Что стоит за правительственными перестановками на Кубе?

Читати цю новину російською мовою
Что стоит за правительственными перестановками на Кубе?
Перестановки, назначения и смещения коснулись сразу 22 чиновников высшей номенклатуры. На ключевых постах, в том числе экономического сектора, оказались 10 генералов Революционных вооруженных сил Кубы

В понедельник решением Государственного совета, принятым по предложению его председателя Рауля Кастро и по согласованию с Политбюро ЦК Компартии Кубы, были отправлены в отставку ряд ключевых министров кубинского правительства, среди которых были Фелипе Перес Роке и Карлос Лахе, находившиеся на этих постах не один год. Кроме того, было принято решение о слиянии ряда министерств, передает РИА Новости. По мнению аналитиков, обе отставки стали наиболее знаковыми изменениями в правительстве, так как оба этих чиновника долгое время работали рядом с лидером кубинской революции.

Перестановки, назначения и смещения коснулись сразу 22 чиновников высшей номенклатуры. На ключевых постах, в том числе экономического сектора, оказались 10 генералов Революционных вооруженных сил Кубы, большинство из которых так или иначе обязаны карьерой лично Раулю.

Понятно, что такие перемены чреваты весьма болезненным процессом административно — бюрократической «усушки-утруски» и подбора новых команд. Вряд ли кубинское руководство, вынужденное сейчас работать в режиме кризисного управления страной, пошло бы на такую болезненную меру, если бы не чрезвычайная политическая необходимость.

В чем она состояла? Отчасти на этот вопрос дал ответ сам Фидель Кастро в своей статье, появившейся в Интернете на следующий день после отставки. «В связи с переменами в исполнительной власти некоторые информагентства „рвут на себе одежды“, — пишет он. — Ряд из них ведут речь или же передают „слухи в народе“ о замене „людей Фиделя“ на „людей Рауля“.

Большинство из тех, кто был заменен, я никогда не выдвигал, отмечает лидер кубинской революции. Почти без исключения они пришли на свои посты по предложению других товарищей из партийного и государственного руководства.

„Кандидатуры новых, только что назначенных министров обсуждались со мной, хотя никакая норма этого не требовала, поскольку я отказался определенное время назад от прерогатив власти“, — указывает Кастро.

Младший брат Кастро всегда и во всем доверял старшему. И судьба неоднократно доказывала ему правильность и выигрышность такой позиции. Так что изначально было бы наивным верить, что перемены в правительстве не были согласованы с Фиделем.

Следует также четко понимать, что все реформы на Кубе проводились и проводятся с целью обеспечить выживаемость нынешней политической и экономической системы, а не их глубокую принципиальную трансформацию. То есть реформы признаются полезными только до тех пор, пока не вступают в противоречие с социалистическими принципами, как их понимают на Кубе. Как только власть начинает чувствовать угрозу этим принципам, реформы обкладываются флажками.

Почему-то до сих пор в западных СМИ сохраняются иллюзии, будто Фидель, а значит, и кубинское правительство, могут поступиться принципами, подавая некие сигналы Вашингтону. Сближение с США при Фиделе может произойти, только если Гавана при этом останется на своих принципиальных позициях, которые сформулированы не вчера и существенных изменений не претерпевали.

Тем более странно ждать от Кубы сигналов в адрес США в виде, например, назначения нового министра иностранных дел в то время, как кубинская внешняя политика демонстрирует эффективность и успешность. В конце прошлого — начале нынешнего года Гавану с официальным визитом посетили семь высших руководителей стран Латинской Америки. Скорее это наглядное признание политического веса и авторитета Кубы в Западном полушарии можно было бы считать сигналом в адрес новой администрации Вашингтона.

Источник: Newsinfo

  • 35
  • 06.03.2009 17:35

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода