Невыносимая легкость украинского бытия

Читати цю новину російською мовою
Невыносимая легкость украинского бытия
Внешний вид – полбеды. Ведь президенты, конечно, не зря провели бессонную ночь, видимо, говорили о государственных проблемах и перспективах их решения. Но, выйдя к журналистам, с трудом формулировали свое мнение. Ющенко, минут двадцать монотонно-скучно

Состоявшиеся в четверг переговоры президентов Ющенко и Саакашвили и премьеров — Путина с Тимошенко, стали лучшей иллюстрацией того, что украинцам не из кого выбирать президента. Одни говорят правильные вещи, но ничего не делают; другие исполнены энтузиазма и энергии, которые направлены скорее во вред, чем на пользу рядовым гражданам.

Пресс-конференцию украинского и грузинского президентов, транслировавшуюся в прямом эфире, смотреть было немного неловко. Известно, что кум Ющенко прилетел в Киев ночью. Но когда началось пиршество свободы слова, стало также ясно, что кумовья не смыкали глаз до утра. Поскольку перед прессой держались из последних сил, чтобы не зевать. Саакашвили, явно делая над собою усилие, время от времени встряхивался и начинал то поправлять прическу, то почесывать нос, то дергать себя за ухо. Ющенко, наоборот, сидел, как каменное изваяние, не шевелясь. Густо наложенный грим плохо скрывал помятость лиц и осоловелость глаз.

Внешний вид – полбеды. Ведь президенты, конечно, не зря провели бессонную ночь, видимо, говорили о государственных проблемах и перспективах их решения. Но, выйдя к журналистам, с трудом формулировали свое мнение. Ющенко, минут двадцать монотонно-скучно отвечая на вопрос, умудрился назвать российского президента «Алексеем Дмитриевичем». Саакашвили оживился только в ответе на вопрос грузинского телевидения о прошлогодней агрессии России.

Закончилась пресс-конференция невообразимо: пресс-секретарь украинского президента Ирина Ванникова прошла за спинами двух государственных лидеров и, встав между ними, стала что-то интимно нашептывать на ухо Ющенко. «А-а-а!», — наконец, понял смысл тайны президент. После чего главы государств, сорвавшись с места, умчались вместе с Ванниковой, а ведущий растерянно сообщил, что общение с прессой закончилось.

Если уж совсем не обращать внимания на форму, то Ющенко и Саакашвили говорили правильные вещи. Действительно, для Украины и Грузии не просто нежелательно, но и небезопасно усиление Черноморского флота РФ в Крыму. И Киев вправе не допустить такого сценария. Газовые соглашения, подписанные Юлией Тимошенко в январе, в самом деле, небезупречны. И Ющенко предлагает абсолютно правильные вещи: если уж закладывать в документы штрафные санкции на случай, если «Нафтогаз» не выкупит законтрактованные на год объемы газа, то такие же штрафы следует предусмотреть для «Газпрома» – на случай, если компания транспортирует по территории Украины меньше газа, чем обязалась в начале года. Да и цену на газ стоит привязать к цене на его транзит.

Все так. Но не покидает неприятное ощущение, что украинского президента все эти государственные проблемы волнуют ровно настолько, насколько они способны негативно сказаться на предвыборном рейтинге Тимошенко. Иначе зачем год тому назад с подачи Ющенко были сорваны переговоры «Нафтогаза» и «Газпрома», что и привело к январскому газовому кризису, разруливать который отправили в Москву Тимошенко? И какой смысл был для Ющенко адресовать Медведеву письмо ровно накануне встречи Тимошенко и Путина – не для того ли, чтобы позлить российского премьера, усложнив миссию главы украинского правительства?

Политологи уже набросились на Ющенко с обвинениями в «антиукраинской политике», которая заключается в ухудшении отношений с Россией. Но попытка защитить Тимошенко тоже выглядит не вполне корректной. Хотя бы потому, что подписанные ею газовые контракты действительно имеют второе дно. Это не только опасность предъявления Украине штрафных санкций за недобор газа в размере до 8,5 млрд.долл. в конце года, но и закулисные договоренности о политической плате за непредъявление штрафных счетов. Иными причинами невозможно объяснить невероятную отзывчивость и благожелательность российского премьера в отношении Украины.

Конечно, Тимошенко в очередной раз пытается конвертировать свою «договороспособность» с российскими лидерами в усиление имиджа «сильной руки», «разумной хозяйки», «единственного работающего чиновника в стране» среди украинских избирателей. Уезжая в Ялту, Тимошенко в очередной раз жизнерадостно и энергично сообщила об успехах: экономика восстанавливается, промышленное производство начинает рост, безработица – ниже докризисного уровня, эпидемия прекращена…

Рядовой гражданин не ощущает в своей жизни прекрасных перемен, но, вероятно, верит в слова премьера, уверенной в себе и чрезвычайно энергичной женщины. Деловитые и прагматичные Путин и Тимошенко в общении с прессой – прямая и абсолютная противоположность расслабленным и привыкшим сибаритствовать  Ющенко и Саакашвили. Таким же контрастом смотрелись бы акулы рядом с карасями. Действительно, одни съедят страну вместе с народом и не подавятся, другие будут лениво жиреть в болоте, пока оно не пересохнет вместе с обитателями. Чудесный набор лидеров…

Есть, конечно, еще Виктор Янукович. Но, почивая на лаврах первого номера в предвыборном списке, он время от времени появляется на телеэкране с противоречивыми заявлениями, в которые, судя по виду лидера Партии регионов, и сам не верит. От него, вероятно, не требуется верить и даже говорить, нужно просто существовать в виде политического бренда, за которым скрываются разные бизнес-интересы. Это объясняет, почему в понедельник Янукович говорит, что отставка Тимошенко не ко времени, а во вторник требует отставки правительства. Так – во всем. Но у Януковича особая роль, ведь не он пять лет тому назад смотрел в глаза людям на Майдане Незалежности.

Источник: Гуляй-поле

  • 23
  • 21.11.2009 23:05

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода