Приказ по МВД: милиционерам запрещается материться и бить задержанных

Читати цю новину російською мовою
Приказ по МВД: милиционерам запрещается материться и бить задержанных
В пятницу, 17 июля, вступил в силу приказ главы МВД Рашида Нургалиева, который должен сделать жизнь задержанных проще. Новый документ («наставление», как назвал его сам министр) сводится к трем главным тезисам …

В пятницу, 17 июля, вступил в силу приказ главы МВД Рашида Нургалиева, который должен сделать жизнь задержанных проще. Новый документ («наставление», как назвал его сам министр) сводится к трем главным тезисам:

 — Милиционеры должны быть вежливыми с задержанными. Если человека отвезли в отделение милиции по ошибке, его надо тут же отпустить его и извиниться. Рукоприкладство же запрещено при любых обстоятельствах.

 — Допрашивать задержанных можно только в специальной комнате, а не в «обезьяннике».

 — Сотрудник органов по просьбе задержанного должен позвонить его родственникам и вызвать «Скорую помощь».

Но неужели эти простые правила не были понятны милиционерам раньше?

 — До этого подобные требования носили характер декларации, — объясняет юрист Владимир Носков. – То есть, сотрудник знал, что хамить нельзя, но рычагов воздействия на него не было. Теперь его можно за это оштрафовать, лишить премии, занести замечание в личное дело…

Увы, даже в таком виде некоторые положения выполнить трудно.

 — К примеру, отдельная комната для допросов, — говорит руководитель Профсоюза сотрудников московской милиции Михаил Пашкин. – Конечно, это правильно. Но когда в отделение привезут несколько десятков фанатов с футбольного матча, то комнат на всех просто не хватит! А виноват в этом окажется милиционер.

И все-таки странно:  у нас, оказывается, чтобы милиционер не послал и не стукнул задержанного лицом об стол, нужно специальное наставление. То есть без специального приказа милиция этого не понимает!

Но если это так, то все равно документ получается неполным. Например, там ни слова о том, что задержанному нельзя кидать за шиворот окурки.

Или тыкать в глаза авторучкой. Или раздевать догола. А раз не приказано — значит, не запрещено.

Можно, конечно, ввести дополнительные инструкции. Но все-таки есть подозрение, что наводить порядок министр начал не с того конца.
 

С полным текстом НАСТАВЛЕНИЯ вы можете ознакомиться на сайте «Российской газеты».

ИЗ ТОЙ ЖЕ ОПЕРЫ

«Так и надо их, наркоманов!»

Среди бела дня у дверей соседнего с моим подъезда здоровенный мужик лупцевал кулаками по голове тщедушную тетку. Другой придерживал ее. Несколько ударов — и они потащили женщину к машине. Тетка захлебнулась в истошном визге. Я орала в окно: «Мы вызываем милицию! — а в телефонную трубку: — Приезжайте! Избивают женщину!» Наряд прибыл через полчаса. Все это время мы буквально стенка на стенку стояли у подъезда: я, двое моих друзей, та самая женщина, испуганно повторяющая: «Не оставляйте меня», и пятеро мужчин, которые убеждали нас посторониться и дать увезти «задержанную». Мы же требовали дождаться милицию. Тот, кто бил, показал удостоверение полицейского Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков.

 — Мы задержали торговку наркотиками! — объяснял он.

 — Молодцы, что задержали. Но при чем тут избиение?

 — Да она же детям «винт» продает!

 — Вы опять говорите о преступлении, которое, возможно, совершила она, но я спрашиваю, почему преступление совершили ВЫ?

Полицейский в штатском, похоже, не считал свой поступок преступлением, впрочем, как и его товарищи. Видимо, не впервой. И страшно было думать, что они делают с задержанными в кабинетах, если так месят их на людях! Задержанная была неприятной: кривой рот, неумные глаза. Но на «оказавшую сопротивление при задержании» она явно не тянула: болезненно тощая, след от операции на шее. Да любой из этих мужиков при желании мог ее двумя пальцами до машины донести. Значит, надобности бить не было. Значит, это просто безнаказанная жестокость, удовлетворение собственной агрессии! Ведь она пока только «задержанная по подозрению», а ухо уже опухшее…

И самое ужасное, что окружающие молчат, а то и поддерживают подобные действия. Соседский мальчик видел эту сцену и запомнил, что бить женщину можно. А его мама, подробно опросив меня, что случилось, вздохнула: «Ну не по закону, конечно… Но так их и надо, наркоманов!»

Мы дождались милицейского наряда. Мужчины, избившие женщину, действительно оказались операми по борьбе с наркотиками, и милиция попросила нас удалиться.

Я напомнила про избиение, однако милиционеры тоже не увидели в этом ничего предосудительного. Но если с милицией все понятно, то от реакции общества я просто в шоке. Большинство видевших эту сцену соседей сошлись на том, что преступление стража порядка против преступника, даже если он таковым еще не признан, — правильный и, главное, действенный ход. Господа, вы что?

  • 95
  • 19.07.2009 20:33

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода