Украина: выборы как маленькая кровавая революция

Читати цю новину російською мовою
Украина: выборы как маленькая кровавая революция
Вопреки некоторым прогнозам, что революцию Украине следует ждать в 2015 г. к следующим президентским выборам, страсти в стране накаляются, и новый виток в Украинской революции (2004–?), о котором довелось писать, уже начался. Даже несколько раньше, чем &#

Вопреки некоторым прогнозам, что революцию Украине следует ждать в 2015 г. к следующим президентским выборам, страсти в стране накаляются, и новый виток в Украинской революции (2004–?), о котором довелось писать, уже начался. Даже несколько раньше, чем я рассчитывал.

16 ноября Виктор Янукович покусился на самое святое, что есть у Юлии Тимошенко – на кресло премьер-министра. Это даже не дача. Угрозы отправить Тимошенко со всем Кабмином в отставку от него звучали и раньше, даже были некоторые телодвижения в этом направлении, хотя и в обычном “таксистском” стиле регионалов: пока оплачено – едем, деньги кончились – стоп. Но теперь все взаправду: регионалы и Ющенко взялись за Тимошенко всерьез, не дожидаясь исхода президентских выборов. Похожих действий от них ожидали ближе ко второму туру выборов между 17 января и 7 февраля, но или нервы сдали, или стратегия поменялась, или повод уж очень удобен, чтобы его упустить.

Поводом к отставке стал категоричный отказ Тимошенко повысить минимальные пенсии и зарплаты, хотя регионалы этот закон через парламент провели по всей форме, а Ющенко его не просто подписал, но и ультимативно потребовал исполнить. Невзирая, что из-за этого ему пришлось поссориться с МВФ, который заявил, что очередной транш не даст, поскольку мир зарплаты понижает, а Украина повышает, – это что национальная особенность кризиса?

Тимошенко демонстрируя рекомендации МВФ на затягивание поясов, произнесла сакраментальную фразу: “Денег в бюджете на повышение нет!”. Денег действительно нет. 12 ноября пригрозил закрыться Высший административный суд Украины, обязанный принимать жалобы на нарушения в ходе выборов, поскольку должен госпредприятию “Укрпочта” 211 тысяч гривен за марки, конверты и т.д. Не надо объяснять, что означает закрытие этого суда на время выборов. Тимошенко суд “открыла”, пообещав “Укрпочте” уплатить его долг из 2,5 млн. грн., отобранных 11 ноября Кабмином у “Художественного Арсенала”, любимого детища Ющенко. Шаг круче, чем экспроприация дачи в Межигорье у Януковича.

Оба Вити окончательно обиделись на блондинку с косой из Кабмина и уже взывают к массам, что за ноябрь каждого маленького украинца Юля уже обокрала на 100 гривен, хотя закон только вот-вот как принят. Кто хочет, может вспомнить буржуазию из “Манифеста”, революционизирующую и организующую массы для борьбы с королем и государством. Остальные могут начинать собирать чемоданы, – в Украине опять запахло Майданами и революциями.

Педантам, презрительно заявляющим, – это буржуазная возня, не достойная внимания настоящих революционеров, и не видящим разницы между Украиной до 2004 г. и после, рекомендую сравнить Польшу и Россию XVIII в. Вроде бы, в обоих так называемый феодализм, но какова разница в политическом устройстве, управлении и даже способе хозяйствования. Украина после 2004 г. похожа на Польшу времен ее первого раздела. Только в Украине 2005 г. министр внутренних дел Юрий Луценко мог заехать на танке к магнату Ринату Ахметову поговорить за жизнь. Путина на танке в гостях у Дерипаски представить сложно. Владимиру Владимировичу вообще не нужно ездить по олигархам, они сами приедут, или их привезут.

Центральная власть на Украине предельно ослабла после 2004 г. и реально страну контролируют финансово-торговые, промышленные и земельные магнаты. Роль последних играют мэры крупных городов и губернаторы. Главы сел и райцентров всего лишь загоновая шляхта их свиты.

Исторический фон тоже имеет свои аналогии. В XVII в. магнаты делили на Украине земли мелкой шляхты, казаков и общин, что закончилось революцией Хмельницкого, тайно поддержанной королем Владиславом IV. Король умер, когда войско Хмельницкого стояло у Замостья, и до Варшавы было рукой подать. Растерянный Хмельницкий не двинул казацкую пехоту и татарскую конницу на беззащитную Варшаву, а отправил туда скромное посольство выяснить: кого изберут на сейме королем. Затем весь остаток жизни пытался успокоить разбуженную революцию, к которой добавился внешнеполитический фактор, и ее сполохи еще два десятка лет озаряли Украину, пока она от революции не устала окончательно.

Дележ бывшей общенародной собственности в Украине сегодня почти завершен. Неразделенными остаются только земля, дороги и линии коммуникаций. Эти активы стоят, чтобы за них побороться. Да и кто сказал, что однажды поделенную собственность нельзя поделить еще раз? Выборы очень удобный для этого повод. Экспроприация экспроприаторов после выборов, если они состоятся, неизбежна: хозяйственные активы и пассивы, как и любая материя, не берутся из пустоты. Отсюда нарастающий накал страстей в политикуме Украины, выплеснувшийся уже в информационное поле. Скоро он выплеснется и на улицы, без масс уже не обойтись. Им даже подняли минимум зарплаты!

Это повышение мало кого радует, чтобы не воображали себе разные “друзья народа” из левых тусовок. Касается оно только тех, кто получал минимальную зарплату или пенсию, общий перерасчет не проводится. Половина населения не работает на государство, давно лишившего его рабочих мест. Для этой части повышение минималки – путь к реальной безработице: налог с фонда заработной платы колеблется от 38 до 40%. Мелким и средним предприятиям проще закрыться, чем его платить. Даже крупный бизнес в октябре ворчал и от родной партии Януковичу шли предостережения не увлекаться демагогией.

Для той половины, что еще на государство работает, зарплата часто далеко не главный источник дохода. Закрытие мелких фирм и свирепость налоговиков бьет и по ней. К тому же, по Украине ползет кризис неплатежей. Задолженности по зарплате растут не только на госпредприятиях, но и на коммунальных. Государство расстается с деньгами не легче, чем предприниматель. Если к осени Тимошенко эту тенденцию еще приостановить удалось, построив мэров, то сейчас они радостно тряхнули стариной, вспомнив, как в 1990-ые сколачивались состояния на невыплате зарплат.

Сейчас остановить этот процесс Тимошенко уже вряд ли удастся – не тот политический момент. Дан сигнал: чем хуже, тем лучше, массы надо вытолкать на улицу, убедив, что во всем виновата Юля. Почему бы и не помародерствовать, если сам Ющенко, регистрируясь в кандидаты, заявил, что страной управляют “убийцы, рецидивисты, педофилы и люди, которых можно назвать фирменными казнокрадами”. Это о БЮТ. Не достает только лозунга: “Все на борьбу с Тимошенко!”.

В ответ Юля решила стоять насмерть и для своего выдвижения в президенты собрала в Киеве на Майдане до 150 тысяч человек. Демонстрация силы. Китайцы говорят: “Не загоняйте крысу в угол, иначе она станет тигром”. Тимошенко сейчас в угол загоняют окончательно, а если уволят из премьеров, – бесповоротно. Выборы легко превращаются в революцию – реестр избирателей после скандала 2004 г. так и не составлен. В честность подсчета голосов не верит никто, как возмущаться фальсификациями знают все, как выходить из ситуации не знает никто. Можно только предположить, что аккуратненьких Майданов образца 2004 и 2007 годов уже не будет.

Новый Майдан неизбежен, независимо от того спровадят Тимошенко сейчас в отставку или нет, как и независимо от того, кому насчитают больше голосов – Тимошенко или Януковичу. Обиженная сторона его точно соберет. Но еще в ночь голосования 7 февраля уже будут готовы к разворачиванию два Майдана. Заголовок “Февральская революция в Украине” напрашивается сам собой.

В этой ситуации Ющенко может ввести бесконечное чрезвычайное положение. Сейчас вводить его из-за раздутой эпидемии гриппа он передумал, чтобы не испортить будущий эффект. Военные патрули в марлевых повязках в Киеве – это конечно круто, но смешно. Лучше приберечь эту идею на февраль, тогда тоже не поздно объявить эпидемию, чтобы уменьшить число желающих постоять на Майданах и в очереди к избирательной урне.

Виктор Андреевич, которого тоже зажали в угол, может использовать грипп как средство от революции, чтобы к общей досаде побыть еще президентом. Вряд ли удастся, но попробовать можно. По три гетмана на Украине в XVII в. бывало, почему бы в 2010 г. не быть трем президентам? Внешнеполитический фактор с тех пор тоже никуда не исчез, и даже вырос: за российско-туркменский газ в третьем квартале за Украину платил МВФ, но не долларом, а некой загадочной новой мировой валютой. Помнится, кто девушку угощает, тот с ней и танцует.

На горизонте маячат: 18 кандидатов в президенты, один из которых ради этого даже сменил фамилию на Противвсех, назначенные на май досрочные местные выборы по всей Украине, чудной мэр Киева Леня Черновецкий со справкой от Конституционного суда, что его переизбирать нельзя, внеочередные парламентские выборы, которых все хотят, но никак не договорятся об их дате. Замыкают шествие три всадника от Дюрера и три признака революционной ситуации от Ленина. Банки закрываются и исчезают вместе с деньгами и голубой мечтой о развитом капитализме в форме процентов по депозитам. Население запасается продуктами и лекарствами, чтобы досмотреть этот сериал до конца.

Недостает только фразы, произнесенной с картавинкой: “Есть такая партия!”. Партий и вождей, произносящих ее хватает, но вот убедительная картавинка отсутствует.

Источник: Политикантроп

  • 49
  • 23.11.2009 20:09

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода