Откровения блудного епископа

Читати цю новину російською мовою
Откровения блудного епископа
К годовщине Второго Ватиканского собора, на котором произошел раскол католического духовенства, Бенедикт XVI вернул в лоно церкви отлученных епископов. Об одном из них было известно, что он отрицает Холокост.

27 января мир отмечает 64-ю годовщину освобождения Освенцима. В этот день в 1945 году солдаты Красной Армии эвакуировали последнего из выживших в этом лагере узников. К этой дате «подоспел» один из наиболее громких скандалов в карьере Папы Римского Бенедикта XVI.

Позавчера Папа издал энциклику, возвращающую в лоно церкви четырех отлученных британских епископов, принадлежащих к ультраконсервативной группе Марселя Лефевра. Впрочем, сам скандал связан лишь с одним из «блудных сыновей» – преподобным Ричардом Уильямсоном. Он прославился тем, что отрицает Холокост – катастрофу европейских евреев, в результате которой погибли 6 миллионов человек.

Буквально накануне примирения епископов с Престолом святого Петра шведское телевидение показало интервью, в котором Уильямсон, как бы между прочим, заметил, что не верит в существование концентрационных лагерей и газовых камер. Шведские журналисты предложили ему повторить это в лицо тем немногим советским солдатам – участникам освобождения Освенцима, кто еще остался в живых, а также тем из еще более немногочисленных узников, которых они освободили, но 65-летний патер лишь отмахнулся, заявив, что не желает спорить со стариками.

Собственно, возвращение четверых епископов к подножию Ватикана – также своего рода юбилейное действо. Ровно 50 лет назад, 25 января 1959 года, Папа Иоанн XXIII собрал Второй Ватиканский собор, из-за которого и произошло впоследствии знаменитое отлучение. Лефевр и еще некоторые епископы не признали ряд решений собора. В 1988 году, за три года до смерти, Лефевр совершил посвящение четырех епископов без необходимого разрешения Папы.

Бенедикт XVI – преемник Иоанна-Павла II – в свое время вел переговоры с мятежными епископами. Свою энциклику он явно приурочил к годовщине собора. Если бы не скандальное выступление Уильямсона, о его взглядах, может быть, не вспомнили бы вовсе, но теперь разразился скандал. Один из комментаторов итальянского телеканала RAI – сам, между прочим, ревностный католик, назвал возвращение «нацистского епископа» в лоно церкви «brutissimo» – «особенно отвратительным». Британская пресса немедленно припомнила «бронепапе» Бенедикту его гитлерюгендовскую юность. Десятки епископов и кардиналов по всему миру бросились уверять свою паству и всех остальных в том, что Церковь вовсе не разделяет взгляды своего блудного британского епископа.

С подобным же заявлением выступили сам Папа и кардиналы его курии, но это не спасло их от неприятных вопросов прессы. К тому же в этом году Его Святейшеству предстоит давно планировавшаяся поездка на Святую землю, а дарованное Ричарду Уильямсону прощение оскорбило израильскую общественность.

Отношения между Ватиканом и евреями давно не были столь плохи, как сейчас. И на этом фоне Папа возвращает свою благосклонность отрицателю Холокоста только потому, что тот согласился принять главенство Престола святого Петра? Может ли человек, чьи высказывания в доброй половине стран Европы являются уголовным преступлением, занимать пастырскую должность, да еще на столь высоком уровне, как епископский? Как будет выглядеть его «забота» о душах прихожан? Естественно, личные воззрения Уильямсона на вопросы исторической истины не являются позицией всей церкви – в этом никто не сомневается. Но неужели положение Ватикана настолько отчаянно, что приходится принимать всех подряд, лишь бы числились в рядах католиков? Тогда дела Католической церкви совсем плохи.

С подобными вопросами к Папе Бенедикту обратились вовсе не журналисты, не историки Второй Мировой войны и даже не евреи. Приведенный перечень вопросов взят из обращения немецкой и французской епископских конференций – церковные прелаты двух стран почтительно попросили своего главу объяснить, что происходит.

Когда-то «лефеврианцы» откололись от Рима, считая реформы «модернистским загрязнением веры». Эти реформы нынешний Папа в те времена горячо приветствовал, будучи молодым, подающим надежды теологом и советником кельнского кардинала Фрингса. Более того – он их не только приветствовал, но и во многом предвосхитил в своих ранних работах. Что же касается так называемого «братства Пия X», откуда вышли все без исключения клирики, последовавшие за Лефевром, речь идет о кузнице кадров для самых радикальных консерваторов Католической церкви. Сегодня бывший молодой реформатор протягивает руку отступникам – не означает ли это, что он признает их правоту? Может быть, это происходит потому, что у Католической церкви нынче каждый прихожанин на счету?

Не похоже. Другие католики, настроенные менее радикально, дожидаются знака примирения от Ватикана дольше, чем прощенные последователи Лефевра. Среди них, к примеру, те, кто желал бы во второй раз венчаться в церкви, будучи разведенным. Похоже, Папа проводит своеобразное «оздоровительное санирование» церкви, опираясь на консервативную паству. И спокойно принимает тот факт, что остальные могут от него попросту сбежать.

Борис Альтнер Росбалт

Источник: Власти.нет

  • 19
  • 28.01.2009 16:14

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода