Донецкий порожняк, или Экономическое чудо Януковича

Читати цю новину російською мовою
Донецкий порожняк, или Экономическое чудо Януковича
Многие ли сейчас вспомнит приглашение от В. Януковича накануне президентских выборов в 2004 году? Он тогда пригласил приезжать и полюбоваться на то экономическое чудо, которым стала Донецкая область.

Не знаю, это ли именно приглашение повлияло на эстонских кинематографистов, но они приехали и сняли в мае документальный фильм «Шахта № 8». На днях он появился в Интернете, пишет в своей колонке на ТСН.ua Юрий Винничук.

Посмотрев этот фильм, я подумал: а почему бы Савику Шустеру, который ведет еще и отдельное шоу с показом разных фильмов, не продемонстрировать и этот? Но в присутствии регионалов. Интересно, как они комментировали это «экономическое чудо»?

В фильме показана жизнь одной семьи, где отец, наркоман, умер, а мать, пьяница, стала гулять и, приводя любовников, выгоняла детей ночью из дома. Тогда трое детей — брат и две сестры — ушли из дома и наняли дом у доброго дяди. Парень, которому всего 15 лет, вместо того, что бы учиться в школе, должен был добывать уголь из нелегальных копанок, чтобы прокормить себя и сестер. Таких, как он, оказывается, много. В копанках работают даже тринадцатилетние. Работа эта очень опасная, иногда земля заваливается и люди гибнут. Но это не останавливает никого. Надо выживать. Копанки повсеместно — в лесопосадках, во дворах, на огородах, а у кого-то даже дом провалился в яму — так он упорно копал.

Вся эта история напомнила мне романы Чарльза Диккенса, который описал тяжелый труд детей на фабриках. Но события тех произведений касались начала XIX в. Прошло 200 лет, а, оказывается, есть еще такая страна в Европе, где дети продолжают трудно вкалывать, рискуя жизнью.

Хотелось бы, чтобы и сам Янукович увидел этот фильм и услышал цитату из его любимого поэта Павла Бессмертного или же Беспощадного. Ту самую — что Донбасс никто не поставит на колени. Правда, в устах шахтера она звучит с грустью, потому Донбасс уже не то, что на коленях, а лежит пластом. И положили его те, за кого он всегда исправно голосует. Однако у них и мысли нет улучшать жизнь хотя бы в своей вотчине.

Вместо того, чтобы навести порядок с опасными копанками, донецкий губернатор, который ужасно не любит украинский язык, думает о другом: «Я слушал проповедь Кирилла, который сказал: вы молитесь за Своих врагов, и чем больше вы будете за них молится, тем быстрее Господь их накажет. Поэтому я молюсь».

Но молитвы регионалов к Богу не доходят, ибо Господь наказывает их беспросветной глупостью. Картина неутешительная, если донецкий губернатор, молясь за нас, грешных, предлагает жителям малых городов области самостоятельно сбрасываться на ремонт дорог в своих населенных пунктах: «Для того чтобы иметь дороги уровня нынешнего Донецка, нам необходимо как минимум в три-пять раз поднять сборы либо цену топлива от пистолета. Нам нужны источники, а источники — это наши с вами налоги, нами выплаченные. В Углегорске стыдно и противно ездит, но это дорога местного значения. Откуда там источники, чтобы содержать эту дорогу? А государственные источники нельзя туда брать.

Местная община любого города и района, депутаты, инициативная группа обращаются к людям и говорят: люди добрые, закон нам позволяет объединить усилия, кто сколько может, собрать деньги для того, чтобы эту дорогу привести в такое-то состояние».

В какой еще затуманенной голове существует байка о донбасском чуде? Малые города Донбасса — это депрессивные поселки с множеством безработного и еще кое-где спитого населения. Как говорят в Галичине, беда черная. И вот этим безработным шахтерам буржуй-губернатор предлагает сброситься на дорогу. В то время, когда у многих из них другая проблема: как прокормить семью.

А донецкая депрессия уже пошла на экспорт: западные режиссеры снимают документальные фильмы о самодельных шахты, детский труд в «копанках», демонстрируют заброшенные дома с заколоченимы окнами, разбитые дороги. Снимают празник 9 мая, где с красными флагами в руках идут практически одни женщины. Мужчины на Донбассе в дефиците.

Ситуация уже настолько отчаянная, что власть даже не пытается свой родной Донбасс спасать, а сразу отправляет в реанимацию как безнадежно больного. Вице-премьер-министр Виктор Тихонов заявил, что признание шахтерских поселков депрессивными территориями (!!!) позволит решить существующие социально-экономические и экологические проблемы, возникшие в результате ликвидации угольных предприятий, когда «не были осуществлены действия по решению социально  — экономических и экологических вопросов «.

Ой, а кто вам, реформаторы вы наши, мешал решить эти „вопросы“? Ну, хотя бы на примере своего княжества показали бы нам, бандерлоги, как надо хозяйствовать. Не Галичину ли вы в своих агитках называли депрессивной? Но получается, что все наоборот.

Александр Ефремов, который так хорошо похозяйничал на Луганщине, что едва не вся область оказалась за чертой бедности, пробил новый закон „О стимулирования развития регионов“. И сам же заявил: „После закрытия шахт только в Луганской области, стали депрессивнымы более 70 городов, сел и поселков… В 1996 г. на ГОСУДАРСТВЕННОМ уровне было принято решение о начале ликвидации угледобывающих предприятий области. В конечном итоги только по Луганской области в список на закрытие попало 48 шахт с балансовымы запасами топлива более миллиарда тонн. С точки зрения экономики и здравого смысла это был абсурдный шаг. Минимум половина ЭТИХ шахт могли бы работать прибыльно“.

А то будто ему неизвестно, что эти шахты продолжают работать. Только уже нелегально, а деньги обходят государственную казну. А еще интересно: уголь с копанок скупают сами шахты и хорошенько плюсуют к своему плану. А копанки все под „крышей“ ментов.

Кстати, в фильме „Шахта № 8“ и об этом рассказывается, как нелегальных шахтеров предупреждает „крыша“ об очередной проверке. Мгновенно все копанки закрываются и становятся безлюдными. Проверяющие увидят лишь замки на дверях деревянных бараков.

Между тем доклад А. Ефремова стоит, чтобы его выбить на его памятнике «Покорителю Донбасса»: „В области 518 терриконов, из них 77 горят. Рядом с этими дымящимися отвалами находится 5,5 тысяч домов, жители которых вынуждены дышать ядовитыми выбросами. В Свердловск есть горящие терриконы в центре города. В области произошло естественное сокращение работоспособно населения. Количество детей за 10 лет уменьшилось на 57%, а число сирот выросло с 4-х до 5,5 тысяч“.

Дохозяйничались. А я вот думаю: не ждет ли теперь и всю Украину такое благоденствие?

Просмотрев эстонский фильм, я разыскал в Интернете еще и другие интересные картины „экономического чуда“. Особого внимания заслуживают волшебные окрестности Енакиево и Макеевки. Страшные деревянные лачуги покрытые замшелым шифером, из которых торчат самодельные телеантенны на палках, облупленные хрущевки с палисадниками, на которых растет капуста. Разбитые, выпотрошенные машины, брошенные посреди города. Отдельные районы выглядят так, будто там только закончилась война.

В одной из копанок в поселке Красный Луч на Луганщине пятеро ребят до сих пор лежат под землей. Никто их не собирается вытаскивать. Родственники на том месте построили нечто вроде жертвенника, к которому приносят цветы, пищу и папиросы. Самое дикое то, что по документам эти ребята все живы, а родители не могут похоронить своих погибших сыновей. После того, как их завалило, из вагончика исчезла их одежда. Кто-то ловко замел следы. Кто-то, кто в этом большой спец.

 

Источник: Власти.нет

  • 97
  • 01.06.2011 11:26

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода