Допинг-скандалы: американцы саморазоблачаются

Читати цю новину російською мовою
Допинг-скандалы: американцы саморазоблачаются
Американская легкая атлетика составила серьезную конкуренцию российским лыжным гонками и биатлону по количеству допинговых скандалов. Причем активность антидопинговых инстанций здесь ни при чем.

В США вошли в моду чистосердечные признания спортсменов в нарушении антидопингового законодательства в прошлые годы. На сей раз приступ совести случился у бегуньи на 400 м Кристэл Кокс. Олимпийская чемпионка Афин решила покаяться перед общественностью в том, что она принимала анаболические стероиды в период с 2001 по 2004 годы, в том числе во время Олимпийских игр.

На Олимпиаде Кокс выступала в составе золотой американской эстафетной команды, но лишь в предварительном забеге. В финале у будущих чемпионок тогда бежали знаменитая Саня Ричардс, Диди Троттер, Моника Хендерсон и Моника Хеннаген. Эту четверку, наиболее причастную к успеху, Кокс теперь намерена лишить честно заработанных золотых олимпийских медалей. Если только подруги по сборной не последовали примеру Кокс и тоже не воспользовались перед стартом достижениями современной фармакологии. Во всяком случае пока заговорила только Кристэл. Как сообщило Американское антидопинговое агентство, явившаяся с повинной спортсменка согласна с дисквалификацией до января 2014 года и аннулированием всех ее результатов с 2001 по 2004 годы.

Американки с медалями Олимпиады-2004

Американки с медалями Олимпиады-2004

Сейчас расследованием этого непростого дела, на кону которого – золотые олимпийские медали всей американской эстафетной команды, занимается Международный олимпийский комитет. Собственную награду Кристэл, разумеется, придется вернуть. А вот коснется ли наказание остальных спортсменок, пока неизвестно, особенно учитывая тот факт, что в финале эстафеты победила «чистая» четверка. Для нас это дело представляет особый интерес, поскольку золото американок может перейти к российским бегуньям, финишировавшим в Афинах вторыми. Таким образом, новыми олимпийскими чемпионками спустя шесть лет могут стать Олеся Красномовец, Наталья Назарова, Олеся Зыкина и Наталья Антюх. Также на ступеньку выше поднимутся ямайские атлетки, и внезапное счастье свалится на британок, которые получат бронзу.

Александр Деревоедов

Александр Деревоедов


Перераспределение медалей, скорее всего, вопрос времени, поскольку по закону одного лишь признания спортсмена достаточно для того, чтобы применить к нему санкции. Об этом GZT.RU сообщил заместитель председателя исполнительного совета Национальной антидопинговой организации РУСАДА Александр Деревоедов. «В командных видах спорта, когда допинг находят более чем у одного члена команды, то дисквалифицируют всех спортсменов, – говорит специалист. – В эстафете, скорее всего, достаточно одного нарушителя. Кроме того, Кристэл Кокс сама призналась в применении запрещенных препаратов в течение длительного времени, а признание спортсмена приравнивается к остальным доказательствам, так что американскую команду вполне могут дисквалифицировать».

Мэрион Джонс

Мэрион Джонс


Похоже, что весь период между сиднейской и афинской Олимпиадами прошел для американской легкой атлетики под знаком допинга. В 2003 году проведенная серия допинг-тестов во время чемпионата США выявила 20 нарушений антидопингового законодательства. 13 лучших спортсменов страны были дисквалифицированы на два года за применение запрещенного препарата THG. По каким причинам в черный список тогда не попали Кристэл Кокс и знаменитая Мэрион Джонс, неизвестно. Ведь обе спортсменки принимали стимуляторы в тот период, причем обе сами себя в этом изобличили.

Кристэл Кокс

Кристэл Кокс


Непобедимая Мэрион Джонс похоронила свою славу и репутацию, сознавшись в том, что ее многочисленные победы не были честными, после чего ей пришлось расстаться с пятью олимпийскими медалями Сиднея и другими наградами. Вдобавок королева спринта провела полгода в тюрьме за лжесвидетельство в суде по делу о ее допинговом скандале. Повлияла ли на Кристэл Кокс история ее более знаменитой соотечественницы или в США развернулась борьба против скандально известной лаборатории BALCO, которая как раз и кормила допингом всех дисквалифицированных спортсменов, включая Мэрион Джонс, остается только догадываться. Истинные мотивы благородного, на первый взгляд, поступка Кокс вряд ли будут раскрыты.

Дмитрий Ярошенко

Дмитрий Ярошенко


Так или иначе, но добровольным признанием собственной вины пока могут похвастаться только американцы. В России же в последнее время вошла в моду противоположная практика. Пойманные за руку спортсмены на протяжении всего срока дисквалификации ходят по судам и пытаются доказать свою невиновность: дескать они понятия не имеют, как волшебная таблетка попала в их организм. Единственным отклонением от этого правила стало недавнее публичное покаяние биатлонистов Дмитрия Ярошенко и Андрея Прокунина, уличенных в 2008 году в применении препарата эритропоэтина. Признав свою ошибку, биатлонисты обязались участвовать в антидопинговой пропаганде в России.

С другой стороны, мода на саморазоблачения грозит мировому спорту новыми сложностями. Поскольку никаких доказательств кроме признания спортсмена не требуется и срока давности по этим проступкам не установлено, перед забытыми чемпионами открывается большой соблазн снова привлечь внимание к своей персоне. Слава это, конечно, сомнительная, но допинговые откровения, как в случае с Кристэл Кокс, могут стать орудием мести неудачников более успешным атлетам. Кроме того, никто не может гарантировать, что приступы совести были бескорыстными и что их не профинансировали какие-то силы, которым выгодно пересмотреть историю.

Источник: «Газета»

Источник: Власти.нет

  • 140
  • 18.03.2010 00:24

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода