Каким президентом будет Зеленский

Читати цю новину російською мовою
Каким президентом будет Зеленский
Меня интересует политика – эффективность власти. Эмоции и обиды — это от лукавого, об этом не буду говорить.

Вопросы к Зеленскому понятны: что он будет делать на посту президента и кто в команде? Ответов на эти вопросы пока не имеем, и это тоже пока понятно — в поиске электоральной поддержки Зе штаб-старается избегать тяжелых ответов на вопросы, разделяющие общество. Ну, что же -— желание объединять, а не разделять — это похвально (и это кардинально отличает штаб Зе от штаба Тэ). Но время для позиции неопределенности Зе истекает.

Однако кое-что мы можем спрогнозировать и сейчас.

«Фактор Коломойского» — мне кажется, что тезис о полной управляемости Зеленского такой же надуманный, как и то, что он не может быть успешным верховным главнокомандующим (особенно в исполнении сторонников верховного главнокомандующего, пока ничего в военном плане не выигравшего, и на фоне преимущественного голосования за Зе военных подразделений на передовой). Но не сомневаюсь, что из-за распространенности и частоты повторяемости этого тезиса, Зеленский и ментально, и политически будет чувствовать постоянную потребность его опровергать. Время покажет.

Если хотите ироническую версию, то нынешний и предыдущий президенты Украины были олигархами. Смена президента-олигарха на президента, который хорошо знаком с олигархами – это тоже прогресс.

Побороть олигархический уклад украинской экономики за следующие 5 лет не сможет никто. Поскольку для этого надо преодолеть бедность и значительно расширить средний класс. 5 лет нереальный срок для этого. Поэтому фактор влияния «большого бизнеса», включая Игоря Коломойского, на политику из Украины никуда не денется.

Но влияние Коломойского на украинскую политику совсем не такое разрушительное, если сравнить с другими тяжеловесами: бизнес-интересы Коломойского не завязаны на Россию, он демонстрировал свои навыки и гражданскую позицию и во время Революции Достоинства и в самые тяжелые моменты войны, а также не проявляет агрессивности в плане перераспределения экономических и других активов, как это делает, например, тот же Порошенко и делал Янукович (перераспределение украинских активов, принадлежащих россиянам, — другой вопрос). Итак политическое влияние Коломойского никак не связано ни с продвижением российских интересов, а также с возможностью дестабилизации посредством внутренних войн олигархов.

Согласен, что «фактор Коломойского» при возможной будущей администрации президента Зеленского должен оставаться предметом общественного контроля (как и все другие аспекты деятельности власти и крупного системного бизнеса и взаимодействия между ними). Но это не тема для нагнетания и распространение страхов.

Теперь к теме, «что Зеленский будет делать во власти»?

Честно скажу, моего знакомства с Зеленским вполне недостаточно для ответа на этот вопрос.

Но могу на холопский ум прикинуть варианты.

Начну с самого неожиданного

Зеленский не будет интересоваться войной и дипломатией.

Да, я могу представить этот вариант.

Президент Зеленский будет выполнять формально функцию назначения должностных лиц (вспоминаем по полгода-год неназначенных 20-30 послов в начале каденции Порошенко – даже это пережили), но не проявлять инициативы углубляться в суть вопросов реализации внешней и оборонной политики. В конце концов, для этого у нас есть министерства и правительство в целом.

Вместо этого он сосредоточится на чем-то, связанном со стратегией внутренних трансформаций в Украине, творить реальные или даже иллюзорные проекты технологических, социальных трансформаций, изменения бизнес-климата и т.д. И это будет полезно. Ведь дилемма одновременного продвижения Украины как страны деловых возможностей и страны отражающей внешнюю агрессию, крайне острая и пока нет осмысленного концептуального ответа.

Поэтому, если на международных переговорах и визитах президент Зеленский будет оставлять конкретику для сопровождающих его профессионалов, а сосредоточит публичную и непубличную часть президентских дипломатических приоритетов посвященной проблемам внутренних трансформаций в Украине, то это будет высоко востребованная и содержательная деятельность. В конце концов мир устал повторять, что способность Украины противостоять российской агрессии зависит от внутренней модернизации.

Такая ситуация станет хорошей возможностью вернуть ответственность и экспертизу руководителям МИД, МО, Генштаба, СБУ, СВРУ и других структур, чьи руководители назначаются президентом, а потому еще во времена позднего Кучмы отучились во время общения в администрации президента говорить что-то другое, кроме «чево изволите? »

Некоторая дистанция президента от руководителей указанных ведомств поможет ему легче с ними прощаться в случае провалов или явных ошибок.

Также это будет способствовать установлению характерного для парламентско-президентской формы правления баланса полномочий между правительством и президентом.

Власть не терпит вакуума. И если какое-то пространство будет высвобождено президентской ветвью власти, ее заполнит или исполнительная, или законодательная. Демократия не пострадает, хотя сам процесс изменения баланса будет сопровождаться политическими миникризисами.

Теперь о политической неопытности Зеленского.

На первом этапе эту слабость может быть легко обрптить в преимущество.

Для будущей парламентской кампании позиционирование «я новый и прогрессивный президент, а оппоненты — старые и заскорузлые» создает прекрасные агитационные возможности.

На международной арене, если Зеленский окружит себя профессионалами, то в тот период, который ему понадобится для профессионального роста и обучения навыкам, неопытность в большинстве случаев будет несложно представлять как искренность. Поверьте, искренность на международных переговорах – редкая и ценная валюта, и неплохое основание для формирования личных отношений с партнерами. Сопровождение профессионалов при этом рекомендуется категорически.

Неосведомленность Владимира Зеленского в тайнах мировой закулисы имеет один положительный момент – он никому ничего не должен. Немного. Но для страны, ведущей внешнюю политику со слабой позиции с изрядно выкрученными назад руками, все равно лучше, чем ничего.

Ну, и да. Ни один президент не сделает для вас больше, чем вы будете требовать. Проблема не только в том, каким президентом будет Зеленский, но и в том, какими мы будем гражданами.

Источник: Богдан Яременко

  • 728
  • 02.04.2019 14:27

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода