Споры спорами, а газ — по расписанию. Дмитрий Медведев и Ангела Меркель обменялись энергетическими активами

Читати цю новину російською мовою
Споры спорами, а газ — по расписанию. Дмитрий Медведев и Ангела Меркель обменялись энергетическими активами
«Холодную войну» возродить так же невозможно, как невозможно заново построить Берлинскую стену — провозгласив этот лозунг, Дмитрий Медведев в четверг в Санкт-Петербурге проводил переговоры с канцлером Ангелой Меркель.

«Холодную войну» возродить так же невозможно, как невозможно заново построить Берлинскую стену — провозгласив этот лозунг, Дмитрий Медведев в четверг в Санкт-Петербурге проводил переговоры с канцлером Ангелой Меркель. С собой оба лидера привезли, по выражению Меркель, «маленькие, но удаленькие экономические делегации». И в итоге доказали то, что и следовало доказать: все кризисы и упреки уходят на второй план перед лицом энергетических контрактов. Поводом для встречи был российско-германский форум «Петербургский диалог». Один из сопредседателей форума, Лотар де Мезьер, убеждал Медведева и Меркель, что настоящему диалогу разногласия не помеха: «Сейчас мы говорим громче, чем обычно, но после этого все равно идем в ресторан ужинать друг с другом».

 — Ну, ужинать еще рано, но обедать вместе после завершения форума мы точно пойдем, — подхватил политическо-кулинарный образ Медведев. — Умение устранять разногласия через диалог сегодня востребовано больше, чем некоторое время назад.

Меркель спорить не стала, хотя и намекнула: такого доверия, как было, например, между президентом Михаилом Горбачевым и канцлером Гельмутом Колем, теперь между лидерами нет. А без него стены, даже менее мощные, чем Берлинская, свернуть сложно — таков был общий смысл ее речи.

Но есть и еще более надежный, нежели публичный диалог или же глубочайшее личное доверие, способ устранения разногласий. Им Меркель с Медведевым и воспользовались.

Объяснять взаимозависимость между странами только отношениями потребителя и поставщика не стоит, это «обедняет» тему, убеждал с трибуны «Диалога» Медведев. Только ими — не стоит, но и без них все было бы совсем иначе. Потому и Меркель — дама более чем прагматичная — хотя необходимые для ее роли пассажи о непропорциональности российских действий в Южной Осетии и произнесла, но почти мягко, мимоходом. Она знала: через несколько минут «Газпром» и концерн E.ON подпишут соглашение, по которому E.ON получает доступ к разработке Южно-Русского месторождения, главной сырьевой базы будущего «Северного потока». И 25% минус одна акция в разрабатывающем его ОАО «Севернефтегазпром». Еще 25% уже принадлежат другому немецкому энергетическом гиганту — компании BASF. Контроль над Южно-Русским месторождением сохраняет за собой «Газпром». Обмен активами вступит в силу с 1 января 2009 года. Споры спорами, а газ — равно как и совместный обед — по расписанию. В общем, пока «Северный поток» вышел сухим из воды подзамерзших отношений России и Европы.

 — Надеюсь, что внерегиональные державы, которые никакого отношения к этому проекту не имеют, не будут пытаться влиять на его продвижение, — внимательно глядя на Меркель, говорил Медведев уже за столом переговоров с участием ключевых министров обоих правительств.

В итоге госпожа канцлер мало напоминала себя же в середине августа в Сочи. Тогда она была весьма резка и, стоя рядом с Медведевым, обещала Украине и Грузии вступление в НАТО. В четверг она о Североатлантическом альянсе тоже говорила, но уже в совсем другом ключе — Германия, заверяла Меркель, внесет свой вклад в то, чтобы Совет Россия — НАТО «снова набрал бы обороты». Самая влиятельная женщина мира в Санкт-Петербурге явно была настроена на то, чтобы ничем не заслужить сравнения с «железной леди».

 — Да, у нас есть разное видение вещей, — чуть улыбаясь, говорила она. — Но в результате выяснилось, что стабильные контакты помогли нам, несмотря ни на что, не перейти в фазу безмолвия.

И контакты, и контракты.

Источник: Известия

  • 49
  • 05.10.2008 22:42

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода