерживать кандидата, исповедующего христианство, то ли никто всерьез не верил, что победа Василия Онопенко возможна, то ли скандал с Лазаренко «подкосил» и без того неуверенное и молодое протестантство Украины. Как бы там ни было, Онопенко получил очень мало голосов. На этом звезды закончились.

Что надо было делать дальше, никто не знал. Заезжие проповедники этому не учили, а самим пасторам определиться было сложно. Все говорили о пробуждении, но никто не знал, как к нему идти. «Бог готовит нас к пробуждению. Он не может его нам дать, потому что церкви еще не готовы» — так выглядело обычное объяснение пастора прихожанам тех лет, молчаливо вопрошавших этого самого пастора: «А где же обещанное пробуждение?» То, что одними молитвами сыт не будешь, начали понимать уже через несколько лет.


Василий Онопенко
Самые умные и дальновидные пасторы начали постепенно находить «своих» людей в правительственных кругах, сами приближаться к политике, а то и создавать политические партии. Зачастую прихожанам об этом не говорилось — а вдруг опять прокол, зачем же людей волновать. Так или иначе, все пасторы резко «задружили» с политиками. Например, Сандей Аделаджа (церковь «Посольство Божье») — с тогда еще не мэром Киева Леонидом Черновецким, Дмитрий Масон (церковь «Город Света», а в прошлом «Мировая Жатва») — с партией «Европейская столица». Один Алексей Ледяев, как провозглашал открыто, что христианство должно прийти в политику, так и остался последовательным в своих убеждениях. Результат налицо: к тому времени, как другие пасторы только начали приближаться к политике, у Ледяева в арсенале уже была латвийская «Партия священников», которая на государственном уровне лоббировала христианские ценности в Латвийском Сейме (по-нашему, парламенте).

Порой, мне кажется, что пасторы, при всей своей мнимой или реальной аполитичности, научились у отечественных политиков одному, не очень приятному принципу: «Чего народу объяснять, все равно ничего не поймет, надо дать простую команду и все». Но зачем же держать народ за тупых невежд, который не нуждается в интеллектуальных обоснованиях? Разве мы похожи на пролетариат 1917 года? По-моему, нет.


Фрагмент конференции «Let Your Kingdom Come-2006» в Риге

В начале июля сего года мне довелось побывать на конференции церкви «Новое поколение» в Риге. Ожидался хороший ажиотаж, и я, как человек, по должности работы, любящий скандалы, решил обязательно посетить Латвию. Самым большим новостным событием должно было стать появление на конференции в Риге епископов Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата. Но, в первый же день, к сожалению, выяснилось, что священники не смогут прибыть, так как их обокрали. Но жалеть об этом долго не пришлось, так как событий было более чем предостаточно.

Признаюсь, что давно уже изучал феномен «Нового поколения» и его бессменного лидера Алексея Ледяева, так что знаком с историей церкви. Надо сказать, что это одна из самых нашумевших церквей на пост-советском пространстве, которая после долгой информационной изоляции в последнее время начала выходить из информационной блокады. Произошло это, по большей части, благодаря появлению независимых христианских СМИ, следящих за всеми и вся, и проводящих непредвзятую аналитику больших церковных игр. Неуемная энергия рижского пастора, грандиозные музыкальные проекты и четкая позиция сделали его известным Латвии не менее чем политиков. А с тех пор, как Латвия стала частью Евросоюза, Алексей Ледяев резко выступает против насаждения гомосексуализма в странах ЕС, чем и заслужил особое внимание со стороны прессы.


Айнарс Шлессерс (в центре), кандидат на пост премьер-министра Латвии, во время рижской конференции «Нового поколения»

Конференция открылась концертом команды прославления «NG band», качество музыки, звука и исполнения было, как всегда в НП на высоте, поэтому об этом долго распространяться, не буду. Особо впечатлил один момент, когда, после очередного хита, лидер NG Band Павел Мурашов призвал неверующих к покаянию. Признаться, я такого поворота событий не ожидал. В наше время в церкви не так уж и часто можно услышать призывы к покаянию именно в таком формате, как это было на конференции. То есть, я имею в виду классический вариант призыва, которым и меня когда-то призвали, с выходом к сцене и повторением молитвы покаяния. Людей вышло достаточно много. Впечатлило. В конце концертной программы, поздравить церковь и сказать приветственное слово вышли представители власти, что тоже в церквях увидишь не так часто. Это были Айнарс Шлессерс — экс-министр сообщений Латвии и председатель первой латвийской партии, Дайнис Турлайс — парламентский секретарь МВД Латвии, а также Инна Фелдмане — депутат латвийского Сейма.

Вернулся я на родину на быстром Боинге-737 компании «Air Baltic». Пока открыл ноутбук, чтобы написать пару впечатлений, уже посадка. Так я и остался с противоречивыми чувствами. И причиной тому было вовсе не мое опоздание на самолет, в результате чего латвийская девушка объявляла на весь аэропорт на ломанном русском языке: «Алекйей Белйетский, срочно займите свое место в самолйете». Причина была в другом. Христианство в Латвии, словно законсервировалось, в хорошем смысле этого слова. То есть, пока мы тут в России и Украине переболели всеми видами христианских пробуждений — служениями освобождения, речными движениями, энкаунтерами, христианами в политике, христианами без политики и другими самыми разными христианами, в Латвии, знай себе, приводят к покаянию грешников, поют такие же «цепляющие» песни, как в начале 90-х, отстаивают христианские ценности на государственном уровне, да еще и делятся своим опытом по борьбе с гомосексуальной культурой с Евросоюзом и Америкой.


Церковь «Новое поколение» поздравляет с началом конференции Дайнис Турлайс, парламентский секретарь МВД Латвии

Может, у них есть что-то от немцев? Не зря же, в незапамятные времена, тевтонский орден осел именно на территории современной Риги. По команде построились и побежали. Если делать, так делать. Если завоевывать, так вместе и строевым шагом. А мы как были братьями-славянами, так ими и остались: что монголо-татары на нас, что еще какая угроза — ничего не берет — своей безопасности мы предпочитаем феодальную раздробленность. Пусть нас жгут, режут, стреляют, пусть мучают наших жен и детей — все равно не объединимся. Почему это я должен помогать другому? Пусть сам выкручивается. Так и живем. Собрались в Латвии семейный парад провести. И провели всеми конфессиями. От католических кардиналов до лютеран и Ледяева. А у нас? Собрался Сандей Иисус-марш сделать. И сделал. Один. Никто из других церквей не пришел. А пасторы, знай себе, сидят, руки потирают — во как Сандей «пролетел», людей-то немного было. Радуются. С чего радоваться бы только? Придет завтра кто-то, а-ля Сталин, пощелкает, как клопов всех, и оставшееся время будут все продолжать радоваться в местах не столь отдаленных. А пока… Пока мы же славяне, а значит «пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Это в крови. И «моя хата с краю» — тоже, похоже, в том же наборе ДНК. И еще «что нам дергаться — если Бог даст пробуждение, то оно придет, а без этого, что бы мы ни делали…» — вот это уже настоящий русский «Авось». Авось, придет. Ну, а нет, значит, гонения придут. Гонения тоже хорошо. Пострадаем Христа ради. Это немцы и латыши пусть там пашут, реформируют, политику изменяют, за христианские ценности борются, а мы каждый за себя. Мы пробуждаемся. Вот уже шестнадцать лет, кстати, но что это в Божьих масштабах? Мгновенье. Есть пятьсот человек в церкви — большая, стало быть, церковь. Стало быть, нечего и беспокоиться. Проживем как-нибудь. Вот и живем… Как-нибудь…

Алексей Белецкий, опубликованно в журнале INVICTORY за август 2006 г.

Источник: Власти.нет

  • 192
  • 24.01.2009 19:19

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода