Информационная война между Грузией и отторгнутыми республиками: кто кого и в чем обвиняет

Читати цю новину російською мовою
Информационная война между Грузией и отторгнутыми республиками: кто кого и в чем обвиняет
«Полевой» конфликт на Кавказе завершился, а информационная война по-прежнему идет полным ходом: участвующие в ней стороны — Грузия и отторгнутые от нее пророссийски настроенные Абхазия и Южная Осетия — совершают друг на д

МИД Грузии в среду заявил, что российские войска, а также власти Абхазии и Южной Осетии «категорически противятся пропуску европейских наблюдателей в зоны конфликта, так как боятся проведения полноценного мониторинга и выявления настоящих организаторов и исполнителей провокаций».

Такова реакция министерства на заявление лидера Абхазии Сергея Багапша о том, что европейские наблюдатели не способны обеспечить безопасность в регионе и пресечь диверсионно-террористическую деятельность, которую якобы осуществляет грузинская сторона, передает «Интерфакс».

 — Южная Осетия обвиняет Грузию в нежелании вести переговоры о стабилизации положения в регионе
 — Глава МВД Грузии: «Русские вошли в ЮО первыми, а мы опоздали»
 — Глава южноосетинского МВД все опровергает: это грузины вошли первыми и готовились к войне

«Данное заявление Багапша представляет собой еще одно звено в осуществленных в последний период российскими войсками и их марионетками вооруженных провокациях, в том числе в звене террористических актов, целью которых является эскалация ситуации в Абхазии и Цхинвальском регионе, а также попытка уйти от выполнения взятых в рамках шестипунктного соглашения обязательств», — сказано в заявлении МИД.

В нем также выражается озабоченность в связи с концентрацией дополнительных российских военных сил и техники «на оккупированных территориях», что «противоречит шестипунктному соглашению и нормам и принципам международного права».

«МИД Грузии вновь призывает международное сообщество, международные организации принять меры для пресечения спланированных против Грузии широкомасштабных провокаций и для обеспечения выполнения российской стороной инициированного президентом Франции шестипунктного соглашения», — говорится в заявлении.

Президент Абхазии Сергей Багапш заявил накануне, что наблюдатели Евросоюза не обеспечивают безопасность на грузино-абхазской границе. В связи с этим он сообщил, что «после последних провокаций в Гальском районе к грузино-абхазской границе переброшены дополнительные подразделения силовых структур Абхазии».

Южная Осетия обвиняет Грузию в нежелании вести переговоры о стабилизации положения в регионе

Одновременно в Южной Осетии Грузию обвиняют в нежелании вести разговор о стабилизации положения в регионе, передает ИТАР-ТАСС. Об этом заявил госсоветник президента республики, член южноосетинской делегации на переговорах в Женеве Константин Кочиев, комментируя слова замминистра иностранных дел Грузии Григола Вашадзе.

Тот заявил, что «делегации Абхазии и Южной Осетии не могут быть официальными участниками встречи в Женеве». Кочиев отметил: «Отказываясь от участия в конструктивном диалоге в рамках Женевских дискуссий и от заключения соглашения о мире и неприменении силы, Грузия демонстрирует, что она не способна вести разговор по проблеме обеспечения безопасности и стабильности в регионе».

Константин Кочиев подчеркнул, что «грузинское руководство утратило способность к адекватному восприятию действительности». «Однако безопасность Южной Осетии и Абхазии от новой грузинской агрессии должна быть обеспечена независимо от того, чего хотят в Тбилиси», сказал он.

Глава МВД Грузии: «Русские вошли в ЮО первыми, а мы опоздали»

Газета «Коммерсант» тем временем печатает на своих страницах интервью с главами МВД Грузии и Южной Осетии об августовской войне и ее последствиях.

Представляя грузинского министра Вано Мерабишвили, издание отмечает, что его называют вторым человеком после президента Саакашвили, а по мнению грузинских депутатов, он обладает самой полной информацией о конфликте.

Он, в частности, заявил, что российские войска — и это, по его словам, уже доказано — вошли в Южную Осетию первыми. Это произошло 7 августа в 3 часа утра, а грузинские подразделения «опоздали» — они были на территории в час ночи 8 августа.

В качестве доказательств он назвал распечатку телефонных переговоров, которые вели южноосетинские пограничники в ночь на 7 августа, согласно которой дежурный, стоявший у Рокского тоннеля, докладывает своему руководству в Цхинвали, что через тоннель идет российская военная колонна.

Распечатки показали корреспонденту газеты: он пишет: «В них некто Гасиев, дежурный пограничник у Рокского тоннеля, в 3 часа утра 7 августа сообщает командиру в Цхинвали, что через тоннель движется российская колонна, которой руководит полковник Хромченко. „Этот Хромченко требует, чтобы мы предоставили им полный контроль, — говорит Гасиев. — Что мне делать?“ Командир отвечает ему, что надо пропустить колонну.

Также доказательством, по словам Мерабишвили, могут служить опубликованные в российских СМИ интервью каких-то капитанов, которые говорили, что седьмого они уже были в Южной Осетии».

Россия заранее готовилась к войне

Грузинский министр утверждает, что Россия однозначно заранее готовилась к этой войне — фактически она началась еще в 2001 году, после прихода к власти в России Владимира Путина. «Путин хочет войти в историю России как собиратель земель. В 2000 году в Южной Осетии за президента Путина проголосовало всего 1,2 тысячи человек. А в этом году за Медведева — больше 30 тысяч. Как так получилось, что за восемь лет количество российских граждан в Южной Осетии выросло в тридцать раз, тогда как население в два раза уменьшилось?» — спрашивает глава МВД.

Он также утверждает, что еще 3 августа 50 российских журналистов находились в Цхинвали и вели оттуда прямые трансляции, а со 2 августа из Южной Осетии начали организованно вывозить беженцев.

На вопрос корреспондента газеты о том, почему Грузия «повелась» на провокацию России, как в Тбилиси это называют, а не привлекла внимание международной общественности на вхождение российских войск в Южную Осетию, например, проведя космическую съемку, Мерабишвили ответил: «Они (русские — прим. ред.) знали, что в три часа ночи ничего не сфотографируешь ». По его словам, все подрывные действия российская сторона проводит либо ночью, либо в облачную погоду — когда обзор из космоса закрыт для американских спутников.

Если бы не вмешательство Грузии, Тбилиси был бы взят за три дня — это и было целью войск РФ

Мерабишвили в своих рассуждениях идет еще дальше: он говорит, что, если бы не вмешательство Грузии, российские войска двинулись бы дальше, на Тбилиси, но они потеряли время в боях. «В худшем варианте они взяли бы Тбилиси за три дня — и тогда мировое сообщество просто не успело бы среагировать, — говорит министр. — Через месяц они провели бы тут новые выборы, и какой-нибудь Гиоргадзе стал бы президентом».

В Грузии создана парламентская комиссия по расследованию августовских событий, перед которой Вано Мерабишвили предстоит отчитаться. Один из вопросов, которые могут быть заданы, — почему после боев за Цхинвали грузинские части отступали, не оказывая сопротивления. Глава МВД объясняет это объявлением перемирия, просьбой к европейским государствам о посредничестве и тем, что «просто берегли своих людей».

Российские солдаты крали все подряд, а затем продавали грузинам или меняли на водку

Говоря о военных потерях, министр сказал, что Россия их сильно преувеличила. «Да, российские военные вынесли много имущества с наших военных баз. Они вывозили „КамАЗами“ унитазы, кровати, армейские ботинки. Вывозили кондиционеры и компьютеры, — говорит он. — Но все это не такие большие потери, где-то 2-3 миллиона лари, причем половину мы уже вернули сами».

На вопрос, каким образом это было сделано, Мерабишвили ответил, что большую часть вывезенного грузины выменяли у российских военных на водку или выкупили. В доказательство он продемонстрировал запись скрытой камерой, на которой видно, как переодетые грузинские полицейские договариваются за 900 лари (около 750 долларов) выкупить все имеющиеся у солдат компьютеры, а также боеприпасы.

Потери от бомбардировок министр также назвал «невысокими„: ни одна бомба не попала в цель. Именно из-за этого, по его словам, гибли мирные жители: В Гори они (российские военные — прим. ред.) хотели бомбить базу, но не попали. Когда они бомбили аэропорт в Тбилиси  — там у нас есть военный аэропорт и авиастроительный завод, который Су-25 выпускает, — они попали не в аэропорт, а в какой-то заброшенный склад. И ущерб был нулевой“.

Глава южноосетинского МВД все опровергает: это грузины вошли первыми и готовились к войне

Глава южноосетинского МВД Михаил Миндзаев, лично руководивший обороной Цхинвали, в свою очередь, говорит, что еще 9 августа в 20 часов он не знал, что российские войска окажут помощь. „9 августа я видел первый российский самолет над Цхинвали, и у нас надежда появилась, что российская авиация нас поддержит. Но что войдут Сухопутные войска РФ, этого я не знал до восьми часов утра 10 августа“, — утверждает он.

По его словам, все происходило так: „7 августа в 23 часа 26 минут одновременно с четырех направлений начался массированный обстрел Цхинвали из гаубиц и минометов. В три часа ночи пошли их танки. Много танков. С одного только направления, с Никози, шел 21 танк. Они шли, как в кино, в натовской одежде, такие крутые, у них была новая бронетехника, американские „скорпионы“. После такого массированного наступления наш первый эшелон отошел в город. Но там их уже встретили как надо. А с наступлением рассвета 8 августа над Цхинвали появились их самолеты и стали сбрасывать бомбы. Мы воевали двое с половиной суток один на один: мы, не готовые к такому вторжению, и они, натасканные американцами. И только потом вошли российские войска и совместно с нами стали теснить грузинские части. С их появлением доблестное грузинское войско включило неимоверную скорость и пустилось бежать“.

Слова Мерабишвили о том, что Россия планировала взять Тбилиси, Миндзаев назвал „полным бредом“. А если бы такие цели были, то Тбилиси действительно уже через три-четыре часа после входа российских войск в Южную Осетию был бы в их руках.

Обвинения в подготовке к войне глава МВД ЮО „вернул“ обратно Грузии: „Грузинская сторона давно уже начала готовиться к этой войне. Я точно знаю, что уже в апреле они были в целом готовы. И они не особенно скрывали, что к 1 сентября вопрос с Южной Осетией будет решен. Саакашвили надо было хоть что-то доказать своему народу, который его уже видеть не хочет. Я знаю, что у них есть документы о подготовке к захвату Южной Осетии. У убитых грузинских военных при себе были карты. Там все расписано — наши позиции, соотношение сил, маршруты, по которым надо двигаться“. „Грузины поступили вероломно, как Гитлер в 1941 году“, — заключил министр.

„Грузинские солдаты обуты они в американские ботинки, а так бы ходили в чувяках“

Отвечая на вопрос о мародерстве, которое наблюдала грузинская сторона, Миндзаев сказал, что на войне без этого вообще никогда не обходилось. „Там вообще бардак был, в этой буферной зоне. Ни органов власти, ни полиции, все брошено на произвол судьбы“.

А по поводу того, что солдаты тащили все, даже грузинские военные ботинки, министр иронично заметил: „Ну, ботинки у них не грузинские, а американские. Если бы не американцы, они воевали бы в чувяках и с кремневыми ружьями“.

Источник: Власти.нет

  • 40
  • 06.11.2008 18:57

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода