Ненасильственный джихад. Победы мусульман, христиан и индусов
Читати цю новину російською мовоюАллах запрещал мусульманам отвечать насилием на насилие. Запрещал им применять силу не то, что для нападения, но и даже в собственную защиту. Мусульманам было сказано прямым текстов: «Разве ты не видел т
ли Пророк Мухаммад (мир ему) джихад до переселения в Медину? Большинство мусульман, которые считают, что его путь делится на мекканский период терпения и мединский период джихада, ответят, что джихад был предписан только в Медине, и что эра джихада началась только в этом городе. Это верно, если понимать джихад только в узком смысле, как силовую борьбу с угнетением.
Но концепция джихада намного шире и богаче, нежели просто вооруженная борьба. И в Мекке мусульмане под руководством Посланника Аллаха (мир ему) вели джихад. Джихад терпения, джихад непротивления насилию насилием, или ненасильственный джихад. Его эффективность доказана как первым поколением мусульман – поколением сподвижников, так и последователями других религий.
Ненасильственная борьба мусульман
Ни для кого из мусульман не является секретом, что в первые годы призыва последователи Посланника Аллаха (мир ему) подвергались жесточайшим пыткам и преследованиям. Свидетельства о жестокостях курайшитов известны нам, буквально, по именам.
Хубайба ибн Ади (да будет доволен им Аллах) мекканцы разорвали своими же руками в мелкие клочья. Вольноотпущеннику рода Абд ад-Дар Абу Факихе по имени Афлях (да будет доволен им Аллах) завязывали на ноге веревку и волочили его по земле. Хаббаба ибн Аль-Аратта (да будет доволен им Аллах) после того, как он отказался отречься от Единобожия, язычники положили спиной на раскаленные угли и держали в таком положение до тех пор, пока кровь из его обгоревшей спины не залила и не затушила собой жар пылающих углей. Сумаййю, мать Аммара (да будет доволен Аллах ими обоими), истязали и в итоге пронзили копьем на глазах ее собственного сына.
Положение мусульман было настолько критическим, что даже сам Посланник Аллаха (мир ему), обессиленный и измученный, взмолил к Всевышнему: «О Аллах, Тебе я жалуюсь на недостаток силы и бесчестье среди людей! О Милосерднейший из милосердных, Ты – Господь угнетенных, так кому Ты вверил меня? Далекому ли, который хмурится при виде меня, или врагу, которому Ты отдал во власть дела мои? Если Ты не гневаешься на меня, то мне не о чем беспокоиться, но если Ты избавишь меня от этого, мне будет легче!»
И, тем не менее, в Мекке и в первое время после переселения мусульман в Медину Аллах запрещал мусульманам отвечать насилием на насилие. Запрещал им применять силу не то, что для нападения, но и даже в собственную защиту. Мусульманам было сказано прямым текстов: «Разве ты не видел тех, которым сказали: воздержитесь от войны, выстаивайте молитву и давайте очистительную милостыню… » (4: 77).
Этот аят означал полный запрет для мусульман на применение силы против беснующегося языческого общества. Несомненно, в подобном запрете на применение силы, на ненасильственное сопротивление насилию терпением и стойкостью была величайшая мудрость Всевышнего. Именно поэтому Посланник Аллаха (мир ему), по примеру ответа семейству Ясира, отвечал своим сподвижникам, подвергающимся невероятным мучениям: «Терпите же, о семейство Ясира. Поистине, вам обещан Рай».
Это невероятное терпение и стойкость мусульман приводили к тому, что позиции Ислама в арабском обществе завоевывалось сподвижниками Пророка (мир ему) не насилием, а невероятно ярким и сильным личным примером, несокрушимой верой, невероятной стойкостью, невообразимой силой духа и безостановочным призывом. Когда мусульмане отвечали на преследования и репрессии со стороны язычников достоинством и терпением, это производило на арабов, ценивших в людях доблесть и преданность своим идеалам, неизгладимое впечатление.
Стойкость Биляля ибн Рабахи, Хубайба ибн Ади, Хаббаба ибн Аль-Аратта (да будет доволен ими Аллах) и их верность своей религии пленяли сердца язычников, и они начинали задумываться о причинах такой нечеловеческой стойкости перед лицом смерти. Именно эти подвиги духа, эта непоколебимая сила мусульман открывали многим сердца для Ислама.
К 13 году начала призыва Ислам утвердился не только в сердцах уверовавших в Мекке, но и в Медине, и во многих областях Аравии. Причем в Медине, по словам мусульманских историков, к этому моменту Ислам нашел настолько благодатную почву, что здесь не осталось, практически, ни одного дома, куда не проник бы Ислам. 13 лет испытаний и преследований мусульман, 13 лет воспитания в сердцах людей Единобожия завершились, практически, полным принятием Ислама жителями целого города.
Если остановиться на мгновение и попытаться осознать всю невероятность религиозно-политических итогов ненасильственного джихада Мухаммада (мир ему), перед нами откроется удивительная картина. Небольшая горстка гонимых и отверженных, рассеянных по всей Аравии и Абиссинии, бойкотируемых и притесняемых мусульман, стойко пройдя через все унижения и преследования, одержала невероятную победу над своим противником, поскольку после принятия Ислама Мединой, мусульмане стали перед лицом язычников равной по силам общиной.
Стойкость и ненасилие первых христиан |
Философия ненасилия Махатмы Ганди |
Источник: ISLAM.RU.
- 153
- 25.03.2009 21:00
Коментарі до цієї новини: