Страшный суд для Юлии Тимошенко

Читати цю новину російською мовою
Страшный суд для Юлии Тимошенко
в это воскресенье просто-таки мистически совпало два события. Первое – это серьезный экзамен для политиков, стремящихся на высшую государственную должность. А второе – по православному календарю отмечалась «Неделя о страшном суде"…

7 февраля в этом году сложно назвать обычным днем календаря. И не только потому, что президентские выборы проводятся у нас, не чета парламентским, пока еще довольно редко, не чаще раза в пять лет. Просто в это воскресенье просто-таки мистически совпало два события. Первое – это, разумеется, серьезный экзамен для политиков, стремящихся на высшую государственную должность. А второе – по православному календарю отмечалась «Неделя о страшном суде».

Согласно христианскому вероучению, этот суд будет проводиться самим Христом, во время его Второго пришествия, после окончательной победы над злом и всеобщего Воскресения мертвых. Итогом этого суда должно стать не менее окончательное решение участи всех без исключения людей, когда-либо живших на Земле – к райскому блаженству с Богом или к вечным мукам с Сатаной и его демонами. Конечно, решение судеб украинских топ-политиков на выборах носят не столь фатальный и, главное, окончательный характер – но все равно, совпадение просто мистическое.

Сложно сказать, имела ли в виду вышеуказанное обстоятельство Юлия Тимошенко, когда устраивала на Софийском майдане, в пятницу 5 февраля коллективный молебен. Официально – с целью «помолиться за единство Украины» и прочие хорошие вещи. Хотя пиар-составляющая этого БЮТ-овского действа проглядывала сквозь религиозную оболочку происходящего не хуже, чем политические симпатии собравшихся на площади священнослужителей разных конфессий.

Юля Владимировна, вообще любит нестандартные ходы, до которых раньше никто просто не мог додуматься. Вон, например, в ходе парламентских выборов 2006 года, когда представители разрозненных «оранжевых» партий все никак не могли договориться о дележе «портфелей» в будущей коалиции – ЮВТ взяла, да и объявила о «создании коалиции демократических сил». Не беда, что никто, кроме нее самой, в эту «коалицию одного актера» не вошел – зато какой пропагандистский эффект! «Я уже в союзе – а вы присоединяйтесь». Конечно же, на условиях «матери-основательницы». Неудивительно, что сие псевдо-объединение рассыпалось, как карточный домик, не успев даже толком заработать. Потом это все списали на «предательство Мороза» – хотя в первую очередь вина за безвременную кончину этой мертворожденной конструкции лежала на ее «старших партнерах», заключаясь в их «заклятой дружбе» между собой.

Так и в этом последнем псевдо-религиозном акте близ стен Святой Софии – молясь о «единстве Украины», ставшая вдруг резко «богобоязненной» почитательница «Луи Виттон» запамятовала пригласить к участию в нем «другую сторону». Пользующуюся симпатиями, по предварительным данным, даже большей части граждан Украины, нежели у «женщины с косой».

«Та» сторона в это время слушала концерт на близлежащей Михайловской площади – что даже дало основание отдельным бютовским спикерам обвинить оппонентов едва ли не в «богохульстве». Хотя «бело-голубые» в этой ситуации действовали, как минимум, честнее. Ну, захотели провести последний предвыборный митинг с концертом – так его и назвали. А не стали мимикрировать под «молебен» о мнимом «единстве», понимаемом как «поглощение» оппонентов в духе столь любимых Юлей Владимировной методов «Великого белого братства», пока что апробированных только на своих однопартийцах.

НА НЕСКОЛЬКИХ «СТУЛЬЯХ»

Вообще, ближе ко второму туру относительно трезвый рационализм явно начал изменять кандидатке в «спасительницы Украины». Иначе она, как минимум, должна была вспомнить о более чем сомнительном эффекте подобных акций, регулярно организуемых «заклятым другом» ЮВТ. Помнится, Виктор Андреевич устраивал такие «молебны» по несколько раз в году – на всевозможные дни «независимости», «соборности», «Голодомора» и прочее, прочее, прочее. Ничего, кроме 6% рейтинга в итоге не получилось. А уж «единства» – так и подавно.

Да и как иначе – если священнослужители каждой из конфессий, собирающиеся по державному приказу на совместную молитву, не могут достичь единства даже внутри христианской общественности? И католики, и униаты, и православные (всех толков), и протестанты считают носителем истины лишь свою собственную Церковь – остальных же, в лучшем случае, «заблуждающимися». А то и прямыми кандидатами в ад. Как говорится – «врачу, исцелися сам». Собственно, строго в соответствии с православными канонами, за подобные «многоконфессиональные» (экуменические) молитвы участвующих в них священнослужителей лишают сана, а мирян могут вообще отлучить от Церкви.

Еще сомнительнее выглядят политики, устраивающие такие «молебны». Нет, конечно, если они осознают, что их роль там просто в качестве «символов государства» – это еще куда ни шло. В конце концов, и в языческом Риме должностные лица должны были участвовать в жертвоприношениях богам – при этом лично веровать им не требовалось. Так что, если вместо участия, скажем, в Пасхальном богослужении в храме, куда ходишь постоянно, президент начинает «беготню по скользящему графику» через кафедральные соборы ведущих конфессий – ему можно только посочувствовать в связи с невозможностью выполнить обязанности верующего. Но если такую «беготню» выставляют именно признаком веры – тогда это уже форменное издевательство над этим святым для многих понятием. И толку от такой «веры» – не больше, чем от «всенощных бдений» молодежи на концертах рок-идолов.

По странному совпадению, в субботу на одном из центральных телеканалов шел голливудский фильм «Мумия» – об оживленном спустя тысячелетия трупе древнеегипетского злодея. Там есть поучительный траги-фарсовый эпизод – когда один из археологов, застигнутый врасплох «живым мертвецом», пытается защититься от него с помощью религии. Сначала вынимает крест, потом, не дождавшись результата – мусульманский полумесяц, затем в ход идут буддийский символ, шаманский амулет, «звезда Давида»… В итоге «верующий»-экуменист оказывается сначала рабом воплощенного демона – а затем погибает ужасной смертью.

В этом смысле Тимошенко недалеко ушла от упомянутого героя голливудского блокбастера. Ну разве только что не подалась в «суперэкуменисты» — ограничившись экуменизмом простым, в рамках христианства. Зато развернулась в его рамках на полную катушку. Посетила Папу Римского, заручилась поддержкой патриарха УПЦ (КП) Филарета, умудрилась истребовать представителя от митрополита УПЦ (МП) Владимира. Правда, из числа не самых влиятельных – владыка прислал «викарного» епископа, одного из своих многочисленных заместителей – да и тот после кратковременного присутствия удалился восвояси. А не последний человек в украинском протестантизме Александр Турчинов у ЮВТ и так всегда под рукой. Жаль, никто из приглашенных не рискнул спросить: «А во что, Юлия Владимировна, Вы верите сами, в какую Церковь ходите?» Если, конечно, на этот вопрос вообще существует внятный ответ.

А ведь нет ни живой веры, ни принадлежности к какой-то конкретной Церкви – в фарс превращаются и молитвы, и «Таинства». Вроде «покаяния» – которое принесла Тимошенко перед «украинским народом» – «за всю власть, за себя лично, за все несправедливое и нечестное, что делала вся власть, в том числе и та, которую я возглавляю». Если хочешь просто попросить прощения – сделай это пусть даже и перед телекамерами, но в светской обстановке. Но если это «Таинство покаяния» именно перед Богом – его «чинопоследования» проводится несколько иначе. В тихой личной беседе со священником, подробном исповедовании своих грехов, а не в общем ни к чему не обязывающем «грешен, батюшка».

Но и в том, и в другом случае, в ошибках надо не только каяться – а еще и «приносить плоды, достойные покаяния». Попросту говоря, пытаться исправить нанесенный вред. За потворство сумасшедшей коррупции и прочему беззаконию, выросшие цены при замороженных зарплатах, потерянный на фоне грошовых популистких подачек темп развития экономики. И самое страшное – за обман великих надежд жителей Украины, всколыхнувшихся после Майдана. А если не получается (или не хочется) – в христианской традиции больше принято уходить в монастырь или находить другие способы «искупить грехи». Но никак не домогаться еще большей власти. Ведь «кому много дано – с тех много и спросится», чем больше власти – тем больше ответственности. И до бесконечности испытывать терпение – хоть народа, хоть Бога – не получится. Рано или поздно наступит «страшный суд» – достойный финал для политика-лицемера…

Юрий Юрко

Источник: Обозреватель

  • 167
  • 12.02.2010 02:03

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода