«Реалитация»: интервью об онлайн-игре в живых людей

Читати цю новину російською мовою
«Реалитация»: интервью об онлайн-игре в живых людей
Есть два типа реалитации – закрытая и открытая. Закрытая отличается эксклюзивным сценариями, и там играет ограниченное количество людей. В основном это богатые предприниматели, и стоимость персонажей там начинается от 20 тысяч евро.

Недавно был анонсирован проект «Реалитация» – онлайн-игра в живых людей. «Руформатор» беседует с создателем проекта Ярославом Францем, который рассказывает о тонкостях игры, о том, как стать реалитом или тем, кто им управляет, а также о том, кто несет ответственность в случае возникновения проблем

 — Для начала, в двух словах: что такое «Реалитация»?

 — Онлайн-игра живыми людьми. Это платформа, которая позволяет удаленно управлять людьми.

 — Меня больше интересует, каким образом это реализовано в реальной жизни. Не совсем понятно, как это сделано с практической точки зрения. Я сижу перед компьютером – и что я буду делать?

 — По сути это просто продолжение телевидения, это можно назвать интерактивным телевидением. Если говорить доступными примерами. Управление осуществляется голосом и через специальный интерфейс. Есть определенные квесты – задачи, которые человек (реалит) должен выполнять. Технологически мы делаем реальный мир интерактивным, таким он выглядит для конечного потребителя, дополненная реальность – это детская игра. Мы можем задать необходимые свойства любому предмету повседневной реальности. Если нужно, чтобы камни летали в воздухе – они буду летать в воздухе. Добавить спецэффектов – камни начнут плеваться огнем, и все это будет реальным для игрока.

 — Реалит – это что такое?

 — Это живой человек, совокупность психофизиологических качеств и характеристик. Ты — это определенный параметр силы, интеллекта, ловкости, скорости передвижения. Чтобы это выяснить, проводятся психологические и физиологические тесты.

 — Что предстоит выполнять реалиту, какого рода задачи?

 — Это зависит от вида реалитации. «Реалитация» – это платформа, и пишется отдельный сценарий для каждой игры. И для каждой отдельной игры существует собственная легенда, с собственным контентом и квестами внутри реального мира. Предположим, человеку необходимо найти что-то в горах, реалит отправляется в горы. Что ему для этого нужно, какие скиллы нужны, какое снаряжение – все это зависит от каждого конкретного сценария.

 — И какова цена?

 — Есть два типа реалитации – закрытая и открытая. Закрытая отличается эксклюзивным сценариями, и там играет ограниченное количество людей. В основном это богатые предприниматели, и стоимость персонажей там начинается от 20 тысяч евро. Если брать открытую (она будет запущена позже, после того как все будет обкатано и отработано), то там все проще, и стоимость составляет в среднем 350-500 евро. Это адекватная сумма входа. Открытая попроще будет, там не будет суперэксклюзивного контента. Отличия между закрытой и открытой — в качестве развлечения, в его уровне. Сумма, которая достается реалиту, зависит от него самого, исходя из его качеств, сценария и других факторов. На опасные задания никто лузера не пустит.

 — Грубо говоря, если человек подходит под какой-то определенный квест по каким-то определенным параметрам – он в деле?

 — Да. По сути вся механика, все, что есть, ничего не отличается от обычной онлайн-игры. И уже есть рекламодатели, которые готовы за это платить.

 — А что рекламодатели получают взамен?

 — Рекламу бренда. Предположим, есть производитель одежды, который производит одежду для целевой аудитории – какой-нибудь luxury-бренд. Он может прямо задать, какими параметрами должен обладать потребитель, и на модели это все показывается. Реалитация позволяет строить прямые ассоциации между брендом и нужной целевой аудиторией.

 — Когда планируется запуск?

 — Первый – через три месяца, это будет закрытая реалитация. Открытая запустится где-то в феврале-марте следующего года. Хотя вообще на самом деле это зависит от того, насколько хорошо отработаются эти технологии – их же очень много. Массовые «Реалитации» требуют очень большого количества технических ресурсов, и мы сейчас ведем переговоры на продажу франшизы для открытого формата.

 — И какие конкретно технологии есть?

 — Пока не могу сказать, все будет выкладываться постепенно. Первые реалиты появятся на сайте через несколько дней.

 — А есть ли уже желающие как с той, так и с другой стороны?

 — Конечно. Вот с реалитами вообще все просто – от желающих нет отбоя, их очень много. Это же гораздо интереснее, чем продавать свое время за 500 баксов работодателю и прикрывать собственную безответственность трудовым кодексом. А с точки зрения игроков – есть люди готовые купить себе персонажа, получить доступ к новому уровню развлечений. Это право каждого человека – развлекать себя.

 — Реалит получает выгоду в новых впечатлениях, в новом опыте, в деньгах, наконец. Что получает тот, кто им управляет, помимо самого факта управления?

 — Ощущение власти. Развлечение. Он получает впечатления – представь, что ты смотришь кино, триллер, ты же в любом случае испытываешь какие-то эмоции. Это кино, в которое человек может играть и управлять ситуацией. Мы лишь делаем так, чтобы кино всегда оставалось интересным, вне зависимости от осуществляемых игроком действий.

 — Чем это ограничивается с точки зрения законов или даже простой физики?

 — Ничего такого, что нарушает общие права человека, в «Реалитации» не будет. Того, что не придет в голову нормальному человеку. На самом деле очень многие обсуждают эту тему именно с позиции насилия, и с моей точки зрения это какие-то больные люди. Насилие, брутальность и секс будут, но не в том пошлом виде, о котором говорят.

 — А если взять такие законы, которые запрещают что-то делать в России – но это разрешено в других странах. Как с этой точки зрения быть?

 — В России делать «Реалитацию» вообще довольно накладно. Проект международный, а сама компания находится в Великобритании. Участники могут быть как из России, так и из других стран – зависит от конкретной легенды реалитации, сценария, в котором люди участвуют. Если удобней делать это не в России – тогда контракт подписывается за рубежом.

 — Какие финансовые расходы несет реалит? Или все оплачивает тот, кто его нанимает?

 — Конечно, абсолютно все. Расходы оплачивают устроители реалитации. Реалит зарабатывает деньги, а не несет расходы. Его обучают, он путешествует – да это мечта каждого человека, я думаю. Компенсация оговаривается с каждым человеком в отдельности в зависимости от его способностей, навыков, возможностей.

 — И все сценарии индивидуальны?

 — Их несколько. Есть несколько разных легенд, внутри которых играют реалитами. Уже готовы два сценария, и вскоре будет опубликована общая легенда без квестовых линий – в момент запуска.

 — А с чем связано то, что сначала будет запущена закрытая «Реалитация»?

 — Во-первых, это эксклюзивный продукт. Во-вторых, если вход будет легкий, то туда сразу может ринуться большое количество людей и превратить все в балаган.

 — А подражателей не боитесь?

 — Да эта идея витает же на самом деле все время существования человечества. Даже в Библии то же самое, об этом трубят все популярные религиозные течения. Вещи, которые у нас используются и которые можно запатентовать – на них поданы патентные заявки. Механизмы управления, технологии управления – все наше.

 — Так а что вообще используется для управления персонажем с технической точки зрения? Пока что я понял только то, что есть «голосовые команды».

 — Ну это и есть те самые закрытые технологии, которые я не готов пока обсуждать. Говорить об этом можно будет тогда, когда кто-нибудь поймет, как это работает, либо пока мне не надоест в это играть, и я не продам проект.

 — А если реалиты начнут распространяться о том, как это работает?

 — Они этого не будут знать. То, что у них будет, те девайсы – они не играют серьезной роли и понять по ним, как что работает, в принципе проблематично. Реалитация – это платформа; потом будет франшиза, и что ты там понавертишь, какие квесты и легенду – твое дело. Кто купит франшизу, тот и будет знать, как это работает. Реалиты будут знать только то, что им доступно.

 — Вернемся к тестам, которым подвергаются кандидаты. Они платные или бесплатные для потенциальных реалитов?

 — Все тесты бесплатные. Просто до момента начала тестов проходит довольно жесткая проверка в течение длительного периода времени, отсеивается процентов 85% людей на первичном этапе. Первые кастинги будут выложены через несколько дней. А тестирование одного человека занимает 3-4 дня.

 — И сколько уже отобрано?

 — Восемнадцать человек. Необработанных заявок еще около 350. И если учесть, что это за две недели – считаю, что это отличный результат.

 — Кто разрешает возможные конфликты между реалитом и игроком?

 — Все прописано в контракте и договоре.

 — А если они не найдут общего языка или человек не захочет работать – кто компенсирует убытки?

 — Если это закрытая реалитация, то убытки игроку компенсируем мы, а нам – реалит. Так как если реалит отказывается что-то делать, то это уже его проблемы, поскольку он подписывал контракт и знал, что его ждет. «Реалитация» полностью выполняет свои обещания, в контракте прописано то, что реалит может и чего не может делать – большинство ситуаций. Остальные ситуации будут как дополнительное приложение к договору по мере возникновения таких ситуаций. Есть же основные заповеди, которые нельзя переступать. Игроку дается полная информация о реалите, равно как и наоборот. Они подписываются под контрактом. Пойми, «Реалитация» – это многосерийный сериал. Каждая серия имеет собственный сценарий. Они подписываются под этим сценарием.

 — Тестируются только реалиты или и их «владельцы» тоже?

 — С игроками проводятся конфиденциальные собеседования – с человеком общаются, чтобы узнать его уровень адекватности. Отказать могут, если он неадекватен, если у него оказываются какие-то деструктивные мысли. Реалиту тоже отказывают, если он неадекватен. С физической же точки зрения у него может быть почти все – но поскольку страховать реалита очень дорого, больных людей мы не возьмем. Должно быть физическое и психическое здоровье.

 — Что будет, если человек скроет какую-то информацию, а потом это раскроется?

 — Он же подписывает страховой договор. Если соврет – не получит компенсацию в случае форс-мажора, он же предоставил недостоверную информацию и несет за нее материальную ответственность вплоть до суда. Все на самом деле зависит от того, какие риски кто понес. Зачем врать-то?.. Но скрыть что-то практически невозможно, мы же проводим тщательную проверку. Когда страхуется здоровье, то он всю информацию обязан сообщить. Если он позволяет себе врать и тем самым заставляет других людей нести непредвиденные риски, то это его проблемы.

 — А посторонние люди смогут видеть ход квеста, то, что происходит между персонажем и тем, кто им управляет?

 — Зависит от того, как игрок решит. Если он захочет это выставить на всеобщее обозрение – пожалуйста.

Источник: Власти.нет

  • 332
  • 28.06.2010 06:23

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода