Украина. Скованные одним страхом

Читати цю новину російською мовою
Украина. Скованные одним страхом
Досрочных парламентских выборов не будет. Во всяком случае вероятность подобного развития событий очень высока. Оппозиция в лице Партии регионов делает ставку на президентскую кампанию, сроки которой, кстати, до сих пор не определены.

Однако, по словам Виктора Януковича, неделя туда, неделя сюда ничего не решают. Все ориентируются на 17 января. Но определяться не спешат. Это характерная особенность украинского политикума – максимально долго тянуть с принятием решения.

Некоторые расценили временную консервацию электоральных процессов после известного решения Конституционного суда, отменившего парламентскую дату выборов – 25 ноября, как повод к продолжению переговорного процесса между БЮТ и Партией регионов. По срокам вроде бы получается: до конца текущей летней сессии можно успеть принять в «первом чтении» основной гарантийный документ новой коалиции – поправки в Конституцию. Осенью их окончательно закрепить и разделить власть на двоих минимум на пять лет вперед. Лидер «регионалов» признает, что подобные переговоры не прекращаются. Другое дело, что и Тимошенко, и Янукович ограничиваются лишь намеками. Слишком высок уровень недоверия между этими политиками. Договориться с Юлией Владимировной на пять лет практически нереально. Она сама с собой не может договориться. Особенно в последние два месяца. Что ни день, то сплошная импровизация. А чего только ни сделаешь для реанимации электорального рейтинга, который еще немного и сравняется с предвыборными показателями Яценюка. Вот она и мечется. То скальпы с министров снимать собиралась, то к победе «Шахтера» в кубке УЕФА примазывалась, то Юрия Еханурова гнобила.

Еще одним симптомом, который свидетельствует о начале «надцатого» раунда переговоров о создании мега-коалиции, является позиция Тимошенко о необходимости определиться с формой правления. Или президентская, или парламентская. Типа все так плохо потому, что в Конституции плохо выписаны полномочия ветвей власти. Юлия Владимировна постоянно путается. Или же гарант постоянно путается. Под ногами. Чем не публичный месседж Виктору Федоровичу? Да и позиция по проведению парламентских выборов после президентской кампании, озвученная Януковичем, тоже свидетельствует о сближении позиций. Точнее, о готовности поговорить с целью отстрочить принятие окончательного решения.

Ну, почему Юлия Владимировна засуетилась и стала такой «компромиссной» – это понятно. Во-первых, обвальное падение популярности. Экономический кризис она, конечно, «победила». В лучших традициях «совка». Помните легендарную фразу «в Советском Союзе секса нет»? Тимошенко пользуется аналогичным методом: «в Украине кризиса нет!». Миф об этом поддерживается с помощью засекречивания текущей экономической информации. На руку правительству играет и сезонная «отмороженность» электората: садово-полевые работы и подготовка к отпускам. Жизнь ведь никто не отменял. Однако тенденция падения популярности зафиксирована всеми социологическими замерами – и заказными, и открытыми. Пока Юлию Владимировну кормят сказками о сохранении электорального ядра, а такжетем, что не так страшен Яценюк, как его малюют. Дескать, как только дело дойдет до активной избирательной фазы – сразу же нарастим «электоральное мясо». Но результаты выборов в Киеве и Тернополе действуют на Тимошенко отрезвляюще.

Во-вторых, «монолитная» «бютовская» команда единомышленников распалась на несколько враждующих фрагментов. Понятное дело, что у Юлии Владимировны руки не доходят до проведения регулярных сеансов зомбирования своих соратников. Данная миссия поручена Александру Турчинову, который, в свою очередь, действует руками Андрея Кожемякина. Официального лидера БЮТ Ивана Кириленко никто уже давно даже за человека не считает. Кожемякина же искренне ненавидит большая часть фракции. Но тихо, поскольку боятся. А вот группа юристов Андрея Портнова уже системно занимает конфронтационную позицию, поскольку не хочет быть обыкновенным фракционным быдлом. Публичный скандал Святослава Олийныка, который входит в группировку Портнова, со «смотрящим» от Турчинова – наглядное тому подтверждение. Поводом для конфликта послужила традиционная «бютовская» цензура. Ведь ни для кого не секрет, что все публичные выступления представителей бело-сердечной секты должны быть согласованы со «смотрящими». «Бютовцы» уже не первый год работают по темникам, которые варганит пиаровский центр Абдулина–Чепиноги–Медведева. Олийнык захотел выступить без отмашки. Кожемякин «наехал». «Бютовец» обиделся и в интервью одному изданию, которое, кстати, входит в медиа-холдинг Гайдука (советник Тимошенко по нетрадиционной энергетике), не стал сдерживать эмоций. «У Кожемякина узкое мировоззрение, он солдафон и не привык видеть горизонты; в присутствии депутатов он нецензурно обматерил меня; ругался как хулиган школьного уровня». Разбор полетов на заседании «бютовской» фракции ни к чему не привел. Публичного опускания «отступника», как на советском товарищеском суде, не произошло. Андрей Кожемякин столкнулся с пока еще глухой неприязнью подопечных. А если учитывать позицию юристов из БЮТ по поводу утверждения главы СБУ Валентина Наливайченко, то картинка вырисовывается крайне удручающая.

Кроме юристов, есть еще Николай Томенко, который явно намерен перепрыгнуть в блок известного фронтовика, группа латифундистов, постоянно грызущихся между собой. Я уже не говорю о склоках между «бютовским» центром и представителями политической силы в регионах. Это вообще песня. И чем дальше, тем больше эти противоречия обостряются. Закономерный этап в развитии любой тоталитарной секты. В таком случае проводится показательный отстрел «паршивых овец». Однако Тимошенко панически боится повторить опыт «любых друзив».

В-третьих, Юлия Владимировна, как ни странно, обеспокоена возможностью тактического альянса между оппозицией и гарантом. У Виктора Ющенко есть единственный шанс остаться в политике – попасть в следующий состав Рады во главе карликового блока «Наша Украина». Теоретически сделать это можно только в случае проведения одновременных парламентских и президентских выборов. Натянуть пять процентов за счет админресурса, провести в парламент два десятка «любых друзив» и успокоиться. Причем надолго. После президентской кампании Ющенко может расстаться с надеждой на депутатство. Конечно, отставка Балоги сделала из гаранта интеллектуального инвалида. Зато есть Вера Ивановна, готовая договориться с кем угодно, лишь бы Ющенко было комфортно. Это не сантехник, который крутил свою игру и «водил козу» перед носом оппозиции. Ульянченко не имеет собственных политических амбиций. Это не ее бизнес. Бизнес Верванны – президент. Поэтому стремительно катящийся к обочине гарант представляет опасность для Тимошенко. Его прощальный «укус» может быть очень неприятен. Например, Ющенко вполне способен выступить на разогреве у кого-нибудь. Или же попробовать напоследок еще раз распустить Раду. Аккурат ко Дню Независимости. Если Тимошенко окончательно поссорится с Портновым, то опротестовать этот указ уже будет некому.

И, наконец, под угрозой находится даже формальное существование коалиции. Конфликт между Николаем Мартыненко («пробютовский» руководитель «НУНС») и его замом, подогреваемый Верой Ульянченко, может привести к распаду фракции.

Эти факторы обуславливают повышение готовности Тимошенко к переговорам с оппозицией. Процесс будет тянуться несколько недель. Это как минимум. Перспектив для его успешного завершения нет. Стороны толкает к переговорам только страх за свое политическое будущее. Виктор Федорович хочет стопроцентной гарантии. Тимошенко дать ее не в состоянии. Да и краеугольный камень будущей договоренности – избрание президента в парламенте – уже окончательно разбит. Поделить одно первое место на двоих никак не получается.

Источник: Обозреватель

  • 33
  • 27.05.2009 10:01

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода