B России проект под названием «РПЦ» обескровился и протух, – Александр Невзоров

Читати цю новину російською мовою
B России проект под названием «РПЦ» обескровился и протух, – Александр Невзоров
" ... надули жутко и позорно бедняжку Владимира Владимировича: Гундяев (прим. редакции - мирская фамилия Патриарха Кирилла) ему лично обещал, что православие – это тот клей, который народы делает вообще неразделимыми ..." - Александр Невзоров

(…)

13 августа Собор епископов Украинской Православной Церкви избрал новым главой Митрополита Онуфрия. Патриарх Кирилл лично одобрил эту кандидатуру.

Кирилл одобрил бы, даже если Украинская Православная Церковь в качестве нового главы избрала бы меня. Ему ничего не остается, кроме как одобрять сейчас.

А может ли это как-то повлиять на дальнейшее существование УПЦ, вызвать раскол?

Никакого раскола не будет. Они бы давным–давно свалили, но у них там есть несколько канонических зацепочек, по которым они не имеют права на свободное плавание. Сейчас тихий Онуфрий, тихий и благостный, нескандальный, не делавший никаких громких заявлений, он все оформит именно так, как надо. Вероятно, будут предприняты очень точные именно в каноническом смысле решения, чтобы УПЦ не осталась бы самопровозглашенной, канонически незаконной. Это их больше всего интересует. А затем они начнут спокойно, совершенно дружелюбно отвязывать канаты и отталкиваться веслами. Они уже начали, потому что, в любом случае, из Почаева перестали идти деньги в РПЦ, перестали идти деньги из Киево-Печерской Лавры. Это немного – это миллионов 12-15 евро в месяц, это я знаю по Почаеву. Это действительно немного, но там есть еще 11-12 тысяч приходов и там есть еще Киево-Печерская Лавра, которая на порядки больше Почаевской, как предприятие, как бизнес-проект.

То есть идет борьба за сферы влияния?

Нет, это не идет борьба за сферы влияния. Московскую патриархию уже давно от украинских денег отпихнули, и она уже давно их не получает. Но это связано еще и с тем, что в России проект под названием «РПЦ» обескровился и протух. Уже даже неловко становится их тягать за бороды и за их красные носы. Они постепенно переходят все в более и более робкий обслуживающий персонал, и с идеей всегосударственной духовности, похоже, что Кремль покончил. Потому что надули жутко и позорно бедняжку Владимира Владимировича: Гундяев (прим. редакции – мирская фамилия Патриарха Кирилла) ему лично обещал, что православие – это тот клей, который народы делает вообще неразделимыми, что у Украины и в мыслях никогда не будет отделяться или каким-либо образом отпочковываться, что есть единство веры и это гарантия. Но, как выяснилось, православие не в состоянии склеить не только верующих, но даже и попов формально разных церквей. Когда прибыл Алфеев (прим. редакции – мирская фамилия Митрополита Иллариона) на чьи-то похороны или на чей-то день рождения, я уже не помню, то его даже не впустили на Украину. А приехавшие в аэропорт украинские попы, наблюдавшие за бедняжкой Алфеевым, который сидел в транзитной зоне, ему показывали языки. И бедный Митрополит Илларион пробыл там без воды и туалета шесть часов, подвергаемый глумлению и посмеянию. Украинские попы всегда очень весело издевательски комментируют канонические инициативы Русской православной церкви. Там не то, что какое-то сотрудничество, это как кошка с собакой. Украинская Православная Церковь, открою вам страшный секрет, в три раза, как бизнес-предприятие, оборотистее русской. Поэтому для РПЦ здесь идет по всем статьям и по всем каналам швах.

Вы позиционируете себя как атеиста. У вас есть видеоблог…

Это не блог. Я не знаю даже, что это такое. Я записываю в своей редакции, оператор ставит камеру и записывает, а дальше уже все происходит вне меня. У меня нет ни электрического адреса, ни скайпа. Я живу без этого всего, и мне это ни сколько не мешает. Я абсолютно неинтернетный человек. Никакого отношения к слову «блогер», я не имею, и иметь не хочу.

В данных эфирах Вы со свойственной Вам критичностью разбираете многие церковные догматы детально. В данный момент, при той ситуации, которая сейчас сложилась в обществе, это не может никоим образом грозить Вам последствиями, вопросами со стороны РПЦ.

Нет, я просто очень аккуратно все делаю.

А если Русская Православная Церковь станет более радикальной и пойдет дальше закона «О защите чувств верующих», Вы также останетесь публичны в своей позиции или, может быть, смените методы?

Я, естественно, не буду сам садиться на кол, увидев где-нибудь заточенное и заготовленное острие. Но, поверьте, я за многие десятки лет своей деятельности научился делать это опытно и неподсудно. Жестоко, больно и при этом неподсудно. Это всего-навсего профессионализм, когда ко мне очень трудно и практически невозможно предъявить какие бы то ни было претензии. Поверьте, их пытались предъявлять, и каждый раз с моей стороны всегда была абсолютно доказательная и жесткая база, и корректность моего права высказываться по этим вопросам. По поводу того, что РПЦ может радикализироваться – да нет, она не может радикализироваться. Мы уже наблюдаем посадку этого кукурузника. Он еще рычит моторами, машет крыльями, но все уже. Что меня лично огорчает.

(…)

По материалам интервью Александра Табернакулова, «THE INTERNET TIMES», Портал-Credo.ru.

Источник: Власти.нет

  • 3254
  • 31.08.2014 14:45

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода