Обама набрал специалистов по войнам с Россией

Читати цю новину російською мовою
Обама набрал специалистов по войнам с Россией
Обама буквально с первых дней своего президентского срока проявляет большую активность и стремится как можно скорее сформировать эффективную правительственную команду для реализации политической программы

В Америке отгремели пышные торжества по поводу инаугурации нового президента страны под порядковым номером «44». Барак Обама буквально с первых дней своего президентского срока проявляет большую активность и стремится как можно скорее сформировать эффективную правительственную команду для реализации политической программы демократов. В мировом политическом сообществе все чаще говорят о том, что все то время, пока Обама будет оставаться на посту президента США, именно демократическая «свита» будет играть темнокожего «короля», оставляя ему, тем не менее, значительное «место для маневра». В то же время перед серьезными политическими аналитиками и экспертами уже давно не стоит вопрос о той или иной степени «самостоятельности» Обамы.

Расхожая политическая формулировка известного писателя Михаила Веллера «президент это не человек, а функция» в этом случае не полностью объясняет феномен Обамы. Дело в том, что этот обаятельный мулат является не только «ставленником» или «функцией», «политическим рычагом» демократической партии США, но еще и раскрученным, всемирно известным «брендом». Именно природа этого чернокожего «бренда» раз и навсегда определяет меру его «самостоятельности». В реальности Барак Обама не был «made by himself», он представляет собой своеобразный коллаж, эклектичный суррогат, подобный призраку, восставшему из социо–эсхатологических ожиданий американского общества.

В бородатой политической хохме о том, что «следующим президентом США станет 80 — летняя одноногая темнокожая проститутка, больная СПИДом», оказалась лишь доля шутки. Этот выбор американского электората (потрясший многие политологические умы своим единодушием), с философской точки зрения, можно назвать проявлением постмодернистского «коллективного бессознательного» западного мира. Оно подобно ребенку проверяет себя на прочность, придумывая все более и более безумные формы своего существования. Новый президент США является, своего рода, среднестатистическим слепком образа американского общества, показывающим всю степень его гниения.

Если же мы будем рассматривать эту проблему с точки зрения политологической и сугубо технологичной, то неизбежно придем к необходимости анализировать не сам «феномен» или «бренд» Обамы, который, уже в некоторой степени нами разобран, а именно ту «свиту», которая его создала и будет управлять им на протяжении, как минимум, 4 лет. Демократы очень долго и тщательно изучали настроения и социально — психологические особенности современного американского общества. Такая фундаментальная работа имела под собой обширнейший базис бихевиористской и постбихевиористской американской политологической традиции. Как известно, методики, бравшие свое начало всего лишь в дескриптивной и статистической деятельности таких первопроходцев американской политологической науки, как Мэрриам, Кэмпбелл и Ласвелл, вскоре переросли в эффективные инструменты прогнозирования и управления. Именно эти научные исследования сделали реальной возможность управления современным разрозненным, разношерстным и эклектичным обществом. «Шоколадный заяц» Барак Обама, его облик, манеры, имидж во многом предвосхищали ожидания американской и даже европейской общественности, и именно этот факт является объективным свидетельством тонкой и, в то же время, сверхэффективной работы американских политологов. Демократы победили только потому, что смогли в кратчайшие сроки создать героя комикса, которого западное общество имманентно желало «по приколу» возвести на престол. Во многом состав этого «конструкторского бюро», разработавшего компьютерного героя под названием «Барак Обама», можно определить посредством самых первых назначений, которые он совершил через Сенат Конгресса США.

В среду 21 января Обама отдал приказ о приостановлении действия всех распоряжений прежней президентской администрации Джорджа Буша, а Сенат одновременно одобрил кандидатуры шести членов будущего американского правительства, которые как раз могут помочь нам составить представление о реальной власти в новой Америке. Начать придется с довольно банальной, но не теряющей от этого своей значимости тенденции. Сегодняшний политический процесс в США многие политологи называют «реставрацией Клинтонов», что вполне отчетливо проявляется в первых кадровых решениях Обамы. Естественно, в свете вышеуказанных особенностей современного американского политического процесса нам приходится констатировать, что Клинтоны (демократы) реставрируют сами себя, а Обама является всего лишь красной кнопкой, которая запускает этот процесс, и катализатором, делающим его легальным и легитимным.

Логичным следствием «демократизации» политической элиты США стало фактически свершившееся утверждение Хиллари Клинтон на посту государственного секретаря. Профильный сенатский комитет по иностранным делам Конгресса уже утвердил Хиллари в этой должности. Окончательному завершению этого процесса препятствует позиция сенатора из Техаса Джона Корнина, который потребовал проведения открытых дебатов по кандидатуре Клинтон. Этот мини-демарш не представляет собой ничего удивительного. Политическая родина бывшего президента – неоконсерватора Джорджа Буша должна была хоть как-то отреагировать на свое сокрушительное поражение от демократов, поэтому ее попытки доставить максимум неудобств новым хозяевам Белого Дома не вызывают никакого удивления. Однако «неудобства» – это практически все, на что способны сегодняшние неоконы – республиканцы, поэтому большинство экспертов говорит о назначении Клинтон, как о свершившемся факте.

Еще одним свидетельством процесса реставрации Клинтонов (имеется в виду, естественно, не только вхождение во власть экс-президентской фамилии, но и «второе пришествие» их кадровых решений) является назначение «относительно нового» руководителя аппарата Белого Дома Рама Эмануэля. Он уже известен политическому истэблишменту США тем, что работал главным советником по политике и стратегии в администрации президента Билла Клинтона. Не будем, однако, умалять и значение того, что они с Обамой вместе начинали карьеру в штате Иллинойс и связаны тесными узами дружбы.

Большее удивление вызывает другое кадровое действие, или, вернее сказать, «бездействие» демократов. Еще в декабре 2008 года Барак Обама объявил о своем решении оставить на посту министра обороны Роберта Гейтса, который до этого верой и правдой служил неоконсервативной элите эпохи Буша. Такое решение в глазах общественности выглядит довольно странным, ведь свою карьеру он начал еще при неоконах времен Рональда Рейгана и вполне мог бы стать директором ЦРУ по протекции последнего, если бы не был вовлечен в «Ирангейт». В конце концов, эту должность он занял уже в 1991 году. В 93-м, после того, как к власти пришли демократы (Клинтон), Гейтс демонстративно покинул свой пост в ЦРУ и занялся исключительно преподавательской деятельностью в ряде американских университетов. Его следующее вхождение в систему государственной власти США состоялось уже при неоконсерваторах Джорджа Буша, и в ноябре 2006 года он занял пост министра обороны, который возглавляет до сих пор. После выяснения подобных обстоятельств возникает резонный вопрос: почему вернувшимся демократам Клинтонам показалось резонным оставлять при себе «неоконсервативное наследие» республиканцев Рейгана и Буша в виде Гейтса?

Объяснить эту абсолютно нелогичную ситуацию можно всего лишь двумя способами: либо Гейтс понадобился демократам для решения какой-нибудь архиважной задачи в кратчайшие сроки, для ликвидации сложной проблемы в области, где он является непревзойденным экспертом, либо Гейтса и администрацию демократического розлива связывают глубокие и тесные связи, неизвестные широкой общественности. При детальном анализе этой непростой ситуации нам удалось найти подтверждение обеих версий. Во-первых, Гейтс обладает степенью магистра в области истории восточноевропейских стран и является доктором философии в области русской и советской истории. В 1979 году он работал в ЦРУ главным экспертом по Советскому Союзу, а в октябре 1992 года стал первым директором ЦРУ, посетившим московский Кремль. Кроме того, он является автором книги «Из тени», в которой проанализировал опыт победы США в холодной войне. Таким образом, получается, что Гейтс является одним из главных экспертов по России в США, одним из тех, кто может разрабатывать эффективную стратегию противоборства с нашей страной. Теперь мы весьма отчетливо можем себе представить, что же это за «архиважная проблема», для решения которой Гейтса оставили на прежнем рабочем месте при правителях, проводящих курс совершенно отличный от курса его прежних хозяев.

Однако существует еще более глубокий пласт понимания того, почему Гейтса включили в состав новой администрации Обамы, сохранив за ним пост министра обороны США. Дело состоит в том, что Роберт Гейтс является членом «Совета по международным отношениям» (Council on Foreign Relations, CFR)  — международной организации, имеющей американские корни и являющейся идеологическим противником неоконсерваторов, ставящей своей целью «мягкую глобализацию» всего земного шара. Будучи сторонницей достижения мирового американского господства путем скрытой, завуалированной деятельности, она, в отличие от грубых и прямолинейных неоконсов, постулирует постепенную, дипломатическую
«десуверенизацию» всех стран, которые так или иначе пытаются вести самостоятельную внешнюю политику, идущую вразрез с целями и задачами CFR и Америки в целом. Идеология демократов для CFR гораздо ближе, чем стремление республиканцев к ведению открытой и бескомпромиссной империалистической политики (что делает последних оплотом и идеологической базой для неоконсерваторов). Поэтому деятельность Гейтса при Рейгане и Бушах следует расценивать, как действия «агента от CFR», и тогда становятся вполне объяснимыми его выступление за проведение «мягкого»
курса в отношении Ирана и протест против сокращения количества виз, выдаваемых иностранцам, желающим учиться в Америке. Ведь такая постановка проблем как раз способствует «мягкому» распространению влияния США над всем миром. Таким образом, получается, что именно при Обаме Гейтс возвратился в «родное лоно» союза демократов и CFR, надеющихся на то, что в этот раз они пришли к власти «всерьез и надолго».

Еще одним важным событием стало назначение Стивена Чу на пост министра энергетики США. Напомним, что Чу удостоился награждения Нобелевской премией в 1998 году и является одним из ведущих специалистов в области возобновляемых источников энергии. Уже известно о том, что его первейшей задачей в администрации Обамы станет поиск путей ослабления зависимости американской экономики от углеводородов. Такой подход к энергетической политике США повлечет за собой самые серьезные последствия, ведь это фактически означает попытку построить новую энергетическую политику США на базе альтернативных источников энергии. В случае если этот ход не является определенной данью моде и ультрасовременному имиджу Обамы, а, наоборот, имеет под собой весьма серьезные основания, отрицающие всякие признаки пиара, то нас ожидают весьма серьезные разборки и даже войны между администрацией Клинтонов и энергетическими корпорациями США, строящими свою политику на стандартных видах топлива. Кроме того, последующее при развитии альтернативных типов энергоносителей стремительное понижение цен на нефть ударит не только по американским, но и по российским нефтяным корпорациям, что неизбежно скажется и на уровне нашей экономики, уже шагнувшей в разверзнутую пасть мирового кризиса. Фактором, делающим такой прогноз еще более солидным, является назначение на пост советника по вопросам энергетики и климатических изменений Кэрол Браунер, руководившей Агентством по охране окружающей среды (EPA) при Клинтоне (опять «реставрация Клинтонов»!). Назначение «зеленой» на пост советника по энергетике фактически подтверждает всю серьезность намерений администрации Обамы взять курс на освобождение США от «углеводородной зависимости».

Естественно, что в рамках одной статьи невозможно качественно оценить все свершившиеся и грядущие изменения в администрации нового президента США, однако, нами рассмотрены именно те кадровые решения, которые являются «знаковыми». Обама, демократы, Клинтоны и CFR готовят для нас целую лавину информационных поводов в наступающем году. Перед нами стоит наитруднейшая задача: выудить из всего этого информационного хаоса те важнейшие «золотые килобайты», которые помогут нам сформировать внятный и адекватный ответ на обновленный формат американской угрозы. Нужно готовиться не только к обычной, но и к информационной войне. Нужно готовить не только противотанковые снаряды, но и новое уголовное законодательство для всевозможных НПО. Необходимо запасаться не только продуктами и сырьем, но и экспертами, способными вести равный бой с сетевыми структурами. Нам нужно не только поддерживать высокую цену на нефть, но и заново отстраивать весь реальный сектор экономики, все производство страны. Нам нужны не только грамотные дипломаты и военные, но и сознательные граждане, патриоты своей страны. Война уже идет, и каждый из нас должен оборонять свой участок фронта. До последнего…

Источник: Сегодня

  • 36
  • 26.01.2009 20:20

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода