«По законам военного времени в мародеров, действующих в Кыргызстане, надо стрелять!» — главный пастор церкви Иисуса Христа

Читати цю новину російською мовою
«По законам военного времени в мародеров, действующих в Кыргызстане, надо стрелять!» — главный пастор церкви Иисуса Христа
Нам нужен сильный президент. Мы уже заигрались в демократию, она превратилась в анархию. В 2006 г. «вор в законе» Рысбек Акматбаев со своими «братками» на площади перед Белым домом проводил демократический митинг. По нему тюрьма не

«Портал-Credo.Ru»: Какова основная причина новой революции, которая произошла в Кыргызстане месяц назад?

Василий Кузин: Основная причина революции уже десять раз названа политологами. Это геополитические игры других стран. Мы для них стратегическая территория. И мы всегда были стратегической территорией.

Кыргызстан вошел в состав России в 1863 г. Еще тогда русский царь обладал таким четким геополитическим мышлением, что на века вперед оценил, что дает ему Кыргызстан, и удовлетворил просьбу послов Байтик-батыра.

И сейчас мы тоже должны держаться России. Россия — не только наш ближайший сосед, но и наш друг. Россия много вкладывала в развитие нашей экономики, и мы, живущие здесь, воспринимаем себя как единый народ. Если Россия сейчас уйдет, останется еще один ближайший сосед – Китай,  которому мы тоже очень нужны.

Раньше, по старинным картам (их переиздавали в 60-70-х, тогда я их и видел), Казахстан, Кыргызстан и часть Узбекистана входили в состав Китая. До сих пор у нас во многих местах можно увидеть несколько каменных столбов под крышей – китайские места поклонения предкам. Местные жители таких никогда не строили.  Это была их территория, и многие в Китае до сих пор так и считают, что наша земля — часть Китая. Спят и видят, как ее вернуть назад.

Китай готов вкладывать в нас деньги, готов строить предприятия, но  при этом подразумевается, что вкладывают они в свою собственную страну.

Разумеется, здесь у нас еще завязаны стратегические интересы дальних соседей — Америки и Евросоюза. Но на них рассчитывать попросту глупо, они нас просто кинут в любой момент, и мы окажемся в положении Ирака. Американцы под прикрытием базы поставляли афганские наркотики в Европу. Фактически развели здесь наркотрафик, за который даже деньги в казну не оседали. Все откатывалось семье Бакиева.

 — Вы предлагаете дружить с Россией, но ведь именно Россию называют сейчас главным виновником кровавого переворота в Бишкеке 7 апреля?

 — То, что Бакиев называл многовекторной политикой, современные люди называют жаргонным словом „кидок“. Он сначала обещает вывести американскую базу, под это получает кредит. А потом извиняется, базу оставляет под другой вывеской, а кредиты разворовывает. И при этом он надеялся, что это все сойдет ему с рук? Президент не должен быть так по-детски наивен. Если эту комбинацию с переименованием базы и в самом деле ему подсказали американские советники, то именно их он должен сейчас поблагодарить за потерянный пост. Но я не думаю, что Россия непосредственно организовала именно захват Белого дома. Это произошло стихийно, когда дикая толпа осталась без вожаков.

 — Сейчас Бакиев в Минске, под крылышком Лукашенко, и обещает вернуться. Вы считаете реальным его возвращение?

 — Он уже как президент закончился. Его никто всерьез не воспринимает, и заявлять он может все что угодно. Когда он писал свое отречение, лично присутствовали президент Казахстана Назарбаев и наблюдатели из ОБСЕ. В таких условиях говорить о давлении странно. Вся беда и первого, и второго президентов Кыргызстана в том, что как только они усаживаются в кресло, так сразу отрываются от реальности. Они видят жизнь из окон личных самолета и автомобиля. Им кажется, что все хорошо, а приближенные еще и всегда льстят, говоря, что в стране нет никаких проблем, народ – „за законно избранную власть“. Восточный подхалимаж — страшная вещь, он так тонко делается, что человек  полностью запутывается. Плюс он начинает контролировать финансовые потоки, и, разумеется, ему хочется их обратить  на собственное обогащение. Тем более, раз ему все время говорят, что народ сыт, доволен и любит своего президента…
 — Каким Вы видите будущее Кыргызстана?

 — Нам нужен сильный президент. Мы уже заигрались в демократию, она превратилась в анархию. В 2006 г. „вор в законе“ Рысбек Акматбаев со своими „братками“ на площади перед Белым домом проводил демократический митинг. По нему тюрьма не плачет, а рыдает, а он митингует. И президент к нему на „стрелку“ ходил, общался. Мы весь мир тогда насмешили, с такой демократией.

Парламентская республика в наших условиях окажется нежизнеспособной. У нас уже есть временное правительство (ВП), которое не в силах контролировать ситуацию. В пригородном селе Маевке недавно горели дома, убивали людей, и никто из членов ВП не мог отдать приказ „стрелять по народу“ — по пьяной и вооруженной толпе самозахватчиков земель. Спецназ в бой рвется, а его держат в оцеплении, потому что приказа нет. Если бы приказ отдали вовремя, преступников профессионально уложили бы  лицом в землю. А так — 17 сожженных домов, пятеро убитых. Только отставной генерал  Феликс Кулов смог надавить на ВП, чтобы отдали, наконец, приказ стрелять. Но это было уже после погрома в Маевке.

В оппозиции нет нормального лидера, способного всех объединить. Мне вообще кажется, что в нашу оппозицию идут по двум причинам. Или когда надо получить портфель, а его не дают. Тогда можно побузить, подтянуть сторонников и выбить портфель у президента. Или поучаствовать в паре митингов, а потом уехать за границу в качестве политического беженца. Я знаю только двух настоящих оппозиционеров, которые ни при каких обстоятельствах не оставляли свой народ и свою страну. Это Феликс Кулов, лидер партии „Ар-Намыс“, и Омурбек Текебаев, лидер „Ата-Мекен“, член ВП.

 — Почему погромы произошли именно в селе Маевка? В прошлый раз, во время революции 2005 г., тоже пытались отнимать землю у его жителей. Но тогда обошлось без убийств.

 — Это село находится практически в черте города, в него ходит городской транспорт, рядом крупные рынки, а поля вокруг села принадлежат сельсовету. То есть ее проще отнять. На юге земля „золотая“, на каждое поле уже есть очень богатый владелец. Там можно захватить, даже что-нибудь построить, но потом обязательно приедет бульдозер. А на востоке жить не удобно – до центра далеко.

Я повторю еще раз – беспорядки, попытки захватить чужую землю будут продолжаться до тех пор, пока власть не начнет активно бороться с захватчиками. Бакиев привел в 2005 г. своих людей с юга. И в благодарность за то, что его в президентское кресло посадили, дал им землю. Тогда никого не наказали — ни мародеров, ни самозахватчиков. Теперь они хотят еще. И дальше будут рваться к чужой собственности, если их не остановить, а остановить их можно только силой. По-другому они не понимают, потому что это обнаглевшие бандиты. У нас должен быть закон, разрешающий гражданам применять оружие для защиты жизни и имущества.

 — А христианин может его применять?

 — Как христианин я должен защищать свою семью и свой дом. Вот вы, что, будете спокойно смотреть, как к вам в дом лезут?

 — Я — нет.

 — Вот видите. Это право любого человека, оказавшегося в таких экстремальных условиях, — защищаться. Когда милиция разбежалась, мы в церкви организовали дружины для охраны. И во всем городе граждане организовывали дружины. Хотя это ВП должно было позаботиться о введении военного положения, а не перекладывать все на жителей. Те, кто говорят в таких условиях о гуманности и тонкостях закона, просто никогда не видели, что такое уличные бои. А по законам военного времени мародеров надо расстреливать на месте.

Беседовала Екатерина Штольц,
для „Портала-Credo.Ru“

Источник: Кредо,

  • 108
  • 14.05.2010 07:49

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода