Если не будет ЕС

Читати цю новину російською мовою
Если не будет ЕС
Мое поколение не может представить Европу без Европейского Союза. Сложно себе представить, что однажды этого образования, которое в Украине ассоциируется с благосостоянием, качеством и надежным жизнью, может не стать.

Когда мы родились, он уже был — за железным занавесом или Шенгенской стеной, в составе 27-ми или меньше стран, близко или чуть дальше, пишет Екатерина Зарембо на Kyiv Post.

Сложно себе представить, что однажды этого образования, которое в Украине ассоциируется с благосостоянием, качеством и надежным жизнью, может не стать.

Впрочем, в последнее время как в западных, так и в российских экспертных кругах и медиа говорят о возможных угрозах существованию ЕС.

Вряд ли есть основания волноваться об исчезновении или распаде ЕС уже сейчас. Пока Европейский Союз все еще неплохо справляется со своими функциями: поддержанием мира в Европе.

18 апреля 2011 ЕС праздновал 60-летний юбилей, если считать днем ​​его рождения дату создания Европейского объединения угля и стали.

Своим долголетием и сроком выполнения возложенных обязанностей он превосходит Лигу Наций, которая дала Европе только 21 год мира, однако пока не дотягивает до Венского конгресса, результатом которого стал мир в течение 99 лет.

Возможно, секрет успеха ЕС заключается именно в том, что, в отличие от его предшественников, его основой стала экономика, а не политика, а также то, что к этому «мирному договору» можно было присоединяться. Таким образом, список «творцов мира» расширялся, а не принадлежал нескольким победителям.

Однако имеются признаки того, что Евросоюз переживает эволюционную кризис. Это проявляется в двух признаках: внутренние финансовые проблемы Евросоюза и «усталость от расширения». Таким образом, дискредитируется как экономическая основа, в которой состоит мощность Союза, так и его «мягкая сила» — распространение демократических ценностей и высокого уровня жизни за счет присоединения новых членов.

Жесткие условия кредитов Греции и Ирландии являются не такими страшными сами по себе, как то, что Греция, например, могла бы быть вынуждена покинуть Еврозону. Это стало бы прецедентом и аргументом для тех, кто пропагандирует мнение, что в ЕС все решают несколько сильных стран.

В свою очередь, процесс расширения ЕС также требует перезагрузки. Сейчас система «подвисла»: в ЕС пока не называют даты вступления даже Исландии, которая уже глубоко интегрирована в ЕС на законодательном и экономическом уровне, что должно означать необходимость минимального срока для предвступительных переговоров и адаптации национального законодательства.

В очереди стоят еще семь балканских стран и Турция, процесс вступления которой в ЕС, кстати, длится уже 24 года и дискредитирует сам процесс расширения.

Аргумент о том, что расширяться нужно не вширь, а вглубь, также не выдерживает критики. Примером этого является Европейская служба внешнего воздействия (ЕСЗД), созданная в результате Лиссабонского договора. Институт пока не может похвастаться безупречной эффективностью.

Попытка стран-членов подвести внешнюю политику ЕС под общий знаменатель имела сомнительные шансы на успех уже тогда, когда главой европейского внешнеполитического ведомства стала леди Кэтрин Эштон. Бюрократ со слабым внешнеполитическим портфолио, она сразу заявила о том, что ждать значительных свершений в международных отношениях от нее не придется.

Это при том, что еще до назначения баронессы в евросоюзовских кругах говорили, что в формировании роли Высокого представителя по вопросам внешней политики и безопасности ЕС главную роль играет именно личность человека, который займет эту должность.

Как следствие, Франция и Великобритания руководят операциями в Ливии, а на Эштон в частности и ЕСЗД вообще сыплются критические замечания из Брюсселя, Германии, Австрии, стран Бенилюкса и ее родной Великобритании.

Кстати, благодаря Лиссабонскому договору впервые в истории Евросоюза страны-члены определили процедуру выхода из объединения.

Пока ни одно из государств-членов не обнаружило такого желания, однако прецедент был: в 1975 году Великобритания провела референдум по выходу страны из (тогда) Европейского экономического сообщества.

Известный еврооптимист, финский министр иностранных дел Александер Стубб считает, что Евросоюз справится с экзистенциальным кризисом. Политик убежден: вся история ЕС — это история кризисов, к которым Союз всегда находил пути преодоления.

Надеюсь, что он прав, и процитирую слова его коллеги, испанского премьера Хосе Луиса Родригеса Запатеро: « [ЕС] не идеален, но это лучшее, что мы имеем ».

Источник: Власти.нет

  • 54
  • 11.06.2011 02:09

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода