На х… попу гармонь, а украинцам — Конституция?

Читати цю новину російською мовою
На х… попу гармонь, а украинцам — Конституция?
Раскол повсюду — и во власти, и в Церкви, посетовал Портников. Но Яценюк снова затянул свою волынку: айда на выборы! Все равно через два года придется идти, а так усядетесь на пять лет и ус дуть не будете!..

Полемика на «Шустер live» достигла градуса кипящего борща

Начало программы получилось нестандартным: во время представления гостей в ухе Савика Шустера и в эфире раздался смешок. Что ж, поводов для смеха всегда достаточно. Почти всегда…

Где киргизская собака зарыта?

Но начали революционно — с Киргизии. Или с Кыргызстана, поправился ведущий. Вот к чему приводит безграничная клановая власть… Объяснить, что же там произошло, взялся Виталий Портников — он в этом дока. Тоном Марата, агитирующего в дурдоме (см. «Марат/Сад» Петера Вайса), он напомнил о том, чем чревата монополизации власти одной политической силой  — вот где киргизская собака зарыта. И телеканалами эта сила владеет, и вообще все захапала. А Ленин учил делиться. События же в Киргизии — урок для нас: власть не должна плохо себя вести.

Михаил Чечетов по-своему трактовал аналогию: всех «цветных» революционеров смели к чертям собачьим, и на то Божья воля! Олег Зарубинский почел некорректным равнять нас с киргизами и грузинами — разное «пiдгрунтя». Олег Тягнибок пригрозил пальцем нашей власти: не надо думать, что она уже Бога за бороду ухватила, и заламывать руки бойцам «Свободы». Юрий Мирошниченко согласился учиться на примере киргизов, но напомнил, что власть должна выполнять свою функцию.

Московский гость хуже киргиза

Современник Аскара Акаева Леонид Кравчук признал его самым ученым среди президентов — академик как-никак. Но страну между родственниками все же разделил. Нам же пристало делить Украину демократично. Вадим Карасев сходу поддержал первого президента (неужели безработный?) и обозвал регионалов кланом, но потом слегка заплутал в нефти и демократии. Все оттого, что оппозиции не дали комитетов в парламенте  — ей сидеть оказалось негде, и она поперла на улицу.

Арсений Яценюк напомнил, что власть — от Бога… и от народа, а в Киргизии грянула не революция, а гражданская война. Сергей Соболев поставил диагноз: вот к чему приводят отсутствие реформ и подавление оппозиции. Александр Чалый призвал к демократической стабильности и стратегическому консенсусу, а Карасев обзывается!

Московский гость Константин Затулин, в пиджаке, изрядно умащенном перхотью, погнал на Карасева, а разом и на Портникова, и напомнил об ответственности политической элиты. Портников вернул ему, усомнившись в его популярности в России. Чего приперся, взвился Тягнибок, гость так называемый!

Пока не началось?

Окончательно вернувшись из Средней Азии в родные края, взялись за свободу слова. Журналистам уже ломают руки, и микрофоны в мусорники швыряют. На поднявшего голову Тягнибока набросился Затулин: нечего срывать выставки и петь осанну дивизии «СС Галичина»!

Цензура возвращается, констатировала Ирина Геращенко, на телевидении непрерывно звучит русский говор, но журналистом рот не заткнешь! Владимир Яворивский призвал остановить Януковича, пока не началось…

Но на свободу слова решили пока не размениваться и перешли к решению Конституционного суда. Аудитории задали вопрос: к чему ведут действия новой власти — к стабильности и демократии или наоборот? 62% посчитали, что не наоборот. А как с давлением на КС? Те же проценты не верят в давление на него.

Пришлось звать к микрофону министра юстиции. Чтобы переубедил сомневающихся. (Хай не пхаються до нас! — ворвался в дискуссию Тягнибок, указывая перстом на Затулина.) Но Александр Лавринович не прореагировал на вставку и напомнил, что он не есть Конституционный суд, а депутатов негоже пристегивать навечно к фракциям. Выбрали украинцы физических лиц  — вот пусть и ведут себя физически, а не химичат. А КС от ошибок не гарантирован — вот вчера он и исправился.

Но Геращенко выразила несогласие: выбирали всех скопом, и нечего депутатам пыжиться и по-павлиньи распушать хвосты. Лавринович посоветовал ей делать анализ: руководители фракций не должны превращаться в диктаторов. Роман Зварич привлек внимание к решениям КС: ведь их все нужно выполнять — в результате получается правовой дурдом (видите, не зря я вспомнил Вайса). Но министра на арапа взять не удалось: не фиг подменять правовые понятия политическими лозунгами.

От казуистики — бегом марш!

Зарубинский призвал уйти от казуистики, признав решение суда политико-правовым. Это не впервой, можно было и привыкнуть — вопить раньше нужно было. Но карты не предлагают пересдавать, когда на руки приходят четыре туза.

Леониду Кравчуку понравилось слово «казуистика», и он предложил признать оба решения суда неправильными. Но нынче суд поставил крест на императивном мандате. Тем не менее, хватит судить суд — пора начать чистку избирательной системы. А госчиновникам — таким как Лавринович — негоже трактовать решения КС. Я не госчиновник, выразил несогласие Лавринович, но доказывать, что он человек, не стал.

Анатолий Гриценко предположил, что никакого давления на КС не было — он попросту прислушался к ежедневным молитвам Януковича. Только почему президент регулярно молится, а не вносит законопроекты в Раду. Лавринович парировал другой метафорой: вот вы женились и пообещали строгать детей; а я к вам прихожу через месяц и спрашиваю: а где же дети? Януковичу нужно страну спасть, а не крючкотворством заниматься.

Соболев махнул рукой на Лавриновича (он ему не интересен) и начал о своем: его интересовал моральный аспект формирования коалиции. Может, выборы и устраивать не стоит? Поставить ценники на депутатские кресла и их раздать. Или ввести индульгенции за переход из фракции во фракцию. Людей надо выбирать, а не продавать места в списках!  — посоветовал Лавринович.

Не пройдет и полгода…

Пока же ведущий выпустил на арену Арсения Яценюка, который взялся по-простому разъяснить, что такое коалиция. Но вместо этого очертил ситуацию в стране: народ ждет от власти решительных действий. Он может потерпеть, но не дольше, чем полгода: пробьет срок, и он спросит. А сам Яценюк предлагал Януковичу определить курс, но тот к нему не прислушался, а стал лепить коалицию. Вот через полгода, если не будет реформ, тушки примутся разбегаться.

Но весь фокус в том, в решении КС нет ни слова о легитимности коалиции, открыл все глаза Яценюк, и гарант обязан разогнать парламент и назначить выборы. Вот где собака зарыта! Уже наша, украинская. Конечно, ни люди, ни сам Яценюк этих выборов не хочет, но нельзя поступаться принципами.

Пришлось прибегнуть к помощи президента юристов мира Владимира Евдокимова (Шустер понизил его до Украины, но Юрий Кармазин вернул ему пост, заметив, что ведущий его изнасиловал), который призвал слушаться КС и ни о каких выборах не помышлять. Но ведь судьи  — тоже люди! — воскликнул Яценюк, хотя в данном случае они прошли по лезвию бритвы. Вы думаете, почему депутаты не хотят выборов? В списки не попадут.

Выборов захотелось? — поинтересовался Лавринович, фракцию заиметь мечтается. Я до 2012 года могу подождать, успокоил его Яценюк. Тогда не надо вытирать ноги о депутатов, они — депутаты как-никак, преддупедил Лавринович. Нет, политическую проституцию надо называть политической проституцией, стоял на своем Яценюк.

Кармазин призвал припомнить, что еще полгода назад он всех предупреждал, а теперь одиннадцать Иуд повесили Конституцию на осине, да еще и на Пасху! Узурпация власти налицо! Чтобы переварить сказанное Кармазинным, пришлось объявить рекламную паузу.

Кармазину вернули слово, и он оповестил, что уже начались репрессии, а Затулин, падла, приезжает на Украину: в Украину надо приезжать! Не учите меня русскому, парировал Затулин, лучше сделайте его государственным. А вы у себя — украинский! — вознегодовал Кармазин.

Раскол повсюду — и во власти, и в Церкви, посетовал Портников. Но Яценюк снова затянул свою волынку: айда на выборы! Все равно через два года придется идти, а так усядетесь на пять лет и ус дуть не будете!

Руки надо крутить деликатно

На этой оптимистичной ноте перешли к потасовке в Украинском доме: что скажете, г-н Тягнибок? Нечего было провокационную выставку устраивать — даже поляки не признают Волынскую резню, заметил тот. Это Колесниченко командовал бритоголовыми, которые крутили руки пикетчикам.

Все народы — преступники, не один украинский, потребовал признать Портников, но оуновцы не уничтожали евреев — все уже были уничтожены раньше. Выставка — типичная провокация, заметил Зарубинский, политикам негоже топтаться по тонким струнам. Бритоголовые были из «Беркута», оповестил Кармазин.

Затулин признался, что России не нравится ни вся история, ни происходящее обсуждение. Не надо отождествлять Украину с ОУН-УПА, а с Тягнибоком зазорно сидеть рядом. Заткнись, нежно заметил Тягнибок, с поляками мы сами разберемся. История не внутреннее дело, пояснил Шустер.

Геращенко намекнула, что мы россиянам рады — пущай приезжают в гости, но Затулину негоже указывать Януковичу, что делать с Бандерой. Зась — таким российским политикам, а он еще женщину перебивает… Кармазин уже был готов вцепиться Затулину в загривок.

Пришлось призвать к микрофону Леонида Кравчука, поскольку он сам с Волыни. Нельзя говорить о деликатных вещах без доказательств, заметил он. Народы не виноваты, а преступления совершали и ОУН-УПА, и КГБ. Но запрещать выставки столь же недопустимо — люди поглядят и сами разберутся. Равно, как и с заявлениями Затулина.

Но Тягнибок рвался заткнуть рот Затулину. Даже Шустер встал на дыбы: я же вас на дух не переношу, но на передачу приглашаю. Кравчук же признал не вешать всех собак на УПА, а соблюдать деликатность. Кто не желает — тому надо отбить руки. Все вместе порешили не подливать масла в огонь, особенно в столь напряженный для страны момент. Вон, Ющенко наградил Бандеру в пику Тимошенко, а теперь по всей стране грызня, заметил Яворивский

Пошли вы… к иконе!

Немного остынув, решили подвести итог. Кравчук отметил, что в законотворчестве у нас полная неразбериха, и давно пора навести в нем порядок. Но Янукович решил подойти к этому вопросу революционно — одним махом все поставить с ног на голову. И демократия трещит по швам. Демократия — это дисциплина и ответственность, заявил Чечетов, а Янукович за месяц всех консолидировал. Избрали президента — вот и получайте!

Гриценко назвал правительство карикатурным, а назначения Януковича — полной туфтой. Пока же Украина на коленях, и все ее дрючат… История Украины — череда трагедий, заметил Яценюк, а ему хочется видеть череду побед. Пусть и Россия поможет, а не гадит, кивнул он в сторону Затулина.

Это хорошо, когда все собачатся, признал Мирошниченко, вот вам и демократия! Будем ее защищать вместе с президентом. Янукович же готов был идти на выборы, но смирился перед решением КС. И Мирошниченко послал всех к иконе Вифлеемской Богоматери — помолиться.

Переголосование понизило веру в стабильность и демократию — особенно старики забеспокоились. Общество расколол Затулин, назвав людей Тягнибока — особями с пещерными взглядами. Финальная песня от «Манекена» про солнечную девочку точно вписывалась в установку «не пришей кобыле хвост».

Что же до самой программы, то хотелось хряпнуть рюмашку, хрюкнуть и многозначительно произнести: эх, есть еще порох в пороховницах! ежели чего, то мы еще о-го-го!.. Да только рюмки под рукой не оказалось.

Источник: Обозреватель

  • 60
  • 10.04.2010 23:06

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода