Янукович под крылом Фирташа

Читати цю новину російською мовою
Янукович под крылом Фирташа
Действительно, на 11 мая был запланирован политсовет ПР, на котором должны были объявить нечто ультраординарное. На самом же деле будет так: выйдет Виктор Янукович, прочтет кратенько, минут на 40, лекцию о том, кто в ПР главный, и туманно намекнет на&#133

В рабочем кабинете Тараса Чорновола, как в музее: смотреть — не пересмотреть, и все интересно. Мне лично больше всего понравилась смешная фигурка Барака Обамы на столе и серьезная фотография Тараса Вячеславовича в забое. А потом — когда начали говорить — вообще перестала рассматривать что-либо. Было очень интересно. И о Викторе Януковиче, и о взаимоотношениях с БЮТ, и о роли личности в истории.

 — Тарас Вячеславович, ПР и БЮТ создают коалицию или нет?

 — Мне кажется, хорошие условия для создания коалиции ПР-БЮТ были в сентябре. Тогда еще, из-за относительной временной отдаленности выборов, была возможность для маневра. Сейчас такой возможности нет. Ситуацию с объединением хорошо характеризирует бородатый анекдот о еврее из Черновцов, которому надоело жить в Советском Союзе. Помните, «уже никто никуда не идет»? Так и с коалицией ПР-БЮТ: уже никто ничего не создает.

 — Насколько я знаю, 11 мая на политсовете ПР Виктор Янукович должен сделать некое сенсационное заявление. О чем?

 — Действительно, на 11 мая был запланирован политсовет ПР, на котором должны были объявить нечто ультраординарное.
На самом же деле будет так: выйдет Виктор Янукович, прочтет кратенько, минут на 40, лекцию о том, кто в ПР главный, и туманно намекнет на некую «новую страницу в жизни партии». Так уже было несколько раз.
Не будет никакой коалиции! Во-первых, потому, что она похоронит БЮТ, а зачем им это? Что касается ПР, то там непонятно, с кем договариваться, поскольку неизвестно, под чьим крылом в очередной раз окажется Янукович.

 — А под чьим крылом сегодня Янукович?

 — Опять под Фирташем. Время от времени ситуация меняется. Начиная с сентября это происходит уже третий раз — как только Янукович начинает играть какую-то игру, приходят фирташевские мальчики.

 — И что?

 — И все. Карантинный режим, маленький карцер, небольшое голодание, информационные сухарики. Ситуация преломляется.

 

 — Тарас Вячеславович, Вас послушать, так лидер чуть ли не в ссылке живет. Как Ленин в Шушенском. 21 век на дворе — возможностей получать информацию более чем достаточно, а Вы говорите об «информационных сухариках».

 — А если ты не хочешь получать информацию? А если ты хочешь жить в своем замкнутом мире, и тебя это устраивает? Вспомните Кучму — он тоже, заметьте, никогда не заходил в Интернет, чтобы что-то узнать. Но создал несколько потоков информации, направленных как на вход, так и на выход.
Более того, Кучма всегда сам определял, кто к нему должен попасть, когда и как. В зависимости от ситуации вопросы эти решались на уровне Медведчука, Левочкина либо Александра Задорожного.
Кучма всегда имел доступ к информации и сам ее анализировал. Ющенко и Янукович — наоборот. Они пользуются тем, что им приносят, и не хотят ничего менять.

 — Что Вы чувствовали, когда Виктор Янукович в эфире телеканала TVI комментировал ваши слова?

 — Я, честно говоря, и эфира этого не видел — был во Львове, а там канал не транслируется. Во-вторых, его выступление было как раз 19 апреля. При всем моем большом уважении к Виктору Федоровичу, не богоугодное это дело — на Пасху слушать Януковича. А потом, когда новости почитал, пришел к выводу о роли личности в истории. (Смеется)
Мелкой такой, пакостной, но все же роли человека в истории. Я-то точно знал, что Янукович не собирался говорить о том, что он пойдет на выборы. Перед эфиром речь была написана. Он должен был поздравить людей с Пасхой Господней, рассказать, что в партии все хорошо, и глубокомысленно напустить туману.
И вдруг ведущий цитирует мои слова о том, что лидер ПР может и не пойти на президентские выборы. Откровенно — в стиле Леонида Даниловича сказать «подонки, блин, подонки высшей меры» — Янукович не мог. Пришлось сказать, что «не дождутся разные пасквилянты ссоры между Ахметовым и Януковичем». И заявить о своем участии в выборах. Хотя вероятность того, что Виктор Янукович не будет участвовать в выборах, остается и сейчас.

 

 — А если не Янукович, то кто?

 — Тогда никто. Тогда ситуация для ПР будет даже плачевнее, чем сейчас. Особенно для членов парламентской фракции.
Представьте себе, что большинство членов фракции уже сейчас были поставлены в условия, когда им приходилось из своего кармана рассчитываться за недавние акции протеста в Киеве и областях. В центральной кассе денег нет.
От представителей регионального бизнеса я тоже достаточно наслышался о том, что им было лучше при премьере Тимошенко или при премьере Еханурове, чем при Януковиче — три шкуры со своих драл же.
С деньгами будет очень сложно, а избирательные кампании Януковича по определению очень дорогие — такова логика их ведения.

 — Насколько дорогие?

 — Я думаю, речь идет о миллиарде. Не гривень, как вы понимаете.

 — Кто из политтехнологов работает сейчас с Виктором Януковичем?

 — Американцев последние несколько месяцев нет, хотя раньше они были. Похоже на то, что серьезно никто и не работает.
Как бы там ни было, Янукович является консолидирующим началом в партии. Если он не пойдет на выборы, партии просто не станет, ведь личный рейтинг Януковича и есть рейтингом ПР. Но ситуация у него очень непростая, поскольку сильны центростремительные процессы.

 — Ситуация, при которой крупные бизнес-группы Партии регионов перестанут бороться за доступ к телу лидера, возможна?

 — Я думаю, они никогда не найдут этих точек соприкосновения в глобальном смысле. Да, в тактических моментах — подготовка к выборам или попытки перетянуть одиозных, но распиаренных личностей из одного лагеря в другой — точки соприкосновения есть. Но основная задача для бизнес-групп Партии регионов — сохранять хорошую мину при плохой игре. Дело в том, что ни одна группа не может допустить публичного развала партии. Взрыв неприемлем ни для кого.

 — Виктор Янукович тоталитарный человек?

 — Виктор Янукович — человек, привыкший жить в тоталитарной системе. Но он не может быть ее лидером. Он был очень хорошим и умелым менеджером в период бюрократического тоталитаризма Леонида Кучмы.
Но в системе, созданной Виктором Ющенко — номенклатурно-прогнившей демократии, — оказался слабым и неумелым менеджером. Януковичем должен кто-то командовать. Тогда он работает эффективно. А если Виктору Федоровичу дают много полномочий, он теряется.
Думаю, именно непонимание этого и было моей роковой ошибкой, когда в 2004 году я решил поддержать Януковича не президентских выборах. Я думал, что это сильный целостный человек, начинающий понимать демократию. Оказалось — нет. У нас ведь не бывает сильного и доброго. У нас либо сильный и глупый, либо добрый и слабый.

Источник: ИМК

  • 48
  • 04.05.2009 23:12

Коментарі до цієї новини:

Останні новини

Головне

Погода