Что останется детям российских олигархов

Читати цю новину російською мовою
Что останется детям российских олигархов
Российским олигархам предстоит решить нелегкую задачу: как передать активы детям при угрозе отъема бизнеса и неспособности наследников, зачастую воспитанных на Западе, управлять бизнесом по-русски?

Российским олигархам предстоит решить нелегкую задачу: как передать активы детям при угрозе отъема бизнеса и неспособности наследников, зачастую воспитанных на Западе, управлять бизнесом по-русски?

 

Российский бизнес походит на борьбу с медведями, констатировал в интервью Bloomberg Businessweek российский банкир, миллиардер и владелец Национальной резервной корпорации А. Лебедев. «Я не уверен, что это то, что вы хотели бы передать своему сыну», — сказал он, пишет СРО форум www.nadzor-info.ru

 

Таким образом, к 50 годам Лебедев размышляет о дилемме, которая еще встанет перед промышленниками и предпринимателями, накопившими свое состояние в первые годы посткоммунистической России: что станет с миллиардами — иногда нажитыми не вполне стандартными способами, — и как спланировать порядок наследования?

 

К 2020 году средний возраст 50 богатейших российских бизнесменов превысит 60 лет. Как полагает Bloomberg Businessweek, передача активов по наследству в стране, где права собственности не гарантируются, а коррупция находится на уровне Камбоджи, Венесуэлы и Сьерра-Леоне, является серьезной проблемой. «В России почти нет такого понятия, как частная собственность», — заявил изданию президент Института национальной стратегии и экс-советник Кремля С. Белковский. Примером может служить случай 2007 года. Тогда, после аварии на угольной шахте «Южкузбассугля», ее гендиректору Георгию Лаврику, получившему эту собственность от отца годом ранее, пришлось продать 40% в связи с требованием главы региона сменить собственника.

 

«Самый лучший актив для передачи детям — это наличные средства на зарубежных счетах, например, в банке Швейцарии, и недвижимость», — заявил Лебедев Bloomberg. В интервью BFM.ru бизнесмен пояснил, что передавать российские производственные активы трудно, «потому что они все время находятся в постоянной борьбе».

 

У самого бизнесмена внушительный список зарубежной недвижимости в собственности: Лебедеву принадлежит замок XIII века в Италии, поместья во Франции и в Швейцарии, а также дом в Лондоне.

 

Впрочем, сам Лебедев заявляет, что значительная часть этих активов — «культурные явления». «Мой культурный центр во Франции, замок Chateau des Forgets, 7 лет является российским культурным центром, я там не живу. То, что я в Швейцарии пытаюсь сделать, Chateau Guetsch, это большое культурное явление, я просто пока ничего на эту тему не говорил. А в личном плане мне это не нужно», — заявил он в интервью BFM.ru.

 

При этом российское законодательство в плане наследования и налогов довольно лояльно, считает А. Лебедев. «Это не проблема у нас в стране, наоборот, у нас достаточно низкие налоги. Другое дело, почему-то никто при этом не регистрирует свой более-менее крупный бизнес в России. Значит, какие-то другие есть проблемы, не налоговые. В основном, боятся потерять его. И угроза постоянной борьбы», — говорит BFM.ru Лебедев.

На сегодняшний день все крупнейшие российские состояния структурированы через иностранные компании, именно на этом уровне решается вопрос о наследовании, добавляет партнер UFG Wealth Management Д. Кленов. «Данные отношения не подпадают под действие российского права», — говорит Кленов BFM.ru. Дело не в особенностях российского бизнеса, а в способности российских наследников им управлять, считает партнер UFG Wealth Management: «В основном наследники не вовлечены и не заинтересованы в управлении российскими активами».

 

Кроме того, российские компании, находящиеся в числе активов бизнесменов, можно условно разделить на два типа, и «вопрос о передачи первого и второго типа активов — два совершенно разных аспекта», говорит в интервью BFM.ru исполнительный вице-президент швейцарского банка Lombard Odier А. Кочубей. «Существует два вида компаний, активов — госкорпорации и доли в них и средний бизнес, за которым будущее страны, но который пока еще играет второстепенную роль. В первом случае для управления таким активом нужны сильные руководители, и это неочевидный вопрос. Многие наследники состоятельных россиян получили образование за рубежом, их западный опыт тяжело применим в российских реалиях», — говорит эксперт.

 

Помимо этого, процедуру передачи активов в наследство могут осложнить и происходящие сейчас экономические потрясения. «До 2008 года, когда Россия переживала свой, можно сказать, первый этап развития на бурном росте рынка, сформировалось представление, что за 5–6 лет можно построить и продать предприятие. Сейчас мы находимся в переходном этапе, перед второй стадией развития, которая станет более длительной, но таких быстрых успехов уже не будет. Пока остается открытым вопрос, как передавать в наследство и монетизировать те активы, которые сейчас находятся в «физическом» виде. Возможно, многие столкнутся со сложностями при продаже бизнеса», — заключает А. Кочубей из Lombard Odier.

Источник: Власти.нет

  • 146
  • 12.07.2010 09:21

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода