Паранойя, или ГКЧП для Ющенко

Читати цю новину російською мовою
Паранойя, или ГКЧП для Ющенко
Украинские парламентарии были включены в списки «российских агентов», которых планировалось арестовать после введения чрезвычайного положения. Я думаю, с таким низким рейтингом президент рассчитывает остаться на второй срок только благодаря чу

Весь мир оказался к 2009 году в ситуации относительной неопределенности, никто не может указать точных сценариев протекания и окончания экономического кризиса. Однако очевидно, что в «зону повышенного риска» входят те страны, в которых и до кризиса существовала политическая нестабильность. Пример этого – Украина. Эксперты ООН заявили, что на ней кризис уже отразился так, как ни на какой другой стране мира: девальвация гривны, резкое сокращение производства в основных отраслях промышленности – в химической и металлургической, заметный рост безработицы и прогнозируемое ее увеличение в 2009 году чуть ли не в 5-6 раз.

Как власти Украины реагируют на этот вызов? Какие меры предпринимает политическое руководство, и к чему все это может привести? На эти и другие вопросы отвечает народный депутат Верховной Рады Украины, председатель подкомитета по вопросам налоговой и таможенной политики Олег Царев.

– Как вы думаете, какие меры может предпринять Виктор Ющенко для того, чтобы остаться у власти?

– Я думаю, с таким низким рейтингом президент рассчитывает остаться на второй срок только благодаря чуду или какой-то чрезвычайной ситуации. Такую ситуацию он пытался спровоцировать после юго-осетинского конфликта. В парламенте в это время очень серьезно обсуждали возможность провокаций, введение чрезвычайного военного положения в стране, которое мог устроить президент. Мы рассматривали возможность ситуации, когда в условиях прямого президентского правления он мог бы выйти во второй тур выборов и «выиграть» президентские выборы.

Был, напомню, сценарий «300 спартанцев», в рамках которого боевики-националисты должны были спровоцировать конфликт – напасть либо на маяки, либо на российские военные базы, чтобы погибло несколько человек. После этого президент вводит чрезвычайное положение и прямое президентское правление, выступает как «лидер нации» и «защитник страны». Ставится вопрос о немедленной депортации российских вооруженных сил из Крыма. Туда подтягивается воздушно-десантная дивизия, начинается военно-политический кризис.

– Что же его остановило?

– Я думаю, Евросоюз не поддержал, вполне возможно, и американцы посоветовали дать «задний ход». Потом начали составляться списки по областям Украины, в которые включили тех, кого нужно арестовать в первую очередь как агентов российского влияния. В конце концов это тоже «всплыло», и парламент начал эту тему активно обсуждать. Но когда в секретариате президента взвесили все «за» и «против», вероятность положительного исхода для Ющенко оказалась малой или ничтожной. По крайней мере, когда мне сказали, что меня внесли в списки тех, кого нужно арестовать в первую очередь по Днепропетровской области, я к этому отнесся очень спокойно. Я был уверен, что эта схема не пройдет на Украине, и если Ющенко попытается ее реализовать, он лишь ускорит свой политический крах.

– За тот год, который остался до президентских выборов, может ли произойти что-то подобное?

– Сегодня кризисная ситуация в экономике, неопределенность с главой Нацбанка – все это работает на то, чтобы создать опять-таки условия для введения чрезвычайного положения и банкротства страны. Поэтому возможно все.

– Что могли бы предпринять украинские власти для минимизации ущерба, нанесенного экономическим кризисом?

– Думаю, что перед Россией и Украиной стоят одинаковые проблемы – это энергоемкое производство; совершенно не проведены структурная перестройка экономики и переход на новые технологии. Взять, к примеру, производство стали в доменных печах – оно экономически уже нецелесообразно. Нужно переводить производство стали на электроплавильные печи – компактные, с совершенно другой себестоимостью. В Китае это идет полным ходом. Именно поэтому сегодня они даже в условиях кризиса умудряются спокойно конкурировать, снижать цены и даже выдавливать Украину и Россию из рынков сбыта. Так что, проблемы у нас одинаковые!

Однако у России существуют хоть изрядно и подтаявшие, но все еще значительные золотовалютные резервы. В России сегодня есть поддержка правительства и большинства в парламенте народом, существуют программы выхода из кризиса.

На Украине же ситуация иная: отсутствие поддержки президента (его рейтинг – примерно 2,7%), фактическое отсутствие большинства в парламенте для того, чтобы проводить законы, которые могли бы обеспечить выход из кризиса, отсутствие золотовалютных запасов. Больше того, основные потери средний и малый бизнес понес в период начала кризиса из-за того, что курс гривны был искусственно обрушен. Это создало сложности (в том числе и у большинства населения) с выплатой валютных кредитов. И хотя об этом искусственном обрушении знает каждый украинец, знает, кто и сколько на этом заработал, тем не менее, никто не наказан и вряд ли будет наказан. Все это приводит к напряжению в обществе, и какой оптимальный сценарий для Украины мог бы способствовать минимизации последствий кризиса, сказать сегодня очень трудно.

Источник: RPMonitor

  • 19
  • 12.02.2009 06:06

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода