Показ православной моды прошел в Москве — «духовное» дефиле с сарафанами до пола и кружевами на голое тело

Читати цю новину російською мовою
Показ православной моды прошел в Москве — «духовное» дефиле с сарафанами до пола и кружевами на голое тело
Под Ave Maria плывут барышни в вязаных шапочках с кисточками, шалях и балахонах. «Фигуру прячем подальше», — беззвучно кричат эти одеяния. Смотрю за реакцией вдохновителя дресс-кода. Одобряет ли? Отец Всеволод серьезен и беспристрас

ЖДЕМ ИСТЕРИКИ АНТИКЛЕРИКАЛЬНОГО ЛОББИ

 — Господи, помилуй! Русь, храни себя! — старательно выводит бас. Наряженного в русскую рубаху певца на подиуме окружает стайка малышей-моделей в накидках и парчовых платьицах до пят. Ну и ну, всего каких-то пара месяцев дискуссий о введении в России православного дресс-кода, и вот нате — в Москве при участии РПЦ уже идет показ православной моды.

 — Не путайте улицу со стриптизом! Развязный внешний вид — прямая дорога к несчастью. К пустым «любвям на один раз», — увещевал население глава синодального Отдела по взаимоотношениям церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин и предлагал ввести в стране дресс-код. Модельеры тут же взялись за дело. И в четверг провели в Москве показ «Традиции и стиль», пригласив отца Всеволода как главного судью.

- Те, кто претендует на вхождение в высшее общество, должны иметь свои правила. Мы выдвинули идею православного дефиле и обратились к Всеволоду Чаплину. На все про все — пара недель и нулевой бюджет, — рассказывает мне православный публицист Виктор Милитарев. — Это пасхальное чудо! Уже предвкушаем новую истерику антиклерикального лобби о лезущих во все дела мирские наглых попах, что для нас — наилучшая реклама.

 — Посмотрим, чем нас удивят святые отцы, — ухмыляются гламурные девицы по соседству. Как шопоголик со стажем, скисаю вместе с ними уже через пару минут.

ЗАЦЕНИЛА БЫ И ВОЛОЧКОВА

Итак, Шуйская строчевышивальная фабрика предлагает льняные сарафаны в пол и вышитые палантины. Под Ave Maria плывут барышни в вязаных шапочках с кисточками, шалях и балахонах. «Фигуру прячем подальше», — беззвучно кричат эти одеяния. Смотрю за реакцией вдохновителя дресс-кода. Одобряет ли? Отец Всеволод серьезен и беспристрастен. А на подиуме уже мелькают просвечивающие кружевные платья и накидки от Елены Черных.

 — Такое заценила бы и Волочкова, — уверенно доказывает мой сосед, подтянутый мужчина с хищным взглядом.

- Да в таком одеянии проблем у баб на улице будет гораздо больше. В кусты быстрее загребут, — горячится его спутница.

Город невест — Иваново выпускает роковую красно-черную гамму. Мелькают даже брюки и разрезы, но нет, не трогает, не готова я к православному дресс-коду! Радует только маэстро Зайцев. В коллекции «Валенки», как всегда, павловопосадские платки, малиновые и васильковые меховые шапки… Кайфуют от выхода и сами модели, пускаясь в пляс. Темнокожий мальчик в бейсболке с меховыми ушками отчаянно хорош… А за спиной между тем все звонче бьют бокалы — пресытившаяся публика перетекла от «зрелищ» к «хлебу».

ДАЕШЬ ПРАВОСЛАВНЫЕ БУТИКИ!

 — Все имеет значение — и состояние души, и то, как мы выглядим. То, что мы увидели здесь, очень хорошо, — подвел итоги отец Всеволод. — Однако некоторые костюмы были подчеркнуто в национальном стиле, а вещи выше национальностей. Больше всего мне понравился темнокожий человек в русской одежде — вот то измерение вселенскости, которое выше национального. Надеюсь, такая одежда, как здесь, будет чаще появляться на наших улицах.

 — А не покажется ли православный дресс-код народу скучным? — с сомнением вопрошал Чаплина шоумен Дмитрий Дибров.

 — А дресс-код должен быть общенациональным! Пусть весь народ помнит, что прилично одеваться — значит уважать себя и окружающих.

 — Где нам купить такую одежду? Откройте православные бутики! — гудели в зале.

 — О, завтра начнутся крики в СМИ, что православные требуют бутики. — Отец Всеволод уже представил себе атаку оппонентов. — А ведь нет ничего плохого в том, что православные хотят и создают любые формы общения, в которых нет греха. Читать в общественном месте книги и пить чай — это же хорошо (у РПЦ уже была идея в противовес ночным клубам открывать вот такие благонадежные заведения. — Ред.).

 — 190 тысяч — цена или номер? — пытаю мимоходом работников ювелирного дома «Эстет», принимавшего в тот вечер гостей, о приглянувшейся иконе. — Цена? Золото-бриллианты?

 — Нет, дерево и позолота, — смущенно отвечают те. — Ручная работа все-таки…

 — Может, духовному человеку и золото-бриллианты обходить стороной? — не отстает меж тем от Чаплина Дибров.

 — Тогда человек просто не сможет войти в храм. Все богатства в храме принадлежат не тем, кто там работает, а Богу. А когда у человека рабство от вещей, пусть научится быть в церкви при больших богатствах и не иметь к ним никакого отношения, — советовал священник.

ЗАПАХ СОВДЕПИИ

Отправляя меня на дефиле, коллеги-мужчины просили напомнить святым отцам, что не стоит путать улицу с монастырем.

-  Я мог бы что-то запрещать, если бы возглавлял прокуратуру или полицию. Мы не запрещаем, а предлагаем, — парировал отец Всеволод. — Главное, чтобы одежда была достойной, в этом секрет православной моды.

 — Но с мужчинами в стране напряженка, а вокруг такая конкуренция! Ваш дресс-код обречет на одиночество! — предрекаю я.

 — Развязно одетая женщина от этого проиграет. А даже если и привлечет внимание какого дурака, то скоро он уйдет к другой, — заверил меня Чаплин.

На выходе меня ловит дама-вамп в жабо в горошек:

 — Эта идея находится в стадии проб, и ошибки неизбежны. Но любая лоббистская идея пахнет совдепией. Страшно, когда нас учат, как и что надо носить!

Елена Чинкова,«КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА», 29 апреля 2011 г.

Источник: Credo.ru

  • 130
  • 02.05.2011 19:20

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода