Отжыг недели от Полемики. А если сядет?

Читати цю новину російською мовою
Отжыг недели от Полемики. А если сядет?
США предупреждают, что власть может доиграться с Луценко и Тимошенко.

США предупреждают, что власть может доиграться с Луценко и Тимошенко. С таким анонсом новость про озабоченность очередного американского функционера делами нашими скорбными вышла на самом свидомом из всех возможных интернет-ресурсов — на «УП».

Заголовок сам по себе чрезвычайно феерический — как если бы строгий папка предупреждал своего несовершеннолетнего оболтуса о том, что оный может доиграться в песочнице и быть поставленным в угол на семечки. Однако УП лишь процитировала интервью заместителя помощника (!) госсекретаря США Томаса Мелия другому призеру соревнований «Кто лучше отмажет Юлию Владимировну от суда озабоченными руками иностранных функционеров, тексты для которых заботливо подготовили Немыря с Лысовой» — газете «ЗН». До этого интервью г-н Мелия был плотно окучен г-жой Тимошенко. Главное, что с темника не сбился и сказал все ритуальные слова про политическую расправу и репрессию.

Сегодня, говорят финансовые аналитики, США стоят перед реальной угрозой дефолта, и ситуация в экономике этой отзывчивой на чужое горе страны, дай ей Бог здоровья, приближается к катастрофической, но помощники ассистентов, ассистенты помощников и заместители тех и других все равно болеют сердцем за благополучие удаленных народов.

Ну как не умилиться? Только жестокосердный, циничный и неблагодарный туземец, к каковым я себя, без сомнения, отношу, может нахально спросить — а вам не пох? Какого черта вы лезете во внутренние дела суверенного государства, еженедельно разражаетесь очередными письмами озабоченности и тревоги, ходите в залы судебных заседаний, чтобы немым, но многозначительным укором впиваться в глаза судьи и прокуроров, изображая вселенскую скорбь по поводу суда над Тимошенко? Послы лично ходят, каково?

Может, в США и богоспасаемой Европе положено оказывать давление на суд? Может, там принято диктовать свои скромные разумения правоохранителям суверенных государств? А своим собственным правоохранителям указывать можно? История знает примеры?

Вот мы, украинцы, разве лезем в чужие дела? Разве мы проводили акции протеста и писали письма озабоченности, когда Клинтон объяснял суду про испачканное платье девушки Левински? Разве там был наш посол? Разве мы совали хоть раз свои наглые носы в ход судебных разбирательств над бывшими и действующими премьерами, президентами, министрами, военными преступниками цивилизованных и перфектно демократических стран? Строили ли мы унылые гримасы, исполняя тревогу в связи с возможными политическими репрессиями по отношению к бывшему Премьеру Исландии, например? Разражались ли нотами протеста в связи с привлечением действующего итальянского Премьера Берлускони по делу о коррупции? Может, мы кололи глаза израильтянам, когда они судили бывшего Премьера Ольмерта? Кто-то помнит, чтобы мы диктовали французам, как им судить экс-премьера Вильпена? Чтобы выражали назидательную озабоченность и императивную тревогу в связи с внутренними делами ЕС?

Так с какой стати все, кому не лень, указывают нам, чего нам делать в своей суверенной державе? Отчасти, видимо, потому, что орлы Тимошенко буквально атакуют евроатлантические институции с ябедами на действующую власть, заваливают их жалобами, письмами и петициями, а злые языки говорят — что обещаниями будущих преференций в бизнесе, а кое-кого тупо деньгами. Что, европейские и американские чиновники, журналисты и правозащитники, говорите, денег не берут? Вы уверены? Спросите у тетушки Северинсен, отнюдь не бескорыстно принесшей всю свою цноту на алтарь защиты Юлии Владимировны, да и пропавшей в нетях европейской политики с навсегда замаранной репутацией. Настолько замаранной, что уже бютовские политтехнологи брезгливо морщатся при упоминании имени, ими же и скомпрометированного.

Однако Юлия Тимошенко, все еще управляющая своей партией в условиях комфортного проживания в Конча-Заспе или Пуще-Водице, неустанно поручает и поручает своему Немыре распространять по всему миру разнообразные петиции в свою защиту. А ее политтехнологи шагу не ступят, не соотнеся свои планы с Международным Республиканским институтом США (его бывший глава Хользен в пылу борьбы за демократию ухитрился подхватить в Киеве сифилис, который по воздуху не передается, и вынужден был отъехать восвояси, однако дело его живет), с Национальным Демократическим институтом международных отношений, с Фондом Аденауэра и десятком других, менее торжественных, но тоже надзирающих за нами организаций. Идет круглосуточное консультирование одной политической силы послами и советниками других государств. Это, стесняюсь спросить, не вмешательство в наши внутренние дела?

А с другой стороны — отчего бы и не вмешиваться? Ведь мы неустанно делаем ку и отчитываемся перед евроатлантическими ревизорами как малые неправоспособные дети. Особенно пикантна та рвущая душу страсть, с которой иностранцам отдаются незалежные украинские националисты, так болезненно чувствительные к любому (?) диктату.

Иногда, правда, иноземцы не вполне оправдывают  высокие ожидания Юлиного коллективного немыри. Так, комиссар ЕС Сесилия Мальмстрем, посол Германии в Украине Ганс-Юрген Гамзьот позитивно оценили действия власти по реформированию экономики и ритуально пообещали помощь в либерализации визового режима. Однако бютовский международный департамент все равно не растерялся и под это дело удачно попросил увеличить финансирование программ. Среди которых, между прочим, подкуп иностранных СМИ и иностранных же журналистов. Что, заказняки?! Заказухи?!! А вы как думали?

Да что нам до иностранных журналистов? У нас свои будьте-нате! Впрочем, об отважном неподкупном участии коллег в общественной деятельности обязательно в другой раз, а пока — об иностранцах.

Рачительный БЮТ не выпускает из цепких ручек (Юлечкина школа!) ничего. Уж сто раз разоблачены глупые фантазмы про то, что Хиллари Клинтон, якобы, в Вильнюсе заявляла про заполитизированность суда над Тимошенко. Не за-яв-ля-ла. Однако руководство ВО «Батькивщина» расценило эти (какие?) слова Клинтон как стимул для дальнейших действий с целью давления на власть. Ал ё, иностранцы, тут вас втемную юзают, вы в курсе?

Впрочем, ритуальные евроатлантические танцы и камлания утратили прежнее очарование. Все эти эксперты и аналитики приелись, и из озабоченность все больше становится лишь фактом их личной биографии. Может, и наши люди нюхом учуяли фальшивость стенаний, может, погуглили и обнаружили, что суды над политиками в той же Европе — дело рутинное. Фильмы голливудские посмотрели, увидели, как смиренно ведут себя в суде небожители…

Тем временем, пока Немыря с Власенко окучивают бесчисленные евроатлантические институции, Юлия Владимировна вздымает народ на борьбу за себя, любимую. Дело это тяжелое и неблагодарное. Нанять массовку на пикетирование суда все сложнее, все чаще жалуются руководители областных организаций «Батькивщины» на нежелание как-то вяло возмущенного народа ехать под Печерский суд за свой личный счет. Уже и киевские бютовцы просят пощады и предлагают по бедности или жадности нанимать на борьбу исключительно пенсионеров, которые рады и копейке малой — в отличие от сибаритствующих студентов. Однако и пенсионеров собрать непросто — дикая жара, гипертонические кризы, отекшие ноги…

Горстке припадочных в зале суда все труднее заводить массовку на оскорбительные выкрики в адрес судьи. Кризис жанра налицо. Бедная Юлия Владимировна — осталось ей только петухом закукарекать в судебном заседании, потому что все остальные свои конституционные права на протест (типа сидеть, когда к ней обращается председательствующий, и хамить в духе гопницы-рецидивистки) она уже исчерпала. Любой эпатаж очень быстро приедается и теряет привлекательность, и для привлечения внимания публики требуются все более сильные стимулы.

Зато какие сладкие перспективы открылись перед террариумом соратников! Не посадят Юлию Владимировну — они всегда смогут предъявить свидетельства борьбической борьбы за ее свободу вроде заяв, петиций, интервью, надувания щек, писем посторонних и прочего малоценного мотлоха. По оценкам экспертов, лишь около 50 однопартийцев Тимошенко поддерживают лидерку со всею душевною преданностию. Остальные отбывают номер, в душе уже смирившись с перспективой скорой посадки Юлии Владимировны. Что уж говорить о любимых соратниках по борьбе с злочинной владойTM, которых Тимошенко так любила и любит называть игрушечной оппозицией, марионетками Банковой и прочими лестными прозвищами. Они, конечно, произносят необходимые и ожидаемые речи о политических репрессиях, услаждая слух наблюдателей. Но посадят, не дай Бог, Юлю — и вот уже безхозная «Батькивщина» погрязнет во внутривидовой борьбе, дав пространство для маневров Сене, Тягнибоку, Гриценко, Наливайченко… Ах да, Наталье Королевской тоже даст пространство.

Поговаривают, что Арсений Петрович особенно изощрен в выражении поддержки Юлии Владимировне. Вроде как уверен, что евроатлантическое сообщество на самом деле давно уже ставит на него. И убежден, что Тимошенко непременно сядет. А если не сядет, то в благодарность за шикарные Сенины песни протеста и поддержки будет сотрудничать именно с ним. Угу. Юлия Владимировна вообще верный и благодарный человек.

И все равно. По-человечески ее очень жалко. Она красивая и сильная, и я ею поневоле восхищаюсь. А в тюрьме нет диеты, нет косметолога и 10 км по утрам бегать негде. Поэтому желаю Юлии Владимировне свободы, конечно.

Вот, вкратце, мои доморощенные конспирологические анализы. Не обессудьте, как могла. Евроатлантизмом навеяло, не все же им постоянно тревожиться, мы тоже, как бы это сказать… Озабочены, вот.

Нюра Н. Берг

Источник: Полемика

  • 73
  • 18.07.2011 11:40

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода