Сандей Аделаджа: Меня не любят из-за ксенофобии и политической конкуренции

Читати цю новину російською мовою
Сандей Аделаджа: Меня не любят из-за ксенофобии и политической конкуренции
Сандей Аделаджа: Нас считают сектой, потому что в Ук­раине мы в меньшинстве. А православие — это господст­вующая религия. Но православие тоже можно причислить к секте.

В интервью «24» лидер «Посольства Божьего» рассказал о том, что он делает в стране с тысячелетней православной историей. Интерес к Аделадже, духовному наставнику киевского мэра, возрастает накануне выборов, в которых собрался участвовать Леонид Черновецкий.

«24″: Православная церковь называет „Посольство Божье“ сектой. Вы согласны с этим мнением?

Сандей Аделаджа: Нас считают сектой, потому что в Ук­раине мы в меньшинстве. А православие — это господст­вующая религия. Но православие тоже можно причислить к секте. Ведь по отношению к прочим мировым христианским конфессиям православие занимает ту же позицию, что и мы по отношению к православию в Украине. Православных в мире только 4%. А протестантов, таких как я — 34%, в том числе в ведущих странах мира: США и большинстве стран Европы. Естественно, нельзя называть православие сектой. Как нельзя называть сектой и „Посольство Божье“.

Какова численность вашей церкви?

Я глава самой большой протестантской церкви в Европе. Если считать людей, которые ходят к нам хотя бы раз в неделю, то у нас 100 тысяч прихожан. Если считать тех, кто покаялся и принял Бога здесь в целом, то получается 2 миллиона.

Кто из известных людей является прихожанами вашей церкви? Были слухи о том, что в свое время к вам приходил чуть ли не весь менеджмент Правэкс-банка.

Во всех этих слухах есть доля истины. Раньше я охотно называл фамилии известных прихожан. Но потом, когда из-за причастности к церкви начали расправляться с Черновецким… Теперь я не раскрываю имен своих прихожан. Это их личное дело.

Как вы познакомились с Черновецким? В столице говорили о том, что вы излечили от наркозависимости его сына.

Была подготовка к выборам в Верховную Раду. Он знал, что в церкви много людей, и пришел агитировать. Но в тот момент уже шла служба, которую он был вынужден досидеть до конца. Когда закончилось служение, я предложил ему выйти на сцену и сказать людям то, что он хотел сказать. Но он ответил, что после того, что он здесь увидел, ему совесть не позволит агитировать. Он начал постепенно ходить к нам, присматриваться. К этому времени его дети и жена уже ходили в церковь. А по поводу сына… Скажу одно — люди приходят в церковь не от хорошей жизни.

Какие отношения вас связывают с Черновецким сейчас?

Прежде всего, отношения пастора и прихожанина. Потом — дружеские.

Вы ходите друг к другу в гости, общаетесь?

Да. Этого было больше, когда он был менее занят. Сейчас мы чаще созваниваемся, чем видимся.

После выборов мэра Черновецкого обвиняли в том, что он использовал вашу церковь как политический ресурс для голосования. Все „Посольство Божье“ и правда голосовало за него?

У нас не тоталитарная организация. За кого голосовать — каждый решал сам. Конечно, многие, скорее всего, голосовали за Черновецкого. Но не из-за приказа, а потому что они знали, что он лучше, чем другие. Кстати, в мою церковь ходят не только из Правэкс-банка или из партии Черновецкого. У нас есть прихожане — депутаты из БЮТ, Партии регионов, „Нашей Украины“. Поэтому, если бы я тянул одеяло в сторону Черновецкого, представьте, как бы они себя чувствовали.

А как они относятся друг к другу?

Как к братьям во Христе. Но политические платформы у них разные. Поэтому они меня всегда просят: „Пастор, будьте нейтральным“.

В чем причина финансового благополучия вашей церкви?

Посмотрите, сколько у нас людей и какое при этом мы арендуем здание (легкоатлетический манеж на столичном массиве Березняки. — „24“). Мы не так богаты, как хотелось бы. Мы живем исключительно от пожертвований членов нашей церкви. У нас есть практика десятины. Но десятина есть и в православной церкви. Она  — исключительно добровольная. Мы посчитали, что десятину в Киеве дают только около 30% прихожан.

И вы не заманиваете к себе богатых людей?

Десять лет назад нашу церковь называли церковью наркоманов. Потому что контингент был именно таким: наркоманы, алкоголики, проблемные люди. Но мы начали с ними работать и учить, как можно использовать принципы Слова Божьего для улучшения своего духов­ного, душевного и материального состояния. Церковь сделала их богатыми.

Тогда почему вас так не любят? Кто ваши враги?

Первая проблема началась с православными. Они готовы скорее признать, что я шаман, что я владею сверхъестественной силой, что за мной стоят ЦРУ, чем согласиться, что все чудеса делает Бог. Хотя это всего-навсего вопрос о борьбе за души людей. Православные считают, что все рождающиеся в Украине автоматически православные. И поэтому, когда взрослые люди уходят из православной церкви, святые отцы начинают думать, что мы переманиваем прихожан. Даже такие уважаемые люди, как народный депутат Борис Олейник, выступают с трибуны парламента и говорят о том, что украинцы как народ опустились до того, что негр учит их жить. Не любят меня и противники Черновецкого. Например, Николай Томенко раскручивал историю с моим якобы за взятку полученным паспортом. Даже СБУ говорит о том, что я торгую наркотиками. Все дело только в ксенофобии, политической и конфессиальной конкуренции.

Вы гражданин Украины?

Я живу в бывшем Советском Союзе 22 года, обосновался здесь еще до того, как Украина стала независимой. Поэтому я вполне заслужил украинский паспорт. Но мне его не дадут. Потому что я — „сектант“, потому что дать мне гражданство — это скандал. У меня вид на жительство. Я — гражданин мира.

Справка „24“

Сандей Аделаджа родился 28 мая 1967 года в Нигерии в христианской семье. По окончании школы выиграл стипендию на обучение за рубежом и отправился в Минск. Он закончил Белорусский госуниверситет по специальности тележурналистика. Затем получил предложение работать на телевидении в Украине. С апреля 1993 года в эфир начали выходить первые телевизионные программы с его участием. Скандальную известность Аделаджа заработал в связи с дружбой с мэром Киева Леонидом Черновецким, который является прихожанином „Посольства Божьего“. В свое время украинские власти даже пытались депортировать пастора на родину, но вмешались американские правозащитные организации. Аделаджа женат, воспитывает двоих детей

Источник: Власти.нет

  • 42
  • 21.10.2008 17:53

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода