«Будем их преследовать до полного уничтожения… ». Эксклюзивное интервью Рамзана Кадырова

Читати цю новину російською мовою
«Будем их преследовать до полного уничтожения… ». Эксклюзивное интервью Рамзана Кадырова
Операция проводится силами МВД по Чеченской Республике. Задействованы подразделения внутренних войск и батальоны «Север» и «Юг», а также милиция Ингушетии. Благодаря заместителю министра внутренних дел России Аркадию Еделеву были п

вопрос: Рамзан Ахматович, как идет операция против незаконных вооруженных формирований?

ответ: Операция проводится силами МВД по Чеченской Республике. Задействованы подразделения внутренних войск и батальоны «Север» и «Юг», а также милиция Ингушетии. Благодаря заместителю министра внутренних дел России Аркадию Еделеву были подключены все спецгруппы, которые должны были проводить мероприятия именно в лесах и горах. В течение 10 дней операции были уничтожены 22 шайтана (так Рамзан Кадыров называет террористов. — «Известия»). Среди них есть грузины, азербайджанцы, ингуши, чеченцы. У бандитов нет национальности, религии, идеи  — они преступники. За ними ведется охота, и будем их преследовать до полного уничтожения…

в: Теракт, который произошел 15 мая, был первым после отмены контртеррористической операции (КТО) в республике …

о: У меня даже нет слов, чтобы это высказать… Этот человек был психически ненормальным. Его использовал Умаров. У нас в городе ходят женщины, беременные, дети, цветут цветы, люди получают от мирной жизни удовольствие. Люди обрели уверенность в завтрашнем дне. А этого Умаров не хочет. Я в тот же день поклялся Всевышним, что на территории  республики не будет пощады ни одному преступнику, ни одному пособнику. Чечня — это часть Российской Федерации. У нас главенствует закон России. У нас есть Конституция. Мы должны обеспечить безопасность Чечни… Нам никто не мешает строить мечети, совершать паломничество. В свое время нас давили коммунисты, а сейчас на нас пытаются давить ваххабиты. Не может так продолжаться. Мы тоже хотим жить дружно, мирно, как и все народы.

в: По вашим прогнозам, в какой срок с этим будет покончено?

о: Если бы я был ясновидящим, я бы сказал вам. Но в ближайшем будущем, я вас уверяю, они будут уничтожены. Умаров ушел оттуда ползком, мы не могли его достать. Он был там. Его близкие охранники были уничтожены. А он ушел, но я думаю, что достанем на днях, или через неделю, или через месяц — не могу назвать срок. Это вопрос времени. Но если бы я  знал, где он, то мы сегодня же уничтожили бы его. Мы должны закончить войну. Если не мы, то кто?

в: Рамзан Ахматович, я был два года назад здесь, в Грозном. Сейчас я приехал и после такого перерыва не узнал город — просто какие-то чудеса… Скажите, что сейчас на повестке дня? Вы недавно заявили, что восстановление Чечни практически завершено. Что дальше?

о: У нас в Чечне было 12 лет безвластия. Чечня была разрушена. И простые чеченцы не виноваты в том, что у нас прошли две тяжелые войны. До сих пор имеются проблемы, с которыми республика не сможет самостоятельно справиться. К сожалению, те ответственные лица, которые должны были уделять внимание именно развитию экономики республики, до сих пор не делают этого. Путин дал поручение соответствующим банкам кредитовать республику именно по программам и проектам, но оно до сих пор не выполняется. Мы еле добились отмены КТО. Но отменили уже месяц назад, а никаких конкретных решений как не было, так и нет. Таможня, по прогнозам ФСБ, может открыться в 2009 году только в III квартале. Нам нужно открытие таможни, для того чтобы наши самолеты летали, чтоб к нам прилетали инвесторы. Богатый человек не хочет летать в Чечню через Москву. Если ему из Турции лететь два часа в Грозный, то почему он должен лететь пять часов туда и два с половиной часа оттуда обратно. Если мы — полноценный субъект Российской Федерации, если у нас нет запретов, то почему с нами не считаются? Нам необходима помощь для того, чтобы поднять экономику республики, создать новые рабочие места. Разве этого не хотят руководители всех регионов России? Я хочу, чтобы Чеченская Республика стала примером для всех. И мы всё будем для этого делать.

Вы удивлены тем, как изменилась республика за каких-то два-три года. Но вы не знаете, за счет чего все это достигалось. Финансирование было, но оно всегда запаздывало. Многие строительные материалы приходилось брать в долг. Одним словом, приходилось «выезжать» на энтузиазме людей. Можно себе представить, что мы смогли бы сделать, а мы это сделаем в любом случае, если бы у нас были нормальные условия для работы.

Источник: Известия

  • 42
  • 04.06.2009 11:41

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода