Рай Виктора Януковича

Читати цю новину російською мовою
Рай Виктора Януковича
Каждый министр в правительстве Николая Азарова имеет в среднем семь заместителей. Это невиданная роскошь для страны, пораженный экономической депрессией. Борьба с дырами в украинском бюджете завершилась повышением пенсионного возраста…

Каждый министр в правительстве Николая Азарова имеет в среднем семь заместителей. Это невиданная роскошь для страны, пораженный экономической депрессией.

Борьба с дырами в украинском бюджете завершилась повышением пенсионного возраста для женщин и замораживанием зарплаты для миллионов государственных служащих.

Вместе с тем VIP-бюрократия оказалась нетронутой. По сравнению с правительством Юлии Тимошенко количество заместителей у министров Николая Азарова осталась на том же уровне.

Виктор Янукович с первых же дней президентства заявил приятный на слух лозунг бороться с бюрократией — т.е. не словом, а делом воплощать один из пунктов своей избирательной программы «от власти чиновников — к власти народа».

Еще 12 марта, через две недели после инаугурации Янукович поручил подчиненным перейти в режим экономии. «Нам необходимо посмотреть, где мы можем максимально сократить расходы, поэтому я просил бы каждое министерство и ведомство изучить такую возможность», — сказал президент.

Тогда на встрече с только сформированным правительством Янукович призвал чиновников «начать с себя» — и обратить внимание на использование служебных автомобилей и сокращение численности заместителей.

Еще через три дня, 19 марта Янукович снова проехался по армии бюрократов, уже не подбирая выражений: «Я очень хорошо знаю, что ни в одной стране мира нет по 20 заместителей у министров. Ни в одной стране мира нет такого, чтобы каждый» вшивый «чиновник ездил на государственном автомобиле с водителем.

Прошло полгода, но ощутимого результата это сотрясения воздуха не принесло. По состоянию на 25 августа, т.е. через шесть месяцев после вступления Януковича на должность, в Украине принципиально не уменьшилась численность vip-чиновников.

Азаров и Тимошенко — разницы нет

Главный эшелон высокопоставленной бюрократии — это заместители министров, каждый из которых наделен служебным авто, патронатной службой, секретаршей и правом принимать управленческие решения.

Правительство Николая Азарова не отличается в лучшую сторону по сравнению с Кабмином ненавистной ему Юлии Тимошенко. Если в некоторых министерствах и произошло сокращение одного-двух заместителей министров, то в других министерствах число заместителей увеличилось. В итоге — общая численность практически неизменна.

Базой для сравнения мы взяли показатели апреля 2009, когда в „Украинской правде“ вышла статья о раздутой кадровой вертикали в правительстве Юлии Тимошенко.

Сегодня наименьшее количество заместителей министров — только четверо — в Министерстве культуры и туризма. Причем Михаилу Кулиняцу действительно удалось уменьшиться по сравнению со своим предшественником Василием Вовкуном — у него было семь заместителей.

Пять заместителей у министра образования Дмитрия Табачника — столько же было у Ивана Вакарчука.

Трубы в украинских домах продолжают гнить, жилой фонд — разрушаться, а неизменной остается только количество заместителей у министра ЖКХ — пять было у Алексея Кучеренко, пять осталось у Юрия Хиврича.

Также ощутили кадровый голод в министерстве угольной промышленности. У Юрия Ященко стало пять заместителей — тогда как у Виктора Полтавца, работавший в предыдущем правительстве, таких заместителей было четверо.

У министра молодежи и спорта Равиля Сафиулина пять заместителей. Это — на два меньше, чем у его оранжевого предшественника.

Правда, Юрий Павленко, будучи министром, жаловался, что в действительности у него заместителей было шесть. А седьмая его заместительница лишь формально числилась в должности, поскольку не хотела добровольно уходить в отставку, а реальную работу на нее не расписывали. Зовут этого человека Светлана Толстоухова — жена министра Кабинета министров Анатолия Толстоухова. Сейчас власть изменилась — и она снова „в строю“ как заместитель министра молодежи и спорта.

Сравнению с временами Тимошенко, не уменьшилось количество заместителей в обезглавленном министерстве чрезвычайных ситуаций — шесть было, шесть осталось. Хотя когда министром работал Нестор Шуфрич, у него вообще их значилось семь.

Так же, по сравнению с правительством Тимошенко, является неизменным количество заместителей у министра промышленной политики Дмитрия Колесникова — шесть.

Хотя в стране не наблюдается строительного бума, но с пяти до шести увеличилось число заместителей у министра по вопросам строительства и регионального развития Владимира Яцубы. Плюс над ним дополнительно появился еще вице-премьер Виктор Тихонов.

Дальше — больше. С четырех до семи увеличилось количество заместителей министра обороны. При чем один из заместителей Александр Черпицкий хотя уже полгода работает в должности, но до сих пор не получил допуск к государственной тайне. Его назначение произошло благодаря брату-депутату, который одним из первых перебежал с БЮТ в коалицию.

Семь заместителей у министра финансов Федора Ярошенко — больше, чем было у Игоря Уманского.

Хотя продолжительность жизни украинского не увеличивается, но с шести до семи возросло число заместителей у министра здравоохранения Зиновия Мытника.

Радикально уменьшилось число заместителей у министра транспорта Константина Ефименко — с одиннадцати до семи.

С десяти до восьми уменьшилось количество заместителей министра аграрной политики. Но восемь заместителей — не многовато? При том, что в правительстве Азарова появился еще профильный вице-премьер Виктор Слаута.

В Министерстве социальной политики и труда ситуация стабильная. В том смысле, что там, как и во времена Тимошенко, осталось восемь заместителей. Хотя именно здесь должны понимать цену деньгам и знают число людей, живущих за чертой бедности в Украине.

Восемь заместителей в Министерстве иностранных дел, тогда как в предыдущем правительстве их было семь. Правда, восьмым заместителем у Грищенко значится Владимир Хандогий, который уже назначен послом в Британии. Однако его отъезд не означает сокращения числа заместителей министра — вернуться на должность заместителя министра могут бывшие посол в Вашингтоне Олег Шамшур или посол в Лондоне Игорь Харченко.

У министра юстиции Александра Лавриновича — девять заместителей. Это на один больше, чем было у Николая Онищука.

Также девять заместителей у министра охраны окружающей природной среды. Слабым утешением послужит то, что в правительстве Тимошенко министр экологии имел аж десять заместителей.

„Экономика должна быть экономной“ — этот лозунг актуален для Василия Цушко. Министр экономики Украины имеет девять заместителей. И хотя это на одного меньше, чем было у Богдана Данилишина, но сейчас у Цушко появился еще профильный вице-премьер Сергей Тигипко, которого не было в предыдущем Кабмине.

Девять заместителей также у министра внутренних дел Анатолия Могилева. Но, в отличие от Юрия Луценко, над нынешним руководителем милиции также появился силовой вице-премьер Владимир Сивкович.

Всего количество вице-премьеров в правительстве Азарова вдвое больше чем в правительстве Тимошенко — шесть против трех. А реально людей, пользующихся статусом вице-премьера, в нынешнем правительстве семеро — плюс Владимир Семиноженко, который после увольнения сохранил за собой огромный кабинет на шестом этаже в здании Кабмина на Грушевского и мечтает о создании министерства науки и технологий.

Также увеличилось количество заместителей министра Кабинета министров. Если у Петра Крупко было шесть заместителей, то у Анатолия Толстоухова — семь.

Таким образом, в нынешнем работает правительстве 137 заместителей министров, что практически не отличается от 140 заместителей министров, которые работали при Юлии Тимошенко.

На других „жирных“ должностях также не уменьшилось руководителей. Так, у гендиректора „Укрзализныци“ есть еще восемь заместителей. Столько же было при предыдущей власти. Для сравнения — совет директоров немецкой железной дороги Deutsche Bahn, самой равитой  на континенте, насчитывает… пять членов.

В Государственной налоговой администрации — девять заместителей, только на одного меньше, чем было в правительстве Тимошенко. Налоговая города Киева — 11 (!) заместителей. Это тоже лишь на одного меньше, чем было при предыдущей власти.

Зато в Государственной таможенной службе число заместителей руководителя выросло с восьми до десяти. Как может функционировать орган, в котором десять заместителей — это загадка для трактовщиков законов Паркинсона.

Примеру, который подают в Киеве, подражают чиновники на местном уровне. Губернаторы также не уменьшают число своих заместителей. Как было в Донецкой области восемь заместителей главы областной администрации — так восемь и осталось. Как было семь заместителей у губернатора Львовщины при оранжевых — так семь и осталось при бело-голубых.

В администрации президента — форпосте бюрократической системы — работают девять заместителей главы АП. Возможно, Сергею Левочкину будет интересно узнать, что chief of staff Белого дома Рам Эмануэль имеет аж двух заместителей.

Донецкие власти

Кроме рекордного количества заместителей министра, МВД победило еще в одной номинации. В руководстве именно этого министерства наибольшее количество „донецких“. Сам Могилев и пятеро из девяти его заместителей по биографией или трудовым стажем происходят из Донбасса.

Так, Василий Фаринник был заместителем управления внутренних дел в Донецкой области; Леонид Зима карьерной лестнице добрался до заместителя начальника УМВД Украины на Донецкой железной дороги; Дмитрий Ворона работал помощником председателя райсуда в Макеевке; Валерий Корячко по 2005 год работал заместителем налоговой милиции Донецкой области; Александр Просолов до назначения заместителем министра был начальником городской милиции Макеевки, которую когда-то до него возглавлял сам Анатолий Могилев.

Второе ведомство по нашествием „донецких“ в своем руководстве — это Министерство промышленной политики. Здесь из предприятий донецких олигархов происходят министр Дмитрий Колесников и трое его заместителей из шести.

Так, первый заместитель министра Сергей Сиротюк к переходу в Минпром работал директором по коммерческим вопросам Центрального горно-обогатительного комбината Рината Ахметова; заместитель министра Сергей Беленький имеет в своей биографии опыт работы экспертом в „Метинвест холдинг“, принадлежащем тому же Ахметову, а еще один заместитель министра промполитики Виталий Кравченко — бывший исполнительный директор Артемовского завода по обработке цветных металлов, принадлежащего братьям Клюевым.

В других министерствах число выявленных „донецких“ заместителей менее трех. Но никогда не поздно исправить этот показатель. Тем более и Донецкая область — крупнейшая по населением в Украине.

  • 114
  • 28.08.2010 13:14

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода