Обзор российской прессы за 13 августа. Милиции в «День гнева» больше, чем 31-го

Читати цю новину російською мовою
Обзор российской прессы за 13 августа. Милиции в «День гнева» больше, чем 31-го
Московские власти в зародыше пресекли новый формат уличного протеста оппозиции. Россия зажала Грузию в тиски ПВО. Рамзан Кадыров не хочет называться президентом. Ходорковский — один из самых авторитетных заключенных

«Московские власти в зародыше пресекли новый формат уличного протеста оппозиции», — рассказывает в свежем номере газета «Время новостей» о разгоне милицией в Москве оппозиционной акции «День гнева».

Как объясняет газета, идея «Дня гнева» аналогична той, что придумали устроители «Стратегии-31», митингующие на Триумфальной площади по 31-м числам каждого месяца в защиту 31-й статьи Конституции, гарантирующей свободу собраний.

Устроители «Дня гнева» — активисты «Левого фронта» Сергей Удальцов и Константин Косякин, а также глава движения «За права человека» Лев Пономарев — заявили, что будут проводить акцию ежемесячно по 12-м числам на Тверской площади рядом с мэрией Москвы, добиваясь соблюдения 12-й статьи Конституции РФ, гарантирующей местное самоуправление.

«То, что происходило напротив мэрии Москвы вчера вечером, акцией можно было назвать лишь с натяжкой, — отмечает „Время новостей“. — И дело даже не в том, что „несогласные“ не смогли стянуть в центр города хоть сколько-нибудь внушительные силы, а в том, что количество правоохранителей на Тверской площади исчислялось сотнями».

Милиции, бойцов ОМОНа и курсантов у памятника Юрию Долгорукому было в несколько раз больше, чем на акциях на Триумфальной. Здание мэрии было отгорожено поливальными машинами и эвакуаторами. Тверская площадь была полностью окружена металлическими барьерами

«Коммерсант»

«Шансы оппозиционеров провести заметное мероприятие сводились к нулю, — пишет газета. — Что оппозиция потерпит неминуемый крах в неравной схватке со столичными властями, стало понятно еще до начала „Дня гнева“.

Как рассказывает издание, стражи порядка старались контролировать каждый метр вверенной им территории, они выдавливали с пешеходного перехода многочисленных представителей прессы, беспрестанно озвучивая через мегафон странную кричалку: „Граждане, освободите дорогу для граждан!“, и образовывали живой коридор.

Материал в „Коммерсанте“ на эту же тему называется „Тень народного гнева“. Газета также описывает тщетные попытки оппозиционеров провести протестную акцию.

„Милиции, бойцов ОМОНа и курсантов у памятника Юрию Долгорукому было в несколько раз больше, чем на акциях на Триумфальной, — рассказывает издание. — Здание мэрии было отгорожено поливальными машинами и эвакуаторами. Тверская площадь была полностью окружена металлическими барьерами“.

Организаторов „Дня гнева“ задержали еще на подходах к месту проведения акции.

Нескольких митингующих, которые попытались скандировать лозунги, милиционеры смели за ограждение своими телами, попутно уронив на асфальт нескольких журналистов, рассказывает „Коммерсант“.

Также „Коммерсант“ добавляет, что сотрудники ГУВД вычислили в толпе еще с десяток недовольных политикой столичных властей и задержали их, несмотря на то, что некоторые вообще стояли молча и никак не высказывали своих оппозиционных настроений.

Олимпийская ПВО

Материал в „Независимой газете“ посвящен размещению Россией в Абхазии ракетных комплексов С-300. Газета пытается объяснить, почему российские военные заявили об этом только сейчас, хотя комплексы противовоздушной обороны находятся в отколовшейся от Грузии республике уже два года.

„Собственно новости в самом размещении данной системы ПВО на территории Абхазии нет, — отмечает издание. — Даже в Вашингтоне пожимают по этому поводу плечами“.

Размещенные в Армении и Абхазии системы ПВО, по сути, зажали в клещи территорию Грузии. Вернее, воздушное пространство над ней, которое Россия может контролировать уже полностью. Не боясь, что оттуда, как из черной дыры, может вдруг прилететь что-то неожиданное. Куда? В Абхазию, в Южную Осетию? Да нет же – в Сочи

„Независимая газета“

„Тесные связи Тбилиси и Вашингтона не оставляют сомнения в том, что Грузия была в свое время проинформирована о наличии в Абхазии С-300, — пишет „Независимая“. — До сих пор со стороны России не было официального подтверждения этого факта. И как только оно появилось, МИД Грузии тотчас заявил протест“.

Издание считает, что для Тбилиси просто появился дополнительный повод, чтобы „затянуть свою неизменную песенку“ про оккупацию грузинских территорий.

„НГ“ отмечает и тот факт, что с 1998 года схожие зенитно-ракетные комплексы размещены на российской военной базе в Армении и локаторы армянских и абхазских систем ПВО способны обнаруживать и вести сопровождение целей на дальности до 400 километров.

„Размещенные в Армении и Абхазии системы ПВО, по сути, зажали в клещи территорию Грузии, — пишет „НГ“. — Вернее, воздушное пространство над ней, которое Россия может контролировать уже полностью. Не боясь, что оттуда, как из черной дыры, может вдруг прилететь что-то неожиданное. Куда? В Абхазию, в Южную Осетию? Да нет же – в Сочи“.

Газета связывает укрепление российской системы ПВО на Кавказе с предстоящей в 2014 году олимпиадой в Сочи. „Вкупе с памятными воздушными провокациями Тбилиси в небе над Абхазией, находящейся совсем рядом с Сочи, это не кажется пустословием. Надо застраховать Олимпиаду от подобного рода неожиданностей“, — считает издание.

А официально объявить о существовании ПВО на Южном Кавказе российские власти, по данным издания, решили именно сейчас потому, что Миниобороны завершило комплектацию и наладку С-300 в Абхазии.

„Сейчас работа всех российских средств ПВО в Абхазии, в Южной Осетии и в Армении согласована и может действовать как единое целое“, — цитирует „НГ“ свой источник в военном ведомстве.

Субъекты без президентов

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров отказывается от должности президента. Об этом рассказывает газета „Коммерсант“. Кадыров внес в республиканский парламент предложение сменить название высшего должностного лица республики.

Я считаю, что Рамзан Кадыров выступил с правильной идеей. В единой стране должен быть один президент, а мы, руководители субъектов, должны называться иначе

Арсен Каноков,
президент Кабардино-Балкарии

„В едином государстве должен быть только один президент, а в субъектах первые лица могут именоваться главами республик, главами администраций, губернаторами“, — цитирует „Коммерсант“ по этому поводу слова Рамзана Кадырова и добавляет, что как будет называться его пост, глава Чечни уточнять не стал, заявив, что „готов принять любой термин“.

Этот вопрос Кадыров оставил на усмотрение парламента Чечни.

„О необходимости унифицировать названия региональных органов власти давно говорят и на федеральном уровне, — отмечает газета. — Накануне январского заседания Госсовета, посвященного развитию политической системы страны, об этом напрямую высказался спикер Госдумы, глава высшего совета „Единой России“ Борис Грызлов“.

„Коммерсант“ пишет, что решение об отказе называть высшее должностное лицо президентом было принято в Северной Осетии еще в 2005 году. В том же году „президентского“ статуса по решению местного парламента лишился и глава Калмыкии. Главами республик называются также руководители Карелии, Коми, Алтая и Мордовии, а Хакасию возглавляет председатель правительства.

Газета пишет, что поддержать идею чеченского лидера собираются и другие руководители северокавказских республик. „Я считаю, что Рамзан Кадыров выступил с правильной идеей. В единой стране должен быть один президент, а мы, руководители субъектов, должны называться иначе“, — цитирует „Коммерсант“ по этому поводу президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова.

Авторитетный зэк из эпохи Путина

Российские центральные СМИ опять акцентируют внимание на деле экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского. Очередным поводом для этого стало опубликование рейтинга самых влиятельных заключенных мира журналом Foreign Policy. Ходорковский занимает в списке второе место.

Президент Медведев хочет либерализировать и демократизировать российскую правоохранительную систему России, но ему мешает лежащее поперек дороги бревно – дело Ходорковского. Реабилитировать его политически невероятно сложно, потому что тогда надо пересмотреть всю эпоху Путина. Но без этого движение вперед, во всяком случае на дальнюю дистанцию, невозможно

Дмитрий Фурман,
главный научный сотрудник Института Европы РАН

Как отмечает издание, экс-глава ЮКОСа стал самым упорным и смелым российским критиком Владимира Путина. То, что самым известным политическим диссидентом России стал нефтяной магнат, больше говорит о политическом векторе страны, чем о самом Ходорковском, пишет „НГ“ со ссылкой не мнение Foreign Policy.

Авторы рейтинга считают, что Ходорковского не отпустят из тюрьмы, пока Путин остается у власти.

С оценкой журнала соглашается на страницах „Независимой“ профессор Дмитрий Фурман.

„Исход дела Ходорковского – лакмусовая бумажка для российских реформ, — цитирует политолога „НГ“. — Если бы Ходорковского каким-то образом оправдали, то это, конечно, имело бы значение, очень близкое к возвращению из Горького академика Андрея Сахарова“.

Однако освобожден Ходорковский должен быть не по указке сверху. По мнению Фурмана, и сам Ходорковский вряд ли одобряет такой путь. „Он понимает, что его освобождение такого типа было бы продолжением того же бесправия, что и его посадка“, — цитирует профессора газета.

„Требуется рассмотрение этого дела неким объективным судом. Необходимо решение по этому вопросу, в которое поверили бы все“, — считает „Независимая газета“.

Обзор подготовил Олег Савин, Служба мониторинга Би-би-си

Источник: Власти.нет

  • 21
  • 13.08.2010 09:03

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода