Саакашвили: между пьедесталом и эшафотом

Читати цю новину російською мовою
Саакашвили: между пьедесталом и эшафотом
Фальсификация многовековой истории российско-грузинских взаимоотношений тбилисским режимом возведена в ранг государственной политики. После позорного поражения в Южной Осетии Саакашвили развязал изощренную информационную войну

Фальсификация многовековой истории российско-грузинских взаимоотношений тбилисским режимом возведена в ранг государственной политики. После позорного поражения в Южной Осетии Саакашвили развязал изощренную информационную войну, избрав мишенью не столько Россию, сколько русский народ. А это по всем юридическим канонам трактуется как разжигание межнациональной розни.

В ближайшее время Россия направит в международные инстанции материалы, которые будут способствовать привлечению руководства Грузии к ответственности за геноцид граждан России в Южной Осетии. Следственный комитет при прокуратуре России, в частности, совместно с аппаратом уполномоченного РФ в Европейском суде по правам человека и МИД РФ планирует передать материалы для решения вопроса об уголовном преследовании лиц из числа высшего политического и военного руководства Грузии.

В этих документах по факту преступлений собраны и проанализированы доказательства геноцида и массовых убийств, совершенных в Южной Осетии в августе прошлого года.

В законодательстве Грузии прописаны соответствующие статьи, предусматривающие суровые приговоры за такие тяжкие преступления, как геноцид и разжигание межнациональной вражды. Однако ее правители, кичащиеся «лучшей демократией» если не в мире, то уж на постсоветском пространстве точно, не смогут привести ни одного правоприменительного примера реализации букв своих законов в области прав и свобод человека. И не только защищенных  уголовным кодексом, но и самой конституцией республики.

С легкой руки президента, не оттягощенного элементарными правилами дипломатического политеса и простейшими навыками человеческого общежития, в лексикон Саакашвили и его окружения прочно вошли такие словосочетания, как «русские агрессоры» и «русские оккупанты». Следом за ним потянулись и журналисты придворных радио, газет и телевидения, прочий творческий люд. Причем скидку на то, что они не различают разницы между словами «Россия» и «русский», делать не приходится. Большинство владеют великим и могучим, ни в чем не уступая, а то и превосходя его носителей. И прекрасно понимают семантические нюансы произносимых на грузинском языке «русети» и «русули», что в переводе означает, соответственно, «Россия» и «русский».

Многие тбилисские журналисты, работающие на российские СМИ, в своих статьях стыдливо обходят такие тонкости, но в местных публикациях не стесняются. И кто упрекнет их в разжигании межнациональной розни между грузинами и русскими, если эта политика фактически приобрела черты официальной, хотя по местным, и не только, законам подпадает под уголовное преследование?

Во время и после грузинской агрессии в Южной Осетии тбилисская русофобия приняла истерический характер, причем она началась, судя по всему, с домашних заготовок или шпаргалок зарубежных покровителей Саакашвили, поднаторевших в информационных войнах еще со времен холодной войны.

Вдогонку к «музею советской оккупации», ранее созданному в Тбилиси по указке президента, с его же подачи решили открыть «музей русской агрессии» на родине Сталина в городе Гори.

А дальше пошло-поехало. В минувшем сентябре тбилисский проправительственный сайт sakartvelo.info составил и распространил цитатник-пособие для разжигания ненависти к русским. Анонимный автор изощренно и кощунственно вырвал из контекста патриотических высказываний великих или знаменитых россиян цитаты, которые в «голом» виде уничижительно характеризуют историю России и ее народа — прежде всего русского. Причем сей «труд», разжигающий межнациональную рознь, был представлен в «экспортном» исполнении — каждую цитату здесь добротно продублировали на хорошем английском языке.

Любой начинающий юрист, даже без диплома Колумбийского университета и титула магистра международного права, однозначно углядит в этой публикации состав преступления и квалифицирует его как разжигание межнациональной розни. То, что в цивилизованной стране вопиюще недопустимо и жестко карается законом, в «супердемократической» Грузии просто игнорируется. Фашистскому, прямо скажем, сайту не было вынесено даже прокурорского предостережения и он благополучно продолжает стравлять людей.

Шовинизм — оружие обоюдоострое. Точнее — обоюдотупое. Сложно представить, что, например, в Москве, Киеве, Таллине, Магадане, еще где-нибудь открыли бы «музеи грузинских карателей» (ведь всем известно, что руководящий состав органов ВЧК-ОГПУ-НКВД преимущественно был представлен выходцами из Грузии, потянувшимися из Тифлиса вслед за главным палачом ГУЛАГа Лаврентием Берия). Наоборот, в России, не в пример Грузии, то и дело появляются сообщения о судах над националистами, закрытии сайтов шовинистического содержания и т.п.

В Тбилиси все наоборот. Низменные чувства вражды к русским поощряются и поддерживаются на правительственном уровне. Министерство народного образования, например, рекомендовало школьным учреждениям целую программу шовинистического воспитания. Эксурсии в «музеи оккупации» и создание филиалов — школьных уголков, проведение конкурсов и вечеров на эту тему, походы по местам грузинского воинского, назовем вещи своими именами, бесславия. Детвора рисует, сочиняет и декламирует стихи, поет песни и ставит пьесы на заданную тему.

Апофеозом стал бесконечый художественно-документальный, по определению грузинских кинематографистов, сериал «Оккупация». Авторы признаются, что документальных кадров у них набралось едва ли десятая часть, остальное отснято по их «творческому разумению».  Фильм анонсируется заставкой «Оккупация. 226 лет».

Отсчет «русской оккупации», оказывается, в Грузии теперь ведут со дня подписания Георгиевского трактата. Сериал малобюджетный, на дорогостоящие декорации тратиться не приходится: «русские оккупанты» за это время упели понастроить курорты и заводы, морские порты и железнодорожные вокзалы, аэропорты и стадионы, школы и вузы, целые города и даже фуникулер с метро. Да что там говорить, грузинские власти правят страной и народом из парламента и госканцелярии, оставшихся от «оккупационного» режима и выстроенных в ту же пору присутственных мест.

Но почему бы тогда грузинским киношникам не взяться за новые сериалы об «оккупантах» арабских, монгольских, турецких, персидских и прочих, угнетавших их отчизну поболее двух веков?

Русский, естественный и доступный язык межнационального общения между народами и народностями Грузии, выдавливается повсеместно. Дошло до того, что 25 февраля, день советизации Грузии в 1921 году, объявлен в стране повсеместным днем без русского языка на радио, телевидении, эстраде, в общении. И уже скоро год как официальный Тбилиси выдернул Грузию из русскоязычного информационного пространства.

Однако вкупе массированные попытки грузинских правителей привить соотечественникам ненависть к русским и ко всему русскому, списать на это собственные провалы в политике режима по всем направлениям терпят неудачу. Пару веков добрососедства не так просто перевести во вражду. Хотя, надо признать, маргинализированная часть грузинского общества попалась на эту наживку. И не только — на ниве русофобии громко «отличились» кинорежиссер Иоселиани, певец Кикабидзе и ряд фигур помельче. В целом же  грузины продолжают сохранять нормальные отношение к России и русским. Пока. А вот подрастающее поколение может не устоять и будет со временем пугать внуков «русскими варварами».

Как долго может продлиться вакханалия русофобства в Грузии? Пока не придет конец эпохи Саакашвили. Послепрезидентская судьба у него незавидная. Сейчас он фактически завис между пьедесталом и эшафотом. Кресло первого лица государства трещит и расшатывается под напором оппозиции. С него он может пересесть на скамейку для подсудимых. Лавка длинная, и на ней запросто поместятся его наиболее приближенные подельники. К числу таких в Тбилиси причисляют министра внутренних дел Вано Мерабишвили, заместителя министра иностраннных дел Гигу Бокерия, председателя парламентского комитета по обороне и безопасности Георгия Таргамадзе, столичного мера Гигу Угулава, министра юстиции Зураба Адеишвили, председателя Верховного суда Константина Кублашвили, ряд других чиновников, к которым население «испытывает ну очень сильную неприязнь».

Но если оперировать юридическими терминами и правовыми нормами международного законодательства, то по меньшей мере Саакашвили можно инкриминировать геноцид и разжигание межнациональной розни. Повторит ли он конец Саддама Хусейна и взойдет на эшафот — маловероятно. Пострадают ли его тестикулы от известного обещания известного лица — сомнительно. Но вот известный осетинский род Плиевых официально объявил Саакашвили кровную месть, а это серьезно. Кавказские законы горцев суровые, и здесь слов на ветер не бросают.

Источник: Росбалт

  • 29
  • 20.05.2009 06:49

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода