Непальская «живая богиня» хочет стать… банкиром
Читати цю новину російською мовоюЧанира Байрачарья, на протяжении девяти лет считавшаяся «живой богиней», скоро достигнет полового созревания и, в соответствии с традицией, перестанет быть земной представительницей Небес, а городу придется искать новое божество.
Чанира Байрачарья, на протяжении девяти лет считавшаяся Кумари — «живой богиней» — в Патане, втором по численности населения городе Непала, скоро достигнет полового созревания и, в соответствии с традицией, перестанет быть земной представительницей Небес, а городу придется искать новое божество.
Простившись с небесным статусом, пятнадцатилетняя девушка-Кумари намерена заняться банковским делом, сообщает Reuters.
На прошлой неделе Чанира стала первой богиней, получившей сертификат об окончании школы, который был доставлен в ее храм, расположенный у нее же дома.
Верховный суд Непала лишь в 2008 году приказал правительству обеспечить Кумари базовым образованием и медицинским обслуживанием. Живым богиням запрещается свободно общаться с посторонними людьми, поэтому обучение проходило в индивидуальном порядке.
«Я хочу изучать торговлю или финансы и работать в банковском секторе», — сказала Чанира в интервью Reuters.
Кумари, или Кумари Деви (на непальском языке — «девочка»), становится девочка, не достигшая половой зрелости, выбираемая из касты шакья народа неваров (народ, считающийся автохтонным населением долины Катманду). Хотя Кумари божество индуистское, она почитается по всей стране как индуистами, так и буддистами.
У избранницы должны быть совершенные глаза, зубы и волосы, а на ее коже не должно быть ни одной царапины. По обычаю гороскоп Кумари находится в гармонии с гороскопом короля Непала. Теперь, когда страна стала республикой, в этой традиции, по-видимому, должны произойти изменения.
По традиции на роль Кумари выбирают девочку из буддистской семьи. Она проходит сложное нравственное воспитание и становится «живой богиней». Верующие поклоняются ей, пока девочке не исполнится 12-13 лет, после чего она возвращается в свою семью.
Считается, что Кумари — телесное воплощение богини Таледжу. Как только наступают первые менструации, богиня покидает ее тело, сообщает Свободная энциклопедия.
В Непале имеется несколько Кумари, наиболее известной ранее считалась Королевская Кумари, жившая в Катманду. Избрание Королевской Кумари предполагало прохождение особенно строгих ритуалов, после которых она поселялась во дворце Кумари Гхар в центре города.
Кумари — единственная, кто имел право поставить тику (красную точку на лбу при обрядовом посвящении) королю и которой поклоняется король. Это до сих пор происходило раз в году во время праздника Кумариджатра. В этот день король прибывал в храм для совершения пуджи (индуистского ритуала), и богиня Кумари благословляла его тикой, что означает продление его власти на годичный срок, до праздника в будущем году, сообщает Wikipedia.
Обычай почитания живой богини Кумари возник достаточно поздно — в XVII веке, хотя ритуалы, связанные с Кумари, (пуджи девочек) существовали значительно раньше. В Индии имеются сведения о таких пуджах, относящиеся к периоду более 2600 лет тому назад, а в Непале, скорее всего, этот обряд появился с VI века. Письменные свидетельства о пуджах (ритуалах) с описанием выбора, украшений и ритуала Кумари относятся к XIII веку, сообщает портал «24ru.com».
По одной из легенд, король Джаяпракаш Малла, последний правитель династии Малла, увидел, как красная змея проникла в опочивальню короля, когда он играл с богиней Таледжу в ее храме. Король обратил внимание на красоту богини, покровительницы королевской династии, и подумал, что она превосходит красоту его жены. Однако богиня прочла его мысли и решила наказать короля. Она постановила, что теперь король сможет ее видеть только в облике девочки из низкой касты. После этого король стал искать среди девочек ту, в которую вселился дух богини Таледжу. Cущественным при поиске Кумари является сон матери о красной змее. Раз в году король Непала просил благословения у Кумари во время праздника Индра Джатра. Эту же легенду рассказывают и о другом короле, Гункаме Деве, предке Джаяпракаша Маллы.
По другой легенде, король Джаяпракаш Малла имел связь с недозревшей девочкой, в результате чего она умерла. Чувствуя вину и раскаяние, король стал также видеть сны, по которым ему следовало искать снова инкарнации богини Таледжу. Каждый год он должен проводить специальные ритуалы и просить благословения от Кумари.
По третьей легенде, во время правления короля Джаяпракаша Маллы девочку выгнали из города, потому что боялись, что в нее вселился дух кровожадной богини Дурги. Королева, узнав про это, заставила короля разыскать девочку и почитать ее как реинкарнацию богини Дурги.
Источник: NEWSru.com
Источник: Власти.нет
- 91
- 08.04.2010 21:06
Останні новини
Головне
Киев |
Коментарі до цієї новини: