Украинские Бурбоны

Читати цю новину російською мовою
Украинские Бурбоны
Мужчины допили кофе, обмениваясь мнениями о том, что отдых в Испании, где случились происшествия с упомянутыми министром обороны Шарпингом и министром здравоохранения Шмидт, не такой уж дешевый, и с более приятными темами о том, где они…

В центре Берлина, в стеклянном доме на Шпрее, где находится немецкая внешнеполитическая служба, в кафе на первом этаже непривычно эмоционально обменивались мнениями двое мужчин. «Эти украинцы совсем обнаглели», — с полным возмущения тоном говорил немецкий чиновник лет сорока. «Едет она государственным самолетом на партийные собрания, хорошо, это их дела, нас это не касается, — размахивал руками немец, но обращаться к нам, более того — требовать от нас сопровождение — ну это уже совсем потерять ум надо!». «Бедный Шарпинг, — грустно усмехнулся другой, — он о таком даже и мечтать не мог». «Ага, — согласился другой, — что там уже говорить о несчастном Клементе или эту странную Шмидт.

Мужчины допили кофе, обмениваясь мнениями о том, что отдых в Испании, где случились происшествия с упомянутыми министром обороны Шарпингом и министром здравоохранения Шмидт, не такой уж дешевый, и с более приятными темами о том, где они будут проводить свой следующий уикенд поплелись в старое помещение аусенамту..

Обоим немцам так и не удалось понять, чем руководствовались украинцы, обратившиеся к немецкой стороне с просьбой предоставить официальное сопровождение и протокольное обеспечение визита украинского премьер-министра на партийный съезд Европейской народной партии в Бонне. Их мало волновало, что визитом занимаются не партийные функционеры странной украинской партии, которая носит имя этой женщины, а государственные служащие. Их больше волновало, чтобы завтра какой-нибудь журналист не раскопал историю о том, как на партийные мероприятия немецкие чиновники разрешили потратить средства налогоплательщиков, после чего обоим пришлось бы вместо собственных отпусков в Словении или на Канарах возвращать деньги в госбюджет за использование служебного автотранспорта и времени на непредвиденные госбюджетом цели.

Конечно, ни один чиновник в Германии на это сегодня не пойдет. Достаточно истории с бывшим министром обороны Шарпингом, который был отправлен в отставку только за то, что слетал однажды служебным самолетом со своей подружкой на Майорку отдохнуть. Как так — у него есть зарплата, как и у всех, но в то время, когда другие платят за свой отпуск из собственного кармана, министр (а чем он лучше других?) летит нежиться на солнышке на государственные средства? Или министр экономики Клемент, который использовал служебный транспорт в личных целях. Почему обычный немец, уезжая из Берлина к теще в Дортмунд, должен платить за билет в оба конца, а министр  — слуга этого же немца — может себе с водителем на лимузине с такой же целью кататься бесплатно? Чем он лучше? Ничем.

Вот и заставили министра оплатить использование служебного автомобиля в нерабочее время для поездок, которые не имели служебного характера. А национальный скандал из-за использования министром здравоохранения Шмидт служебного автомобиля для поездки в отпуск в Испанию? После этого каждый чиновник дважды подумает перед тем, чтобы за государственный счет в выходные или в отпуск или в неслужебных делам сесть в служебный автомобиль.

Но все эти рассуждения были незнакомы украинскому премьер-министру, очаровательной леди Тимошенко, 9 и 10 декабря, даже не оформляя отпуска, в свое рабочее время, за которое она получила не самую маленькую в стране зарплату, используя все государственные службы, государственный самолет, за бюджетные средства отбыла  в волшебныйу провинциальныйо немецкий городок Бонн на партийный съезд Европейской народной партии.

Городок Бонн в свое время был столицей Западной Германии. После немецкого воссоединения и переноса столицы в Берлин здесь не осталось ни одного официального учреждения. О столичном статусе города Бонн напоминают лишь пустоши огромных помещений, которые некогда служили государственным институтам ФРГ. Сейчас их снимают ассоциации стоматологов или объединения защитников диких животных для проведения своих конгрессов. Одно из таких помещений — зал бывшего немецкого бундестага — был снять Европейской народной партией — объединением консервативных партий ЕС и аффилированных с ними правых партий из других стран. Члены ЕНП сейчас находятся у власти в ряде европейских стран. Поэтому приехать на их ежегодный съезд, засветиться на фоне Меркель или Берлускони, показать у себя дома, что тебя признают в Европе — мечта провинциальных политиков или бизнесменов, которые вовремя поняли, что лучший бизнес в коррумпированных странах — это государственная власть, и сейчас пытаются с помощью зарубежных авторитетов легитимизировать себя в глазах собственных граждан.

Все это было бы ничего, если бы не одно „но“. В цивилизованных странах ЕС все уже хорошо изучили правило отделять мух от котлет, а партийные дела — от государственных. На партийный съезд Меркель прибывает на одном — двух автомобилях, в сопровождении одного охранника и сопровождающего — партийного функционера. Так же и другие ее коллеги. Им бы и в голову не могло прийти подъехать на партийное мероприятие в кортеже из десятка лимузинов — после этого никто бы уже и не писал в прессе о том, кто что заявил на съезде. Обвинение в злоупотреблении государственными средствами стало бы такой взрывной новостью, что европейский политик еще долго бы от нее отмылся.

Но не украинский. Тимошенко поехала на сугубо партийное мероприятие в свое рабочее время за счет государственной казны. Для подготовки и проведения визита она еще и использовала государственный протокол, министерства, сотрудников различных служб кабмина, получающих зарплату от налогоплательщиков. Десятки государственных служащих получили зарплату, суточные, транспортные и другие средства не за выполнение функций, для которых они были наняты украинскими налогоплательщиками, а для участия партийного лидера в партийном мероприятии. Почему?

Немцы долго не могли понять цели использования руководителем правительства своей должности для партийных целей. Тем более — в предвыборный период. Как и украинцы, которых несколько озадачило, что за месяц до президентских выборов европейские консерваторы даже не дожидаясь решения украинского ЦИК, провозгласили новым президентом Украины Тимошенко.

Непонятно также, почему ни один из украинских журналистов,  которые премьерским самолетом полетели к Бонну, не поинтересовались, кто финансирует эту сугубо партийную поездку и не украли из госбюджета более миллиона гривен (столько по ориентировочным подсчетам может стоить подобный визит за границу) для пиар акции одного из кандидатов в президенты.

Кто платил командировки передовой группе, кто оплатил самолет, транспорт, работу служащих кабмина? Почему премьер и ее свита в рабочее время занимались партийной агитацией? Если раньше эти партийные вояжи на саммит ЕНП еще хоть как-то прикрывались государственными делами — к ним „приклеивали“ какие официальные межгосударственные встречи, то в Бонне ни одного межгосударственного официального компонента быть не могло в принципе. Ведь в этом месте просто нет никаких соответствующих государственных учреждений, а все другие участники мероприятия принимали в нем участие сугубо в своей партийной качества.

Однако, даже не использование админресурса в организации этого визита поразило немцев и других, наблюдающих за „украинским цирком“ в Бонне. В отличие от других делегаций, наши — а на конгрессе ЕНП присутствовали кроме БЮТ еще и „Наша Украина“ -сразу же начали заниматьсядискредитацией друг друга. Одни заявили, что европейские лидеры им объяснили, что вовсе и не считают Юлю безальтернативным кандидатом от правых консерваторов Украины на должность президента, а другие — сразу же побежали в этих европейских лидеров выяснять, говорили они это, или нет. И будто бы получили заверения, что те не только не говорили — они даже и не встречались с конкурентами. Пока наши два правоконсервативной партии наперерез занимались заявлениями для прессы о том, кто действительно лжец и кого же на самом деле поддерживают европейцы, эти самые европейцы грустно наблюдали за этим цирком. Видимо, вспоминая Бурбонов и перефразируя Талейрана, звучало в умах европейцев: „Они так ничего и не поняли и так ничему не научились“.

  • 49
  • 19.12.2009 08:05

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода