Что кроется за намерениями изменить Конституцию Украины?

Читати цю новину російською мовою
Что кроется за намерениями изменить Конституцию Украины?
Своими оценками о намерении власти Президента Януковича изменить Конституцию Украины в эфире Радио Свобода поделились Виктор Мусияка, ученый, политический деятель, и Николай Сирый

Своими оценками о намерении власти Президента Януковича изменить Конституцию Украины в эфире Радио Свобода поделились Виктор Мусияка, ученый, политический деятель, и Николай Сирый, старший научный сотрудник Института государства и права имени Корецкого.

Ирина Штогрин: 28 числа у нас День Конституции. А во вторник Президент Украины Виктор Янукович выступал на ПАСЕ. И в его выступлении речь шла, в частности, о том, что страна сейчас живет в реформах. Основная или базовая реформа — это попытка изменить правовое поле в первую очередь через изменения Конституции.
 
Виктор Янукович сказал, что пока говорить о каких четкие сроки принятия изменений в Конституцию можно будет только после создания Конституционной ассамблеи. Но эту идею он поддержал. Сформулировал впервые или задекларировал эту идею первый Президент Украины Леонид Кравчук.
 
Президент Украины, выступая в ПАСЕ, сказал, что он эту идею поддерживает, чтобы собрались лучшие силы в такую ​​Конституционную ассамблею и постановили, каким образом надо менять Конституцию. Но это процесс непростой.
 
Виктор Янукович: Однако, скажу откровенно, этот процесс непростой и для его завершения потребуются дополнительные усилия.
 
Одной из причин является чрезвычайная общественный вес этих реформ, прежде всего конституционного процесса.
 
Быстрым изменениям также мешает инертное мышление, что особенно проявляется в такой сфере, как уголовная юстиция.
 
 — Господа, действительно в Украине есть насущная необходимость менять Конституцию?

Виктор Мусияка: Я думаю, что за 15 лет, слава Богу, не годовщина, я годовщина будет со дня принятия Конституции, уже столько раз ее меняли и подступались к изменениям Конституции, постоянные идеи совершенствования. Но, конечно, мы, думаю, ничего не откроем, если скажем, что каждый раз каждый пидлаштовував под себя конституционный текст так, чтобы получить максимальное количество полномочий. И все остальное понятно.
 
То, что произошло в прошлом году, фактически я считаю, что это был антиконституционный переворот руками КСУ. Абсолютно антиконституционно было вынесено решение, которым даже не признаны были какие части изменений в Конституцию, внесенные в 2004 году, или сказано: теперь с этого дня, после этого решения, руководствуйтесь Конституцией в ее первозданной редакции 1996 года.
То, что произошло в прошлом году — это был антиконституционный переворот руками КСУ. После этого говорить о конституционно-правовое поле нет никаких возможностей. Мы сделали много шагов назад, а если идти вперед, да еще и говорить о европейском выборе — мы должны совершенствовать конституционную материю.

Если бы хотя бы они сказали Верховной Раде: вот вы измените что-то, это — ваше дело, но это не наша компетенция давать вам новый текст Конституции. Так вот, после этого говорить о конституционно-правовое поле с точки зрения его соответствия и тем задекларированным целям, идеям, которые сейчас продуцируются, уже нет никаких возможностей.
 
И вот есть ли необходимость сегодня в текст снова обращаться Конституции? Как там не было бы в 2004 году, то, что произошло, произошло в очень трудный момент, хотя не дали спокойно принять изменения, которые могли быть внесены, все же это был шаг вперед, а все это нивелировали. Об этом можно будет поговорить, но это нивелировали этим решением.
 
Сегодня, ясное дело, мы сделали много шагов назад, а если идти вперед, да еще и говорить о европейском выборе, ясно, что мы должны совершенствовать конституционную материю.
 
 — То есть, Вы допускаете возможность, что Президент говорит не о том, чтобы как-то выровнять ту проблему, о которой вы только что говорили, а на самом деле имеет намерения изменить правовое поле так, чтобы эта мозаика сложилась в некую реальную, понятную систему?
 
Виктор Мусияка: Я не думаю, что он так, как Вы говорите красиво, все это видит, эту мозаику, как ее составлять. Я думаю, что для него важны другие вещи.
 
Вы знаете, что Европа дала сигнал после произошедшего в прошлом году, Украина, власти украинской, что вы конституционным способом внесите изменения в Конституцию. И фактически сказала, что они не считают так, скажем так, достаточно легитимной власть действующую.
 
Я бы сказал, что тем решением поставлена ​​под сомнение легитимность вообще государства Украина, есть ли она вообще такая, как государство. То в этом ясно, что прежде всего власть преследует цель, чтобы снять, нивелировать это отношение Европы к тому, что произошло, что есть, и привести уже какую-то там конституционную материю, которая будет приемлема.
 
 — Именно Конституционная ассамблея, по мнению Президента, является наиболее демократичной и наиболее перспективной из-за того, что эти изменения в Конституцию в любом случае надо будет принимать конституционным способом, то есть в Верховной Раде конституционным большинством голосов народных депутатов Украины.
 
«Оптимальные сроки проведения этой работы будут объявлены после того, как Конституционная ассамблея заработает», сказал он.
 
Господин Серый, для чего сейчас руководство страны говорит, что надо менять Конституцию?

Источник: Власти.нет

  • 44
  • 24.06.2011 16:33

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода